Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 » »» носивший имя Мадача. Этот т-р, возглавляемый А. Пюнк„шти вплоть до оккупации Венгрии фашистами (1944), получил известность как прогрессивный, "левый" т-р, деятельность к-рого противостояла официальному консервативному иск-ву. После освобождения Венгрии (1945) этот т-р работал как учебный коллектив при Высшем театр. ин-те. В 1947 стал государственным. В 1949 был филиалом Нац. т-ра. С 1951 работает в б. здании "Мадьяр синхаз" (построено в 1897, арх. А. Ланг). В репертуаре т-ра лучшие произв. нац. классики и совр. венг. авторов: "Лилиомфи" Сиглигети (1950), "Родственники" Морица (1951), "Сентябрь" Шаркади (1955), "Медик" Броди (1959) и др. Значительными постановками явились: "Фуэнтеовехуна" (1952), "Ромео и Джульетта" (1953), "Три сестры" (1954), "Кремл„вские куранты" (1955),"Рюи Блаз" Гюго (1956), "Мамаша Кураж и е„ дети" Брехта (1958). Театр имеет филиал, в котором пост.: "Нора" (1954); "Неаполь - город миллионеров" де Филиппе (1957), "Безымянная звезда" Себастьяна (1958), "Третий звонок" Юрандота (1959) и др. В труппе т-ра (1960): реж. О. Адам, Б. Бот; акт„ры Т. У рай, М. Ладани, 3. Грегуш, М. Габор, К. Тольнаи, Е. Ваш, 3. Башилидеш и др. А. Гер. ВЕНГЕРСКИЙ ТЕАТР ИМ. ЙОКАИ в Будапеште (Jokai Szinhaz). Возник в 1949 как "Т-р пионеров", ставивший спектакли для детей. В т-ре были осуществлены пост. спектаклей: "Тайное звено" Харша, "Хижина дяди Тома" по Бичер-Стоу, "Красный галстук" Михалкова, "Город мастеров" Габбе, "Зоя" Алигер и др. В 1952 т-р объединился с "Т-ром молод„жи", а с 1956 работает самостоятельно под названием Т-ра им. Йокаи, ставит спектакли для взрослых. Среди лучших постановок: "Учительница" Броди (1956), "Буря" Добози (1957). ВЕНГЕРСКИЙ ТЕАТР ИМ. ПЕТ‚ФИ в Б уд а n e ш т е. В сво„м возникновении т-р связан с "Т-ром молод„жи" (осн. в 1949), поставившим спектакли: "Будь добрым до смерти" Морица, "Сыновья человека с каменным сердцем" Йокаи, "Парень из нашего города" Симонова, "Педагогическая поэма" по Макаренко, "Как закалялась сталь" по Н. Островскому. В 1952 этот т-р объединился с "Театром пионеров"; в 1956 вновь образовались две труппы, одна из к-рых и получила наименование Т-ра им. Пет„фи. Среди наиболее значительных постановок этого т-ра: "Мальчишки с улицы Пал" Мольнара, "Оптимистическая трагедия" Вишневского. ВЕНГЕРСКИЙ ТЕАТР НАРОДНОЙ АРМИИ в Будапешта - один из ведущих т-ров Венгрии. Создан на основе "Т-ра шахт„ров", организованного в 1948. Открылся 21 дек. 1951 спектаклем "Ференц Ракоци II" Сиглигети. Среди пост. т-ра: "День гнева" Шандора (1952), "Люди из Пешта" Мештерхази (1958), "Лес" (1957), "Плоды просвещения" (1953), "Чайка" (1956), "Разлом" (1953); "Одна" Ал„шина (1959) и др. Т-р работает в здании, являющемся одним из лучших в Будапеште по технич. оснащ„нности. С 1960 т-р называется "Вигсинхаз". В труппе т-ра (1960) акт„ры И. Шомло, Э. Булла, Е. Руткаи, Н. Табори, Д. Бенк„, Э. Сабо, Б. Печи, Ш. Деак, Д. Палош, реж. И. Казан, худ. Т. Упор. ВЕНГЕРСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ Национальный- театр оперетты в Будапеште. Был создан как постоянный театр в 1925. До 1949 находился в руках частных предпринимателей. После освобождения страны от фашизма начался новый этап в развитии этого т-ра, получившего с 1949 наименование Национального. В возрождении жанра оперетты на будапештской сцене большую роль сыграло освоение опыта сов. опереточного т-ра. В 1948 были пост. оперетты "Табачный капитан" Щербач„ва, "Вольный ветер" Дунаевского, "Трембита" Милютина и др. Были написаны и пост. новые венг. оперетты: "Золотая звезда" Секея, "В одном универмаге" Керекеша, "П„стрый тел„нок" Винце, "Селиштейские кумушки" Шарк„зи, "Где-то на юге" Броди иЛюксембург" Легара, "Королева чардаша" ("Сильва") Кальмана, "Герцогиня Герольштейн-екая" Оффенбаха и др. Устарелые тексты либретто были переработаны и заменены новыми. Среди ведущих акт„ров т-ра (1960): лирич. актриса X. Хонти, ко-мики-буфф К. Латабар и Р.Рапгонъи, тонкий характерный акт„р К. Фелеки, актрисы Э. Партот, М. Не-мет, Ж. Петреш, А. Зентаи. Режисс„ры т-ра - М. Синетар и Д. Секей. Худ. рук. и директор - М. Гашпар. Л. Гер. ВЕНГЖИН (Wegrzyn), Юзеф (1884-1952) -польский драматический акт„р. Окончил драм. студию Г. Запольской. На сцене впервые выступил в пьесе "Малка Шварце нкопф" Запольской (Львов, 1904). В том же году был принят в краковский Нар. т-р, где работал до 1912. В 1913 переш„л в "Т-р Польски" (Варшава). Роли: Иридион ("Иридион" Красиньского), Брут ("Юлий Цезарь" Шекспира). В последующие годы играл в варшавских т-рах: "Т-р Розмаитости", "Т-р Польски", с 1924 - "Т-р Народовы". В. стремился облагородить своих героев, поднять их над действительностью, но благородный романтич. пафос не мешал акт„ру раскрывать в сценяч. образах человеческие черты. В. играл роли героев-бунтарей в польской романтич. драматургии: Густав и Конрад ("Дзя-ды" Мицкевича), Кордиан ("Кордиан" Словацкого), Конрад ("Освобождение" Выспянского). Др. роли: Эдип ("Царь Эдип" Софокла), Лир; Родриго ("Сид" Корнеля), Дон Жуан (о. п. Мольера). В. обладал также незаурядным комедийным дарованием, был мастером сценич. гротеска (роль директора т-ра в "Похищении сабинянок" Ш„нтана). Во время оккупации был арестован за пародию на Гитлера ("Женева" Шоу), исполненную в "Т-ре Народовом". После войны играл в "Т-ре Войска ПольскогоФредро), Прокурор ("Волки ночью" Ритнера), Харди ("Русский вопрос"). Выступал как режисс„р в "Т-ре Народовом" и Летнем т-ре. Снимался в кино. Лит.: "Teatr", 1952, .ј 17 (статьи Zelwerowicz A., Szczerozloty talent; Kreczmar J., Smierc wielkiego aktora; Fruhling J., Teatr trescia zycia; Dabrowski St., J osef Wegrzyn; DulesbaM., Dwie twarze; OrdynskiR., Kres wedrowki wielkiego aktora), p В‚НДРЕША (Vendresha), Ганимет (р. 1934) - ал- банская артистка балета. В 1949 начала артистическую деятельность в танц. труппе при алб. филармонии. В 1950-56 училась в хореографич. уч-ще при Большом т-ре СССР. С 1956 работает в Т-ре оперы и балета в Тиране. Партии: Лиза ("Тщетная предосторожность"), Джульетта, Зарема и др. Д. Аг. ВЕНЕСУЭЛЬСКИЙ ТЕАТР. Ко времени исп. завоевания Венесуэлы (1499) среди различных индейских плем„н были распространены драматизированные танцы и ритуальные церемонии, содержавшие элементы театр. иск-ва. В течение колониального периода индейская культура испытывала влияние исп. и негритянской культуры, что наложило определ„нный отпечаток на музыку, песни и танцы Венесуэлы. В столице страны - Каракасе, и в др. городах устраивались импровизированные театр. представления, ставились гл. обр. Страницы: «« « 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |