Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 420   421   422   423   424   425   426   427   428  429   430   431   432   433   434   435   436   437   438  » »»

беднейшим крестьянством своих классовых интересов.  Пьеса  ставилась  во
фронтовых студиях Пролеткульта, в 1-м революционном рабочем героич. т-ре
в Петрограде (под назв. "Красные и белые"), в Красноармейском  т-ре  при
Спасских казармах в Москве,  в  т-рах  Пензы,  Саратова,  Елизаветграда,
Ростова, а также  во  фронтовых  агиттеатрах,  в  первых  самодеятельных
кружках гор. нар. домов, сельских клубов, изб-читален.  В  1919  В.  был
послан на Юж. фронт политич. комиссаром и корреспондентом РОСТА. 31 авг.
1919 при защите г. Ельца от набега мамонтовских банд был захвачен белыми
и зверски замучен.
   Соч.: "Красная правда", в сб.: Первые советские пьесы, М., 1958.
   Лит.:  АбрамянВ.,  Писатель-революционер,  "Известия  Академии   наук
Армянской СОР", 1959, ј 9; Васильев ?., "Красная правда", "Нева", М.-Л.,
1959, ј 8; Тама-шин Л., Автор "Красной  правды",  "Вопросы  литературы",
М., 1959, ј 11, с. 181-191. С. Г.
   ВЕРНАРДАКИС  (???????????),   Димитриос   (1833-1907)   -   греческий
драматург.   Лит.   деятельность   начал   в    1857.    Первое    драм.
произв.роман-тич.  пьеса  "Мария  Доксапатри"  (соч.  1857,  труппа   П.
Вонасеры1865). В пьесе "Кипселиде"  (1860,  "Муниципальный  т-р",  1891,
Афины) и трагедии "Меропа" (1866,  труппа  П.  Вонасеры  -  П.  Суцаса),
построенных по правилам  классицистской  драматургии,  отч„тливо  звучат
гражданские тираноборческие мотивы. Пьесы "Ефросиния" (1876, труппа А  л
ексиадиса-Вонасеры)  и  "Фауста"  (1893,  т-ры   "Менандр",   "Олимпия")
отменены   стремлением   к   углубл„нным   реалистич.    характеристикам
персонажей, психологич. оправданию их поступков.  Пост.  "Фаусты"  имела
большой успех. Написал также трагедию "Антиопа"  (1896)  и  историческую
драму "Никифор Фока" (1905, Королевский т-р, Афины). Д. С.
   ВЕРНЕЙ, В e p н  e  и  л  ь  (Уегпеш1),Луи  (1893-1952)-  французский
драматург.  Писал  многочисленные   развлекательные,   по   преимуществу
адюльтерные комедии, водевили, детективные  пьесы,  в  т.  ч.  "Даниэль"
(1920), "Кузина  из  Варшавы"  (1923),  "Королева  Арманд"  (1924),  "Ты
женишься на мне" (1927),  "Любовник  госпожи  Видаль"  (1928),  "Яблоко"
(1931),  "Соблазн„нная  женщина"  (1932),  "Мой  грех"  (1934),   "Улица
ангелов" (1947) и др. Творчеству В. свойственны поверхностная  трактовка
социальной  тематики,  л„гкость   и   динамичность   построения   пьесы,
склонность к фривольности. Лишь лучшие пьесы В.- "Банк Немо" (1931,  т-р
"Мишодьер") и "Школа неплательщиков" (в соавторстве с Ж. Бер, 1934,  т-р
"Мариньи")-сатирически изображают  циничное  бурж.  предпринимательство,
рисуют нравственное разложение капита-листич. дельцов. Т. Бач.
   BEPHEP (Werner), Цахариас (18.  XI.  1768-17.  I.  1823)  -  немецкий
драматург. Лит. деятельность начал в  1800.  Принадлежит  к  направлению
реакц. романтизма. Творчество В., окрашенное в мистич. тона,  утверждало
власть церкви и незыблемость феодальных устоев. Пьесы  его  аллегоричны,
построены на театр. эффектах. Среди пьес В.- "рыцарские драмы"  "Сыновья
долины" (1803), историч. трагедия  "Крест  на  Балтийском  море"  (1806;
пост. Э. Т. А. Гофман в  1808-10  в  Бамберге),  мистич.  драма  "Мартин
Лютер, или Освящение  силы"  (1807),  "Аттила,  король  гуннов"  (1808),
"Ванда,  королева  сарматов"  (1810)  и  др.  Пьесы   В.   являются   по
преимуществу "драмами для чтения" (Lesedramen).  Наибольшую  известность
получила одноактная пьеса в стихах "24 февраля" (1809; пост. И. В.  Г„те
в Веймаре - 1810). Эта драма положила начало  жанру  "трагедии  рока"  в
нем. романтич. драматургии.
   Лит.: С а г о w Gr., Z. Werner und das Drama seiner Zeit, [B.], 1933.
Г. Гур.
   ВЕРОВСКИЙ (Werowski), Игнацы (13. VII. 1783- 8.VIII. 1841) - польский
акт„р. В 1802 дебютировал в  виленском  т-ре.  Затем  играл  в  польских
труппах Минска и Вильно. С 1815 работал в Варшаве.  Начав  с  комедийных
ролей (Брын-дус - "Краковцы и  горцы"  Богуславского),  В.  вскоре  стал
исполнять роли в трагедиях  -  Отел-ло;  Сид  (о.  п.  Кор-неля),  Замор
("Аль-зира" Вольтера), в которых достиг наибольшего успеха.  В.  обладал
большой  сценич.   культурой,   стремился   к   историч.   конкретности,
достоверности сценических образов.
   Лит.:  Recenzje  teatralne  Towarzystwa  iksow,  1815-19,  oprac,  J.
Lipinski, Wroclaw, 1956.
   ВЕРОВШЕК (Verovsek), Антон (19.1.1866 - 20.XII.  1914)  -  словенский
акт„р  и  режисс„р.  Обучался  акт„рскому  иск-ву  в  Любляне.  В   1883
дебютировал в Люблянском т-ре; работал здесь до 1911.  В  1908-10  часто
выступал в словенских спектаклях в Триесте.  В.  был  популярным  комич.
акт„ром. Большим успехом пользовался в т.  н.  народных  играх:  Рев-чек
Андрейче ("Море"),  Крьявель  ("Юрчич"),  Врбан  Дебелухар  ("Лапайне").
Среди лучших ролей В. также: Кузовкин ("Нахлебник" Тургенева), Геншель
   ("Возчик  Геншель"  Гауптмана),  Фальстаф  ("Виндзорские  проказницы"
Шекспира) и др. Игра В. отличалась непосредственностью, задушевностью. С
1894 занимался также режиссурой.
   Лит.: Цанкар И.,  Посещения,  [б.  м.],  1911;  К  о  бал  Ф.,  Антон
Веровшек, Люблянски звон, 1914; Б. Ж., Памяти Веровшека. Мало позориште,
[б. м.], 1914-15.
   ВЕРОНИ (??????), Екатерини (1870-1955) - греческая  актриса.  Сценич.
деятельность начала  в  1885.  В  90-е  гг.  в  период  расцвета  своего
творчества выступала в афинской  труппе  "Менандр",  затем  в  различных
сезонных труппах, в 1902-03- в Королевском т-ре в Афинах. Роли:  Фауста,
Меропа, Ефросиния (о. п. Вернардакиса), Джульетта,леди Макбет ("Ромео  и
Джульетта", "Макбет"),Маргарита Готье("Дама с  камел  иями"  Дюма-сына),
Адриенна Лекув-р„р(о.  п.  Скриба).  В.  следовала  в  сво„м  творчестве
принципам классицистской школы, была одной из первых  греческих  актрис,
стремившихся поднять культуру нац.  сценич.  иск-ва.  Оставила  сцену  в
1920. Д. С.
   ВЕРОНСКИЙ  АМФИТЕАТР  (итал.  Arena  di  Vero-na)-одно   из   древних
театральных зданий. Находится в Вероне (Сев. Италия). Построен  ок.  290
н. э. при императоре Диоклетиане. Имеет овальную форму  (большая  ось  -
152,5  м,  меньшая  -  123,25  м),  состоит  из  43  ступеней  серого  и
красновато-ж„лтого известняка. Был рассчитан на  25  тыс.  зрителей.  В.
а.один из  наиболее  сохранившихся  амфитеатров.  Еще  в  18  в.  В.  а.
использовался для театр. представлений.  Голь-дони  в  своих  "Мемуарах"
писал, что на арене В. а. ежегодно выступали лучшие итал. труппы.
   Лит.: Мемуары Карло  Гольдони...,  пер.,  введение  и  прим.  -С.  С.
Мокульского, т. 1, М.-Л., 1933.
   ВЕРСТОВСКИЙ, Алексей Николаевич [18. II (l. III).  1799,  Тамбов,-  5
(17). XI. 1862, Москва] -  рус.  композитор  и  театральный  деятель.  С
детства занимался музыкой, выступал в концертах в Уфе, где жил с 1808. В
1816 поступил в Ин-т корпуса инженеров путей сообщения в  Петербурге,  в

Страницы: «« « 420   421   422   423   424   425   426   427   428  429   430   431   432   433   434   435   436   437   438  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия