Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 » »» Бурджалов, Балтазар - Грибунин. Стефанио - Тарасов, Порция - Андреева, Нерисса -Книп-пер, Джессика - Алеева). "В. к." ставился до революции в т-рах Эривани (1866, переводчик, режисс„р и исполнитель роли Шейлока - Чмышкян), Казани (1872), Ярославля (1900), в Товариществе русской драмы под рук. Мейерхольда (1905, Шейлок-Мейерхольд); в т-ре "Соловцов", Киев (1913, реж. Синельников, Шейлок - Павленков, Бассанио - Радин, Грациано - Кузнецов, старик Гоббо - Пельтцер, Порция - Полевицкая, Джессика - Шатрова, Нерисса - Гофман). Среди исполнителей роли Шейлока в дореволюц. т-рах России: Ге, Иванов-Козельский, Н. Рыбаков, Чарский, Любский, Мнакян, Раф, Адельгейм (Роб. Адельгейм - Ланчелотт Гоббо) польский акт„р С. Ярач и др. 25 ноября 1917 "В. к." пост. Малым т-ром (возобновление дореволюц. пост.). Первая пост. в сов. т-ре- 27 ноября 1920, Большой Драм. т-р, Петроград (реж. А. Бенуа, художники А. Бенуа, эскизы Н. Бенуа, Болотов; комп. Асафьев Шейлок - Монахов, старик Гоббо - Б. Черкасов, Ланчелотт Гоббо - Лаврентьев, принц Марокканский - Музалевский, принц Арагонский - Мичурин, Порция - Комаровская); Т-р им. Сундукяна, Ереван (1926, реж. Калантар, худ. Якулов); Молотовский т-р (1941); Ереванский русский т-р (1940). И з д а н и я.- 1) Первое изд. "В. к." 1600 под заголовком: "Превосходнейшая история о венецианском купце. С чрезвычайной жестокостью еврея Шейлока по отношению к сказанному купцу, у которого он хотел вырезать ровно фунт мяса; и с получением руки Порции посредством выбора из тр„х ларцов. Как она неоднократно исполнялась лорда-камергера слугами. Написана Уильямом Шекспиром" (по послесловию А. Смирнова к "В. к.", в кн.: "Уильям Шекспир. Полное собр. соч., в 8 тт.", т. 3, М-, 1959). Из первых русск. пер. "В. к."-Н. X. Кетчера; позднее - переводы А. Л. Соколовского, П. И. Вейн-берга, Т. Л. Щепкиной-Kvn ерник и др. Лит.: "ЕИТ". Сезон 1896/97, П., 1898, с. 175-187; то же- 1903-1904, СПБ, 1904, с. 3-17 и то же- 1910, вып. 1, СПБ. 1910, с. 106-113; "Театр и искусство", П., 1897, јј 3 и 6; 1914, ј 10; Троицкий 3., Карл Зейдельман и становление сценического реализма в Германии, М., 1940, с. 148-159; Charles Beecher H o g a n - Shakespeare in the theatre, L., 1952, с. 309-319; "Deutsches Schauspielkunst", В., 1954, с. 345-370, Л. Шн. ВЕНЕЦИЯ (Venezia) - город в Италии (342,9 тыс. жит. на 1959). В 17-18 вв. В. была центром театр. жизни страны и одним из театр. центров Европы. Т-ры в В. возникли позднее, чем в Париже, Лондоне и Мадриде, так как в эпоху Возрождения правительство Венецианской республики противодействовало стабилизации в городе театр. трупп, мотивируя это "распущенностью акт„ров". Приезжавшие в В. в первой половине 16 в. артисты и труппы давали представления комедий Плавта, Теренция и народных фарсов в монастыре Крочифери и во дворцах венецианской знати. Первые театр. здания появились в В.во второй половине 16 в. (среди них т-р, выстроенный в 1565 арх. Палладио для труппы Аччеэи) (в наст. время ни одно из этих зданий не сохранилось). В последующие два столетия количество т-ров в В. (насчитывающей в то время около 140 тыс. жителей) превысило колич. т-ров в Париже (где было всего 3 постоянных т-ра). В 17 в. в В. было построено 18 т-ров (одноврем. работало 6-9). В 18 в. количество т-ров сократилось до 14 (одноврем. работало 7 т-ров: 4 оперных и 3 драматических). Все т-рыВ. носили имена святых. Старейший из них-венецианский т-р "Сан-Кассиано" (открылся в 1637 пост. первой венецианской оперы "Андромеда", либр. Феррари, муз. Манелли) и назывался "Новым", в отличие от старого "Сан-Кассиано",выстроенного еще в 16 в. в так наз."дворе Микиела". "Новый Сан-Кассиано" был первым в Европе ярусным т-ром. Его тпуппа прославилась пост. опер Монтеверди. Вслед за "Сан-Кассиано" открылись т-ры "Санти-Джованни э Паоло" (1639), "Сан-Мойзе" (1639, впоследствии назван "Минерва"), "Новейший" (1641), "Санти-Апостоли" (1649), "Сант-Аполли-наре" (1651), "Сан-Самуэле" (1655), "Сан-Сальваторе" (1661, в 18 в. назв. "Сан-Лука", с 19 в.-"Т-р Гольдони"), "Ай Салони" (1670), "Сант-Анджело" (1677), "Сан-Джованни Гризостомо" (1678, впоследствии был перестроен и переименован в т-р "Малибран"), "Канал Реджо" и "Алле Дзатторе" (1679), "Алитери" (1690), "Санта-Марина" (1698), "Сан-Фантино" (1699), "Приватод и Сан-Мойзе" (1700). Последними в ряду прославленных т-ров В. были т-р "Сан-Бенедетто" {Т-р Россини), открытый в 1755, и т-р"Фениче" (открыт в 1792). Т-ры В. принадлежали знатным аристократическим семьям (Джустиниан, Микьель, Веньер, Кандульмер, Вендрамин, Гримани), к-рые сдавали их для эксплуатации театр. импрессарио, оставляя за собой право общего надзора и получения дохода от лож (самых дорогих и поч„тных мест в т-ре). Первоначально все т-ры В. были оперными и лишь впоследствии нек-рые из них стали драматическими. Об увлечении венецианцев оперой свидетельствует пост. в В. (только в 17 в.) 356 опер, сочин„нных 72 композиторами (в их числе: К. Монтеверди, П. Кавалди, М. Чести и др.). Ведущим оперным т-ром В. был "Сан-Джованни Гризостомо". Т-р этот по своим размерам (162 ложи), красоте архитектуры, богатству постановок, славе певцов в течение 60 лет (в конце 17 в. и первой пол. 18 в.) считался первым т-ром Европы. С 1747, когда в В. был выстроен т-р "Сан-Бенедетто", опера перешла туда, а т-р "Сан-Джованни Гризостомо" стал драм. т-ром. В конце 18 в. возникает крупный оперный т-р В.-т-р "Фениче". В 19 в. оперы ставятся также в "Сан-Мойзе" и время от времени в т-ре "Сан-Лука". В этих т-рах были впервые пост. оперы Россини ("Танкред", "Семирамида"), Беллини ("Капулетти и Монтекки"), Верди ("Эрнани", "Риголетто", "Травиата") и др. композиторов. В 19 в. оперные т-ры В. начинают уступать сво„ первенство оперным т-рамдр. итальянских городов (Неаполь, Болонья, Милан). Драм. т-ры В. развивались вначале как т-ры комедии дель арте. Самыми прославленными из них были в нач. 18 в. "Сан-Лука" и "Сан-Самуэле", а с сер.века также т-р "Сант-Анджело". Все эти т-ры были связаны с К. Гольдони и его реформой; в т-рах играли труппы Имера ("Сан-Самуэле", 1734-43), Ме" дебака ("Сант-Анджело", 1748-53), Вендрамина ("Сан-Лука", 1753-62). В т-рах "Сан-Самуэле" и "Сант-Анджело" после ухода Гольдони работал его соперник-драматург П. Кьяри. Начиная с 1761 в т-ре "Сан-Самуэле" с труппой под руководством А. Сакки работал К.Гоцци, написавший для этой труппы все свои десять "фьяб" (сказки для т-ра) и на время вновь возродивший в В. комедию дель арте. Начиная с 19 в., вместе с падением политич., экономич. и культурного значения В., театральная жизнь замирает, перемещаясь в др. города Италии (Рим, Неаполь, Милан). Большинство т-ров В. закрываются (в их числе Страницы: «« « 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |