Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 » »» режисс„р. Нар. арт. УССР (1954). Член КПСС с 1944. В 1935 по окончании Ле-нингр. театр. ин-та поступил в Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола. С 1937 работает на Украине как акт„р и режисс„р: в Ворошиловградском ТЮЗе (1937- 1944), Кировоградском рус. т-ре (1944-50), Одесском т-ре Сов. Армии (ныне Львовский т-р Прикво, 1950-51), с 1952- гл. режисс„р Луганского рус. т-ра. Драм. силой отмечены образы Корчагина ("Как закалялась сталь"), Макара Дубравы (о. п. Корнейчука), Жадова ("Доходное место") и др. С обличительной остротой играл Фаюнина ("Нашествие"). Режисс„рской деятельностью начал заниматься в 1939 в Ворошиловградском ТЮЗе. Пост. спектакли: "Разлом" (1947); "Макар Дубрава" Корнейчука (1948), "Бесприданница" (1951); "Ученик дьявола" Шоу (1949) и др. С. 3. ВЕТТЕРГРЕН (Wettergren), наст. фам.- Поль-сон (Palson), Гертруд (р. 7. II. 1897) - шведская артистка оперы (меццо-сопрано). Дочь известного певца Н. Польсона. Пению обучалась первоначально у своего отца, затем-в Стокгольмской консерватории, к-рую окончила в 1920; ученица О. Лейдстр„ма, Г. Братта и X. Ингебьярта. Впервые выступила на оперной сцене в Стокгольме в 1922. В последующие годы выступала также в т-рах Копенгагена (1928), Хельсинки (1933), Риги (1935). Исполнение певицы отличалось тонким чувством стиля, эмоциональностью. В 1935-38 В.солистка т-ра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Гастролировала в Канаде, Англии, Скандинавии, Австрии, Чехословакии и др. странах. Партии: Орфей ("Орфей и Эвридика" Глюка), Керу-бино ("Свадьба Фигаро"), Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санса),Марфа, Марина Мнишек ("Хованщина", "Борис Годунов"), Фрика, Брангена, Венера ("Золото Рей-на", "Тристан и Изольда", "Тангейзер"), Амнерис ("Ап-да"), Иродиада, Октавиан ("Саломея", "Кавалер роз" Р. Штрауса) и др. В. способствовала развитию нац. оперного иск-ва Швеции, исполняя ряд партий в операх шведских композиторов: Оклонна ("Адиль из Эльсива" Петерсон-Бергера), Леди ("Реза в Америке" Розенбер-га), Сингоала (о. п. Фрумери) и др. Л. М. ВЕТТЕРГРЕН (Wettergreen), Рагна (р. 19. IX. 1866) - норвежская актриса. Сценич. деятельность начала в 1886 (Христиания). В 1899-1940 играла в Национальном т-ре в Осло (в 1905-09 - в т-ре Фаль-стр„ма). Творчество В. характеризовалось противоречивостью. Являясь одной из ведущих актрис реалистического по направленности т-ра, В. тяготела к сце-нич. воплощению душевно-изломанных характеров. Исполняла роли: Гедда Габлер, фру Боркман, Ребекка, Гина Экдаль ("Гедда Габлер", "Джон Габриель Боркман", "Росмерсхольм", "Дикая утка" Ибсена), Алиса ("Пляска смерти" Стриндберга) и др. Исполнение В. отличалось утонч„нным изяществом, пластич. выразительностью. Лит.: Konneberg A., Nationaltheatret gjennom fem-tf ar, Oslo, 1949. Cm. P. ВЕФЙК-ПАША (Vefik Pa-a), Ахмет (3.VIII.1823- 2.IV.1891) - турецкий государственный деятель, писатель, историк. В 1834-37 учился в Париже.По возвращении на родину занимал (с 1839) крупные гос. должности. Член Академии (с 1856), профессор истории ун-та (с 1863) в Константинополе (Стамбуле). В 1863 начал лит. деятельность; среди работ В.-п. - первые в Турции переводы и переработки пьес Мольера. С 1879 был губернатором Бурсы, где основал т-р, в к-рый привл„к акт„ров Фасульяджияна, Ахмеда Фехима и др. В.-п. принимал участие в пост. перевед„нных им комедий Мольера, присутствовал на репетициях и давал советы акт„рам, касавшиеся интерпретации образов, и др. Деятельность В.-п. оказала значительное влияние на формирование турецкого т-ра. Л. Д., Л. Ай. ВЕЧЕРА РАССКАЗА - литературно-эстрадный жанр; лит. вечера одного чтеца-исполнителя. Жанр "В. р." создан в 1924 артистом-чтецом А. Я. Закуги-няком. Программы В. р. состоят из лит. произведений, исполняемых чтецом в форме живой, непринужд„нной .беседы со слушателями. В эти программы обычно входят как небольшие произведения (рассказы, новеллы), так и лит. композиции по романам, повестям. Форма В. р. получила широкое распространение на сов. эстраде. Лит.: Закушняк А., Вечера рассказа. Воспоминания; тексты..., М.-Л., 1940. Ев. Г. ВЕЧЕСЛОВ, Сергей Михайлович [р. 4(17) X. 1900]- русский советский акт„р. Засл. арт. РСФСР (1947). В 1924 окончил Высшие театр. мастерские Малого т-ра. С того же года - акт„р Студии Малого т-ра (впоследствии Новый т-р, Драм. т-р под рук. режисс„ра Ф. И. Каверина). Роли: Гурон ("Дикарь" по Вольтеру), Ури-эль Акоста (о. п. Гуцкова), Эрик ("Кино-роман" Кайзера), Незнамов ("Без вины виноватые"), Тони ("Ночь ошибок" Гольдсмита), Василий ("Тот, кого искали" Раскина и Слободского; пост. В.). В 1944-59 В. -в труппе Т-ра им. Маяковского. Акт„р скупой и сдержанной манеры игры, В. находит для каждой роли точные и строгие краски. Психологически тонко раскрывал В. сущность фашиста Иоганнеса ("Два лагеря" Якобсона, 1949), расиста Холмса ("Дорога свободы" Фаста), с большой эмоциональной силой играл роли Горация Гидденса ("Лисички" Хелман, 1945), Юлиуса Фучика ("Прага оста„тся моей"Буряковского,1950).(7./\ ВЕЧЕСЛОВА, Татьяна Михайловна [р. 12 (25). II. 1910] - русская советская артистка балета. Засл. деят. искусств РСФСР (1957). В 1928 по окончании Ленингр.хореографич. уч-ща (класс А. Я. Вагановой) была принята в балетную труппу Ленингр. т-ра оперы и балета (ныне им. Кирова). Дебютировала в партии Гюль-нары ("Корсар" Адана, Пуни). В искусстве В. драматич. дарование сочетается с изяществом и отточенностью танц. формы. В. создала лирич. образы - Аврора, Одетта-Одил-лия, Жизель, Золушка; комедийные-Лиза ("Тщетная предосторожность"), Нунэ ("Гаянэ"), Паскуала ("Лау-ренсия") ; драматические-Эсмеральда, Тао Хоа, Зарема и др. В 1933-34 выезжала на гастроли в США. Окончила сценическую деятельность в 1953. В. была художественным руководителем Ленингр. хореографического училища (1952-54). С 1955 - педагог-репетитор балетной труппы Т-ра оперы и балета им. Кирова. Лит.: Кремшевская Г. Д., ...Татьяна Михайловна Вечеслова, Л., ВТО, 1951; Слонимский Ю-, Советский балет. Материалы к истории сов. балетного театра, М.-Л., 1950. В. Ч. ВЕШАМ - традиционный персонаж в малабар-ских (Индия) народных театральных представлениях (на малаяльском яз.) катакхали. Насчитывается 12 В., разделяющихся на 5 категорий соответственно характеру ролей и традиционному гриму: "зел„ный В."- роли богов и героев; "В. ножа" - противники богов; "бородатый В." - лесные дикари; "гладкий В." - мудрецы, святые, богини и царицы; "черный В."- женщины-демоны. В. Э. ВЕШЕР (Wascher), Ариберт (р. 1. XII. 1895)- немецкий акт„р и Страницы: «« « 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |