Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 413   414   415   416   417   418   419   420   421  422   423   424   425   426   427   428   429   430   431  » »»

Бурджалов, Балтазар - Грибунин. Стефанио - Тарасов, Порция  -  Андреева,
Нерисса -Книп-пер, Джессика - Алеева). "В. к." ставился до  революции  в
т-рах Эривани (1866, переводчик, режисс„р и исполнитель роли  Шейлока  -
Чмышкян), Казани (1872), Ярославля (1900), в Товариществе русской  драмы
под рук. Мейерхольда (1905, Шейлок-Мейерхольд); в т-ре "Соловцов",  Киев
(1913, реж. Синельников, Шейлок - Павленков, Бассанио - Радин,  Грациано
- Кузнецов, старик Гоббо - Пельтцер, Порция  -  Полевицкая,  Джессика  -
Шатрова, Нерисса - Гофман). Среди исполнителей роли Шейлока в дореволюц.
т-рах России:  Ге,  Иванов-Козельский,  Н.  Рыбаков,  Чарский,  Любский,
Мнакян, Раф, Адельгейм (Роб. Адельгейм - Ланчелотт Гоббо) польский акт„р
С. Ярач и др.
   25 ноября 1917 "В. к." пост. Малым  т-ром  (возобновление  дореволюц.
пост.). Первая пост. в сов. т-ре- 27 ноября  1920,  Большой  Драм.  т-р,
Петроград (реж. А. Бенуа, художники А. Бенуа, эскизы Н. Бенуа,  Болотов;
комп. Асафьев Шейлок - Монахов, старик Гоббо -  Б.  Черкасов,  Ланчелотт
Гоббо - Лаврентьев, принц Марокканский - Музалевский, принц Арагонский -
Мичурин, Порция - Комаровская); Т-р им. Сундукяна,  Ереван  (1926,  реж.
Калантар, худ. Якулов);
   Молотовский т-р (1941); Ереванский русский т-р (1940).
   И з д а н и я.- 1) Первое изд. "В. к." 1600 под заголовком:
   "Превосходнейшая  история  о  венецианском  купце.   С   чрезвычайной
жестокостью еврея Шейлока по отношению к сказанному купцу, у которого он
хотел вырезать ровно фунт мяса; и с получением руки  Порции  посредством
выбора из тр„х ларцов. Как она неоднократно исполнялась  лорда-камергера
слугами. Написана Уильямом Шекспиром" (по послесловию А. Смирнова к  "В.
к.", в кн.: "Уильям Шекспир. Полное собр. соч., в  8  тт.",  т.  3,  М-,
1959). Из первых русск. пер. "В. к."-Н. X. Кетчера; позднее  -  переводы
А. Л. Соколовского, П. И. Вейн-берга, Т. Л. Щепкиной-Kvn ерник и др.
   Лит.: "ЕИТ". Сезон 1896/97, П., 1898, с. 175-187; то  же-  1903-1904,
СПБ, 1904, с. 3-17 и то же- 1910, вып. 1, СПБ. 1910, с. 106-113;  "Театр
и искусство", П., 1897, јј 3 и 6;
   1914, ј 10; Троицкий 3., Карл Зейдельман и  становление  сценического
реализма в Германии, М., 1940, с. 148-159;
   Charles Beecher H o g a n - Shakespeare in the theatre, L., 1952,  с.
309-319; "Deutsches Schauspielkunst", В., 1954, с. 345-370, Л. Шн.
   ВЕНЕЦИЯ (Venezia) - город в Италии (342,9 тыс. жит. на 1959). В 17-18
вв. В. была центром театр.  жизни  страны  и  одним  из  театр.  центров
Европы. Т-ры в В. возникли позднее, чем в Париже, Лондоне и Мадриде, так
как  в   эпоху   Возрождения   правительство   Венецианской   республики
противодействовало стабилизации в городе  театр.  трупп,  мотивируя  это
"распущенностью акт„ров". Приезжавшие в  В.  в  первой  половине  16  в.
артисты  и  труппы  давали  представления  комедий  Плавта,  Теренция  и
народных фарсов в монастыре Крочифери и во дворцах  венецианской  знати.
Первые театр. здания появились в В.во второй половине 16 в.  (среди  них
т-р, выстроенный в 1565 арх. Палладио для труппы Аччеэи) (в наст.  время
ни одно из этих зданий  не  сохранилось).  В  последующие  два  столетия
количество т-ров в В. (насчитывающей в то время около 140 тыс.  жителей)
превысило колич. т-ров в Париже (где было всего 3 постоянных т-ра). В 17
в. в В. было построено 18  т-ров  (одноврем.  работало  6-9).  В  18  в.
количество т-ров сократилось  до  14  (одноврем.  работало  7  т-ров:  4
оперных и 3 драматических). Все т-рыВ. носили имена святых. Старейший из
них-венецианский  т-р  "Сан-Кассиано"  (открылся  в  1637  пост.  первой
венецианской оперы "Андромеда", либр. Феррари, муз. Манелли) и назывался
"Новым", в отличие от старого "Сан-Кассиано",выстроенного еще в 16 в.  в
так наз."дворе  Микиела".  "Новый  Сан-Кассиано"  был  первым  в  Европе
ярусным т-ром. Его тпуппа прославилась пост. опер Монтеверди.  Вслед  за
"Сан-Кассиано"  открылись  т-ры   "Санти-Джованни   э   Паоло"   (1639),
"Сан-Мойзе" (1639, впоследствии назван  "Минерва"),  "Новейший"  (1641),
"Санти-Апостоли"  (1649),   "Сант-Аполли-наре"   (1651),   "Сан-Самуэле"
(1655), "Сан-Сальваторе" (1661, в 18 в. назв. "Сан-Лука", с  19  в.-"Т-р
Гольдони"), "Ай Салони"  (1670),  "Сант-Анджело"  (1677),  "Сан-Джованни
Гризостомо" (1678, впоследствии был  перестроен  и  переименован  в  т-р
"Малибран"), "Канал Реджо" и "Алле Дзатторе" (1679),  "Алитери"  (1690),
"Санта-Марина" (1698),  "Сан-Фантино"  (1699),  "Приватод  и  Сан-Мойзе"
(1700).  Последними   в   ряду   прославленных   т-ров   В.   были   т-р
"Сан-Бенедетто" {Т-р Россини), открытый в 1755, и т-р"Фениче" (открыт  в
1792).
   Т-ры В. принадлежали знатным  аристократическим  семьям  (Джустиниан,
Микьель, Веньер, Кандульмер, Вендрамин, Гримани), к-рые сдавали  их  для
эксплуатации театр. импрессарио, оставляя за собой право общего  надзора
и получения дохода от лож  (самых  дорогих  и  поч„тных  мест  в  т-ре).
Первоначально все т-ры В. были оперными и лишь впоследствии  нек-рые  из
них   стали   драматическими.   Об    увлечении    венецианцев    оперой
свидетельствует пост. в В. (только в 17  в.)  356  опер,  сочин„нных  72
композиторами (в их числе: К. Монтеверди, П. Кавалди, М. Чести  и  др.).
Ведущим оперным т-ром В. был  "Сан-Джованни  Гризостомо".  Т-р  этот  по
своим размерам (162 ложи), красоте  архитектуры,  богатству  постановок,
славе певцов в течение 60 лет (в конце  17  в.  и  первой  пол.  18  в.)
считался первым т-ром Европы. С  1747,  когда  в  В.  был  выстроен  т-р
"Сан-Бенедетто", опера перешла туда,  а  т-р  "Сан-Джованни  Гризостомо"
стал драм. т-ром. В конце 18 в. возникает  крупный  оперный  т-р  В.-т-р
"Фениче". В 19 в. оперы ставятся также в "Сан-Мойзе" и время от  времени
в т-ре "Сан-Лука".  В  этих  т-рах  были  впервые  пост.  оперы  Россини
("Танкред",  "Семирамида"),  Беллини  ("Капулетти  и  Монтекки"),  Верди
("Эрнани", "Риголетто", "Травиата") и др. композиторов. В 19 в.  оперные
т-ры В. начинают уступать сво„ первенство оперным  т-рамдр.  итальянских
городов (Неаполь, Болонья, Милан).
   Драм. т-ры В. развивались вначале как т-ры комедии дель арте.  Самыми
прославленными из них были в нач. 18 в. "Сан-Лука" и "Сан-Самуэле", а  с
сер.века также т-р "Сант-Анджело".  Все  эти  т-ры  были  связаны  с  К.
Гольдони и его реформой; в т-рах  играли  труппы  Имера  ("Сан-Самуэле",
1734-43), Ме" дебака ("Сант-Анджело", 1748-53), Вендрамина  ("Сан-Лука",
1753-62). В т-рах "Сан-Самуэле" и "Сант-Анджело"  после  ухода  Гольдони
работал  его  соперник-драматург  П.  Кьяри.  Начиная  с  1761  в   т-ре
"Сан-Самуэле" с труппой  под  руководством  А.  Сакки  работал  К.Гоцци,
написавший для этой труппы все свои десять "фьяб" (сказки для т-ра) и на
время вновь возродивший в В. комедию дель арте.
   Начиная с 19 в., вместе с падением политич., экономич. и  культурного
значения В., театральная жизнь замирает, перемещаясь в др. города Италии
(Рим, Неаполь, Милан). Большинство т-ров  В.  закрываются  (в  их  числе

Страницы: «« « 413   414   415   416   417   418   419   420   421  422   423   424   425   426   427   428   429   430   431  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия