Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 » »» беднейшим крестьянством своих классовых интересов. Пьеса ставилась во фронтовых студиях Пролеткульта, в 1-м революционном рабочем героич. т-ре в Петрограде (под назв. "Красные и белые"), в Красноармейском т-ре при Спасских казармах в Москве, в т-рах Пензы, Саратова, Елизаветграда, Ростова, а также во фронтовых агиттеатрах, в первых самодеятельных кружках гор. нар. домов, сельских клубов, изб-читален. В 1919 В. был послан на Юж. фронт политич. комиссаром и корреспондентом РОСТА. 31 авг. 1919 при защите г. Ельца от набега мамонтовских банд был захвачен белыми и зверски замучен. Соч.: "Красная правда", в сб.: Первые советские пьесы, М., 1958. Лит.: АбрамянВ., Писатель-революционер, "Известия Академии наук Армянской СОР", 1959, ј 9; Васильев ?., "Красная правда", "Нева", М.-Л., 1959, ј 8; Тама-шин Л., Автор "Красной правды", "Вопросы литературы", М., 1959, ј 11, с. 181-191. С. Г. ВЕРНАРДАКИС (???????????), Димитриос (1833-1907) - греческий драматург. Лит. деятельность начал в 1857. Первое драм. произв.роман-тич. пьеса "Мария Доксапатри" (соч. 1857, труппа П. Вонасеры1865). В пьесе "Кипселиде" (1860, "Муниципальный т-р", 1891, Афины) и трагедии "Меропа" (1866, труппа П. Вонасеры - П. Суцаса), построенных по правилам классицистской драматургии, отч„тливо звучат гражданские тираноборческие мотивы. Пьесы "Ефросиния" (1876, труппа А л ексиадиса-Вонасеры) и "Фауста" (1893, т-ры "Менандр", "Олимпия") отменены стремлением к углубл„нным реалистич. характеристикам персонажей, психологич. оправданию их поступков. Пост. "Фаусты" имела большой успех. Написал также трагедию "Антиопа" (1896) и историческую драму "Никифор Фока" (1905, Королевский т-р, Афины). Д. С. ВЕРНЕЙ, В e p н e и л ь (Уегпеш1),Луи (1893-1952)- французский драматург. Писал многочисленные развлекательные, по преимуществу адюльтерные комедии, водевили, детективные пьесы, в т. ч. "Даниэль" (1920), "Кузина из Варшавы" (1923), "Королева Арманд" (1924), "Ты женишься на мне" (1927), "Любовник госпожи Видаль" (1928), "Яблоко" (1931), "Соблазн„нная женщина" (1932), "Мой грех" (1934), "Улица ангелов" (1947) и др. Творчеству В. свойственны поверхностная трактовка социальной тематики, л„гкость и динамичность построения пьесы, склонность к фривольности. Лишь лучшие пьесы В.- "Банк Немо" (1931, т-р "Мишодьер") и "Школа неплательщиков" (в соавторстве с Ж. Бер, 1934, т-р "Мариньи")-сатирически изображают циничное бурж. предпринимательство, рисуют нравственное разложение капита-листич. дельцов. Т. Бач. BEPHEP (Werner), Цахариас (18. XI. 1768-17. I. 1823) - немецкий драматург. Лит. деятельность начал в 1800. Принадлежит к направлению реакц. романтизма. Творчество В., окрашенное в мистич. тона, утверждало власть церкви и незыблемость феодальных устоев. Пьесы его аллегоричны, построены на театр. эффектах. Среди пьес В.- "рыцарские драмы" "Сыновья долины" (1803), историч. трагедия "Крест на Балтийском море" (1806; пост. Э. Т. А. Гофман в 1808-10 в Бамберге), мистич. драма "Мартин Лютер, или Освящение силы" (1807), "Аттила, король гуннов" (1808), "Ванда, королева сарматов" (1810) и др. Пьесы В. являются по преимуществу "драмами для чтения" (Lesedramen). Наибольшую известность получила одноактная пьеса в стихах "24 февраля" (1809; пост. И. В. Г„те в Веймаре - 1810). Эта драма положила начало жанру "трагедии рока" в нем. романтич. драматургии. Лит.: С а г о w Gr., Z. Werner und das Drama seiner Zeit, [B.], 1933. Г. Гур. ВЕРОВСКИЙ (Werowski), Игнацы (13. VII. 1783- 8.VIII. 1841) - польский акт„р. В 1802 дебютировал в виленском т-ре. Затем играл в польских труппах Минска и Вильно. С 1815 работал в Варшаве. Начав с комедийных ролей (Брын-дус - "Краковцы и горцы" Богуславского), В. вскоре стал исполнять роли в трагедиях - Отел-ло; Сид (о. п. Кор-неля), Замор ("Аль-зира" Вольтера), в которых достиг наибольшего успеха. В. обладал большой сценич. культурой, стремился к историч. конкретности, достоверности сценических образов. Лит.: Recenzje teatralne Towarzystwa iksow, 1815-19, oprac, J. Lipinski, Wroclaw, 1956. ВЕРОВШЕК (Verovsek), Антон (19.1.1866 - 20.XII. 1914) - словенский акт„р и режисс„р. Обучался акт„рскому иск-ву в Любляне. В 1883 дебютировал в Люблянском т-ре; работал здесь до 1911. В 1908-10 часто выступал в словенских спектаклях в Триесте. В. был популярным комич. акт„ром. Большим успехом пользовался в т. н. народных играх: Рев-чек Андрейче ("Море"), Крьявель ("Юрчич"), Врбан Дебелухар ("Лапайне"). Среди лучших ролей В. также: Кузовкин ("Нахлебник" Тургенева), Геншель ("Возчик Геншель" Гауптмана), Фальстаф ("Виндзорские проказницы" Шекспира) и др. Игра В. отличалась непосредственностью, задушевностью. С 1894 занимался также режиссурой. Лит.: Цанкар И., Посещения, [б. м.], 1911; К о бал Ф., Антон Веровшек, Люблянски звон, 1914; Б. Ж., Памяти Веровшека. Мало позориште, [б. м.], 1914-15. ВЕРОНИ (??????), Екатерини (1870-1955) - греческая актриса. Сценич. деятельность начала в 1885. В 90-е гг. в период расцвета своего творчества выступала в афинской труппе "Менандр", затем в различных сезонных труппах, в 1902-03- в Королевском т-ре в Афинах. Роли: Фауста, Меропа, Ефросиния (о. п. Вернардакиса), Джульетта,леди Макбет ("Ромео и Джульетта", "Макбет"),Маргарита Готье("Дама с камел иями" Дюма-сына), Адриенна Лекув-р„р(о. п. Скриба). В. следовала в сво„м творчестве принципам классицистской школы, была одной из первых греческих актрис, стремившихся поднять культуру нац. сценич. иск-ва. Оставила сцену в 1920. Д. С. ВЕРОНСКИЙ АМФИТЕАТР (итал. Arena di Vero-na)-одно из древних театральных зданий. Находится в Вероне (Сев. Италия). Построен ок. 290 н. э. при императоре Диоклетиане. Имеет овальную форму (большая ось - 152,5 м, меньшая - 123,25 м), состоит из 43 ступеней серого и красновато-ж„лтого известняка. Был рассчитан на 25 тыс. зрителей. В. а.один из наиболее сохранившихся амфитеатров. Еще в 18 в. В. а. использовался для театр. представлений. Голь-дони в своих "Мемуарах" писал, что на арене В. а. ежегодно выступали лучшие итал. труппы. Лит.: Мемуары Карло Гольдони..., пер., введение и прим. -С. С. Мокульского, т. 1, М.-Л., 1933. ВЕРСТОВСКИЙ, Алексей Николаевич [18. II (l. III). 1799, Тамбов,- 5 (17). XI. 1862, Москва] - рус. композитор и театральный деятель. С детства занимался музыкой, выступал в концертах в Уфе, где жил с 1808. В 1816 поступил в Ин-т корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге, в Страницы: «« « 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |