Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 425   426   427   428   429   430   431   432   433  434   435   436   437   438   439   440   441   442   443  » »»

отдела Главполит-просвета. Редактор - М. Загорский. Выходил в  Москве  в
1922 один раз в 2 недели (всего вышло 5 номеров). В  журнале  помещались
статьи, посв. театру, музыке, живописи, литературе.
   "ВЕСТНИК ЛИТЕРАТУРНЫЙ,  ПОЛИТИЧЕСКИЙ,  НАУЧНЫЙ  И  ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ"  -
русская газета, издававшаяся  в  Москве  в  1884-95  2  раза  в  неделю.
Редактор-издатель - Ф. А. Гиляров. Была  создана  на  основе  ежедневной
газеты "Афиши и объявления", выходившей в 1883. В "Вестнике"  печатались
пьесы, лгбретто. Публиковались также афиши и объявления.
   "ВЕСТНИК   РАБОТНИКОВ   ИСКУССТВ"   -   русский   советский   журнал,
издававшийся с октября 1920 по 1926 в Москве. Выходил 1 раз в  месяц;  с
1925 (с ј 7) - один раз в 2 недели;  с  1926  -  еженедельно.  Орган  ЦК
Всероссийского  профсоюза  работников  иск-в.  В  журнале  публиковались
теоретич. статьи по вопросам иск-ва, а также распоряжения, инструкции  и
циркуляры ЦК Всерабиса. Имелись отделы хроники  по  сов.  и  зарубежному
т-ру. В последующие годы  "В.  р.  и."  выходил  еженедельно  под  назв.
"Рдби   "ВЕСТНИК ТЕАТРА" - русский советский театральный  журнал.  Выходил  в
Москве в 1919-21 под коллегиальной редакцией (одно время во гл. с В.  И.
Блюмом). Орган  Театр.  отдела  (Тео)  Наркомпросавыпускался 3 раза в неделю, до ј 33- 2 раза в неделю, затем еженедельно.
В 1919-20 в журнале печатались  программы  и  либретто  (позднее  только
программы) моек. т-ров; с дек. 1919 - в виде отдельных  приложений.  "В.
т." освещал жизнь советского т-ра (Москвы, а также и  др.  городов).  На
страницах "В. т."  находили  отражение  все  театр.  направления  первых
послереволюционных лет. А. Шн.
   BECTPII (Vesfcri), Луиджи (23. IV. 1781-19. VIII. 1841) - итальянский
акт„р. Сценич. деятельность начал в любительском т-ре,  играл  вместе  с
драматургом В. Альфьерив  его  трагедии  "Филипп".  В  1805  стал  проф.
акт„ром. В 1805-07 работал в труппах Консоли и Цуккато, Дж.  А.  Кановы,
А. Бьянки. В 1807 с большим успехом выступал в  Венеции,  исполняя  осн.
роли в комедиях Гольдони "Кафе", "Ворчун-благодетель", "Поэт-фанатик". В
1809-18 был компаньоном антрепрен„ров Дж. Дорати, затем П. Белли-Бланес,
А. Веньера, К. Интернари. В 1818-21 работал в римском  т-ре  "Балле".  В
1822 пытался выступать как импрессарио. В конце 20-х гг. был приглаш„н в
"Труппу  короля  Сардинии"  (Турин).  В.  был  тонким,  умным   акт„ром,
обладавшим большой культурой. Считался лучшим  исполнителем  характерных
ролей, его игра  отличалась  простотой  и  выразительностью.  Иск-во  В.
высоко ценили Дж. Г. Байрон, писатель Н.' Томмазео, поэт А.  Платен.  Р.
X.
   ВЕСТРИС (Vestris),  Гаэтано  Аполлонио  Бальтаза-ре  (18.  IV.  1729.
Флоренция,-  23.  IX.  1808.  Париж)итальянский  танцовщик,  педагог   и
балетмейстер. В 1740 переехал в Париж, где учился у танцовщика Л. Дюпре.
В 1748 с большим  успехом  дебютировал  в  "Парижской  опере"  в  партии
Матроса ("Карнавал и безумие"), с 1751 стал солистом. В 1754 был  уволен
из т-ра (до 1756 работал с Турине), в 1756 вернулся в "Парижскую оперу".
Исполнение   В.   отличалось    величественностью    и    благородством,
скульптурностью поз. Он вн„с много нового  в  совр.  ему  иск-во  танца,
придав движениям  большую  свободу.  Современники  называли  его  "богом
танца". В 1772 в балете "Медея" Рудольфа В. (один из первых среди франц.
танцовщиков) появился в партии Аполлона без традиционной маски,  поразив
зрителей выразительностью своей мимики. Среди партий В.: Эндимион ("Сила
любви" Бернара), Борей ("Галантная Индия" Рамо), Ринальдо  ("Ринальдо  и
Армида" Кино и Люлли) и  др.  В  1770  получил  звание  балетмейстера  и
поставил в "Парижской опере" два балета  -"Эндимион"  (1773)  и  "Птичье
гнездо", в к-рых пытался драматизировать балетные сцены, придавая  танцу
характер мимич. действия.  В  1770-76  В.-  главный  педагог  "Парижской
оперы". Оставил сцену в 1782.
   Лит.: Н о в е р р Ж. Ж., Письма о танце, пер. с франц., Л., 1927,  с.
74, 291; Вальберх И., Из архива балетмейстера..., Ред. и  вступ.  статья
Ю. И. Слонимского, М.-Л., 1948, с. 9; С лонимский Ю..  Дидло....  Л.-М.,
1958. с. 8, 14-20. 30; С ар on 0., Les Vestris. P., 1908; L i fa  г  S.,
Auguste Vestris. Le dieu de la danse. P., 1950. Ham. P.
   ВЕСТРИС (Vestris), Огюст (наст. имя-Мари Жан Огюстен) (27. III. 1760,
Париж,-6. XII. 1840, там же)  -  французский  танцовщик  и  педагог.  По
происхождению итальянец. Сын и  ученик  Г.  Вест-риса.  В  1772,  будучи
учеником,   выступал   на   сцене   "Парижской   оперы"   в    пасторали
"Пятидесятилетие"  Лабор-да,  в  1773   дебютировал   в   партии   Амура
("Эндимион"). В 1776-1816-солист "Парижской оперы".  В.  первый  вв„л  в
мужской танец прыжки  и  пируэты.  Не  обладая  яркими  сценич.  данными
(небольшой рост, некрасивое лицо), В. с одинаковым успехом выступал  как
в характерных, так и в классич. партиях,  нарушив  традиционное  деление
танцовщиков на исполнителей
   "серь„зного" и "полухарактерного" жанров. Иск-во В. отличалось особой
выразительностью. Франц.  балетм.  Ж.  Ж.  Новер  считал  В.  выдающимся
танцовщиком  своего  времени.  Среди  партий  В.:  Кола  ("Ни-нетта  при
дворе"), Дафнис ("Суд Париса" Мегюля), а также партии в балетах "Блудный
сын"  Берто-на  и  "Первый  мореплаватель"  и  др.  В.  был   выдающимся
педагогом. Среди его учеников: Ж. Перро, А. Бурнонвилъ, Ф. Элъслер и др.
   Лит.: H о в e p p Ж. Ж., Письма о танце, пер.  с  франц.,  Л.,  1927;
Классики  хореографии,  Л.-   М-,   1937;   Вальберх   И.,   Из   архива
балетмейстера..., М.-Л., 1948.
   Ham. P.
   ВЕСТРИС, Элиза- см. Мэтъюс, Лусия Элизабет.
   "ВЕСЫ" - русский литературный и кри-тико - библиографический  журнал.
Орган русских символистов. Выходил в Москве ежемесячно с  янв.  1904  по
дек. 1909 при ближайшем участии В. Я. Брюсова Редактор и издатель С.  А.
Поляков. В журнале печатались статьи по вопросам драматургии и т-ра -  о
Чехове, Гофманстале, Метерлинке, Вагнере ("Вагнер и дионисово действо"),
новогреч. т-ре (письма из Афин), о польской  драматургии,  об  испанском
т-ре и др. В разделе "23 жизни" журнал помещал хро-никально-информац.  и
библиографич.  заметки  о  т-ре  в  России  и   за   границей.   Изредка
публиковались и драм. произведения (напр., "Ваятель масок"  Кромме-линка
и др.). А. Шн.
   ВЕТРАНОВИЧ-ЧАВЧИЧ, Ветранич (Vetra-novic-Cavcic, Vetranic), Никола (в
монашестве  -  Мавро)  (1482-1576)  -  хорватский  писатель.  Родом   из
Дубровника.  Автор  религиозных  пьес  -  "Воскресение  Иисуса  Христа",
"Сусанна  непорочная"  и  "Жертвоприношение  Авраама"  (1546).  Наиболее
значит, произв. В.-Ч. - "Орфей" (драматизация греч. мифа), полностью  не
сохранилось. С. И.
   ВЕТРОВ, П„тр Исидорович (р. 29. VI. 1911) - русский советский акт„р и

Страницы: «« « 425   426   427   428   429   430   431   432   433  434   435   436   437   438   439   440   441   442   443  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия