Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 430   431   432   433   434   435   436   437   438  439   440   441   442   443   444   445   446   447   448  » »»

Засл. арт. Латв. ССР (1947). В 1913 окончила драм.  курсы  Е.  Дубура  и
вступила в труппу Нового Рижского т-ра. После непродолжительной работы в
Нац. т-ре перешла в  1921  в  Художеств.  т-р  (Рига),  где  работала  с
небольшими перерывами до конца жизни. В первый период деятельности этого
т-ра была его  ведущей  актрисой,  играла  ответственные  трагедийные  и
комедийные роли. Пользовалась большой популярностью  у  зрителей.  Роли:
Ария  ("Индулис  и  Ария"  Райниса,  1930),  Мирандолина  ("Трактирщица"
Гольдони, 1924), Елизавета  ("Дон  Карлос"  Шиллера,  1928),  Эсмеральда
("Собор  Парижской  богоматери"  по  Гюго,  1929).  Среди  лучших  ролей
последнего периода  творчества  -  Мелания  ("Егор  Бу-лычов  и  другие"
Горького, 1946). К. К.
   ВЙЗЕНТЙНИ (Visentini), Томмазо Антонио  (1682-  1739)  -  итальянский
акт„р комедии дель арте.  Создал  маску  Томассина  (один  их  вариантов
Арлекина). С 1716 выступал в Париже в труппе Л. Риккобони. В  исполнении
ролей  Арлекина  В.  сочетал  традиционный  комизм  лацци   с   патетич.
чувствительностью, своей игрой стремился  не  только  рассмешить,  по  и
растрогать зрителей.  В.  был  первым  акт„ром  т-ра  "Комеди  Итальенн"
(Париж), к-рый использовал смешанный  итало-франц.  жаргон,  вошедший  с
1718 в практику итал. акт„ров во Франции. Р. X.
   ВЙЙРА, Аугуст Пеэтерович (28. III. 1853 - 30. III. 1919) -  эстонский
театральный  деятель,   режисс„р,   дириж„р.   В   1878-1903   руководил
театральной труппой "Ванемуйне". Начав свою деятельность в 70-е гг.,  В.
непосредственно участвовал в борьбе за нац. культуру, формирование  эст.
т-ра,   продолжая   демократич.   традиции   Л.   Койдулы.    Спектакли,
осуществл„нные В. (как дириж„ром и постановщиком) в 80-е гг., отличались
гуманистич.  направленностью,  романтич.   тенденциями,   способствовали
популяризации сценич. иск-ва среди широких масс зрителей.
   В. был основоположником эст. муз. т-ра; пост.  спектакли:  "Прециоза"
Вебера (1883),  "Корневильские  колокола"  Планкета  (1885),  "Фатиница"
Зуппе (1887), "Цыганский барон" Штрауса (1889), "Иосиф в Египте"  Мегюля
(1899). Среди пост. эст. драматургии:
   "Помешательство Муру Мику" Кундера (1880), "Артур  и  Анна"  Якобсона
(1883),  "Этакий  Мульк"  Койдулы  (1884),  "Отставной  солдат"  Кундера
(1886). В. первый вв„л в репертуар эст. т-ра произв. классики: "Магомет"
Вольтера  (1885),  "Скупой"   (1886);   "Венецианский   купец"   (1888),
"Укрощение  строптивой"  (1889)  Шекспира.  Позднее  (в  90-е  годы)  В.
начинает  ориентироваться  на  вкусы   мелкобурж.   зрителя.   Репертуар
руководимого им т-ра вс„ более заполняют псевдороман-тич.,  претендующие
на сенсационность постановки-феерии ("Король туманной горы" по Якобсону,
1894, "Царский гонец" по Жюль Верну, 1898).  В.  отходит  от  реалистич.
направления  эст.  иск-ва  илит-ры,  и  деятельность  его  теряет   сво„
прогрессивное значение в истории эст. т-ра. В 1903 В. вместе  с  группой
акт„ров уходит из т-ра "Ванемуйне", вместо него приходит новый  режисс„р
К.  Меннинг,  сторонник  реалистич.  кск-ва.   В   1903-13   В.   ставил
любительские спектакли в помещении "Бюргермуссе" в Тарту и др. (гл. обр.
муз. постановки).
   Лит.: Poldroos P:, Tahtsamaid etappe eesti teatri arenguloost, в кн.:
Eesti Noukogude Teateni, Tallinn, 1956;
   Троицкий З.Э., Формирование эстонского театра в  борьбе  с  немецкими
колонизаторами, в сб.: Театральный альманах ВТО, кн.  7,  M.,  1948.  с.
249- 283. JJ ?{p.
   ВЙЙТОЛЬ,  Карл  (1888-1944)  -  эстонский  совет  ский  артист  оперы
(баритон). Пению обучался в Риге и в Италии. Впервые выступил на оперной
сцене в Риге в 1918.  В  1918-44  В.-  солист  т-ра  "Эстония".  Партии:
Кочубей ("Мазепа" Чайковского), Риголетто;
   Скарпиа ("Тоска" Пуччини) и др. В„л концертную деятельность. X. Кыр.
   ВЙКЛАНДТ, Ольга Артуровна [р. 24.Х1(7.ХП). 1911 ] - русская советская
актриса. Нар. арт. РСФСР (1949). В 1932-35 занималась в театр. техникуме
при  Т-ре  им.  МОСПС  (ученица  В.  В.  Ванина),  принимала  участие  в
спектаклях т-ра. По окончании техникума  была  принята  в  труппу  этого
т-ра. Работала здесь до 1949 (с 1938-  Т-р  им.  Моссовета).  С  1950  -
актриса Моск. драм. т-ра им.  Пушкина.  Яркая  исполнительница  бытовых,
остро комедийных  ролей:  Евгения,  Ирина,  Сваха  ("На  бойком  месте",
"Последняя  жертва"  и  "Женитьба  Бальзаминова"  Островского),   Атуева
("Свадьба Кречинского"), Мирандолина, Коломбина  ("Трактирщица",  "Лгун"
Гольдони)  и  др.  Среди  лучших  ролей  В.   также:   Людмила   ("Васса
Железнова"), Анна  ("Украденное  счастье"  Франко),  Эмилия  ("Отелло"),
Мария  Тюдор  (о.  п.  Гюго),  Маша  ("Жена"  Бор-щаговского),   Грин„ва
("Московский характер" Соф-ронова), Степанида ("Обида" .Сурова, Ст.  пр.
1949) и др. В. снимается в кино. M. Т
   ВИКС,  Мария  Густавовна  [р.  14(27).III.1910]-  русская   советская
артистка оперетты. Заел арт. РСФСР  (1942).  Пению  обучалась  у  О.  Н.
Балабиной (Иркутск), Е. В. Девос-Соболевой (Ленинград) и M. M. Уместнова
(Свердловск).  В  1928  работала  в  Иркутском  драм.  т-ре,   затем   в
передвижных  опереточных  труппах.   С   1933   В.-   ведущая   артистка
Свердловского т-ра  муз.  комедии.  Роли:  Маркиза  де-Курси  ("Табачный
капитан" Щербач„ва, Ст. пр.  1946),  Софья  ("Свадьба  в  Малиновке"  Б.
Александрова), Марина ("Соловьиный сад" Заславского),  Катя  ("Жених  из
посольства" Шебалина), Елена, Перикола ("Прекрасная  Елена",  "Перикола"
Оффенбаха), Сильва  (о.  п.  Кальмана),  Саф-фи  ("Цыганский  барон"  И.
Штрауса) и др. Обладает ярким лирич. и комедийным дарованием. Исполнение
В. характеризуется высокой сценич. культурой, л„гкостью и темпераментом.
   ВИЛА  ЛОБОС  (Villa-Lobos),   Эйтор   (5.III.1887-   10.III.1959)   -
бразильский  композитор,  дириж„р  и   педагог.   Основоположник   совр.
бразильской музыки. Представитель прогрессивного направления в нац. муз.
культуре. С 6 лет учился музыке у  отца,  затем  брал  уроки  по  теории
композиции у различных педагогов. В 1912 изучал музыку индейских  плем„н
Бразилии. Первый концерт из произв. В. Л. состоялся в 1915. С 1931 В. Л.
руководил муз.  образованием  в  школах  Бразилии.  В  сво„м  творчестве
опирался на достижения музыкантов-классиков, творчески претворяя мелодии
и ритмы нац. фольклора. Автор  опер  "Изахт"  (1940,  Рио-де-Жанейро,  в
концертном  исполнении),  "Малазарт"  (1948),балетов"Уйра-ИУРУ"   (1935,
Буэнос-Айрес), "Земной танец" (1943,  Рио-де-Жанейро),  "Фуниль"  (1929,
Рио-де-Жанейро), "Вейкуло" (1929) и  ряда  детских  балетов,  в  которых
использованы индейские нар. сюжеты и напевы.  В.  Л.  принадлежат  также
симф. соч., обработки нар. песен и др.
   Лит.: M a ri z V., Heitor  Villa-Lobos,  Rio  de  Janei-rol949  Paula
Barros C. M. de, O romance de Villa-Lobos, Rio de Janeiro, [1951]. д JU?
   ВИЛАР (Vilar), Жан (p. 25.III. 1912)-французский  акт„р,  режисс„р  и
театральный деятель. Родился в г. Сет на юге  Франции  в  семье  мелкого

Страницы: «« « 430   431   432   433   434   435   436   437   438  439   440   441   442   443   444   445   446   447   448  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия