|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 » »» носивший имя Мадача. Этот т-р, возглавляемый А. Пюнк„шти вплоть до
оккупации Венгрии фашистами (1944), получил известность как
прогрессивный, "левый" т-р, деятельность к-рого противостояла
официальному консервативному иск-ву. После освобождения Венгрии (1945)
этот т-р работал как учебный коллектив при Высшем театр. ин-те. В 1947
стал государственным. В 1949 был филиалом Нац. т-ра. С 1951 работает в
б. здании "Мадьяр синхаз" (построено в 1897, арх. А. Ланг). В репертуаре
т-ра лучшие произв. нац. классики и совр. венг. авторов: "Лилиомфи"
Сиглигети (1950), "Родственники" Морица (1951), "Сентябрь" Шаркади
(1955), "Медик" Броди (1959) и др. Значительными постановками явились:
"Фуэнтеовехуна" (1952), "Ромео и Джульетта" (1953), "Три сестры" (1954),
"Кремл„вские куранты" (1955),"Рюи Блаз" Гюго (1956), "Мамаша Кураж и е„
дети" Брехта (1958).
Театр имеет филиал, в котором пост.: "Нора" (1954); "Неаполь - город
миллионеров" де Филиппе (1957), "Безымянная звезда" Себастьяна (1958),
"Третий звонок" Юрандота (1959) и др. В труппе т-ра (1960): реж. О.
Адам, Б. Бот; акт„ры Т. У рай, М. Ладани, 3. Грегуш, М. Габор, К.
Тольнаи, Е. Ваш, 3. Башилидеш и др. А. Гер.
ВЕНГЕРСКИЙ ТЕАТР ИМ. ЙОКАИ в Будапеште (Jokai Szinhaz). Возник в 1949
как "Т-р пионеров", ставивший спектакли для детей. В т-ре были
осуществлены пост. спектаклей: "Тайное звено" Харша, "Хижина дяди Тома"
по Бичер-Стоу, "Красный галстук" Михалкова, "Город мастеров" Габбе,
"Зоя" Алигер и др. В 1952 т-р объединился с "Т-ром молод„жи", а с 1956
работает самостоятельно под названием Т-ра им. Йокаи, ставит спектакли
для взрослых. Среди лучших постановок: "Учительница" Броди (1956),
"Буря" Добози (1957).
ВЕНГЕРСКИЙ ТЕАТР ИМ. ПЕТ‚ФИ в Б уд а n e ш т е. В сво„м возникновении
т-р связан с "Т-ром молод„жи" (осн. в 1949), поставившим спектакли:
"Будь добрым до смерти" Морица, "Сыновья человека с каменным сердцем"
Йокаи, "Парень из нашего города" Симонова, "Педагогическая поэма" по
Макаренко, "Как закалялась сталь" по Н. Островскому. В 1952 этот т-р
объединился с "Театром пионеров"; в 1956 вновь образовались две труппы,
одна из к-рых и получила наименование Т-ра им. Пет„фи. Среди наиболее
значительных постановок этого т-ра: "Мальчишки с улицы Пал" Мольнара,
"Оптимистическая трагедия" Вишневского.
ВЕНГЕРСКИЙ ТЕАТР НАРОДНОЙ АРМИИ в Будапешта - один из ведущих т-ров
Венгрии. Создан на основе "Т-ра шахт„ров", организованного в 1948.
Открылся 21 дек. 1951 спектаклем "Ференц Ракоци II" Сиглигети. Среди
пост. т-ра: "День гнева" Шандора (1952), "Люди из Пешта" Мештерхази
(1958), "Лес" (1957), "Плоды просвещения" (1953), "Чайка" (1956),
"Разлом" (1953); "Одна" Ал„шина (1959) и др. Т-р работает в здании,
являющемся одним из лучших в Будапеште по технич. оснащ„нности. С 1960
т-р называется "Вигсинхаз". В труппе т-ра (1960) акт„ры И. Шомло, Э.
Булла, Е. Руткаи, Н. Табори, Д. Бенк„, Э. Сабо, Б. Печи, Ш. Деак, Д.
Палош, реж. И. Казан, худ. Т. Упор.
ВЕНГЕРСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ Национальный- театр оперетты в Будапеште.
Был создан как постоянный театр в 1925. До 1949 находился в руках
частных предпринимателей. После освобождения страны от фашизма начался
новый этап в развитии этого т-ра, получившего с 1949 наименование
Национального. В возрождении жанра оперетты на будапештской сцене
большую роль сыграло освоение опыта сов. опереточного т-ра. В 1948 были
пост. оперетты "Табачный капитан" Щербач„ва, "Вольный ветер"
Дунаевского, "Трембита" Милютина и др. Были написаны и пост. новые венг.
оперетты: "Золотая звезда" Секея, "В одном универмаге" Керекеша,
"П„стрый тел„нок" Винце, "Селиштейские кумушки" Шарк„зи, "Где-то на юге"
Броди иЛюксембург" Легара, "Королева чардаша" ("Сильва") Кальмана, "Герцогиня
Герольштейн-екая" Оффенбаха и др. Устарелые тексты либретто были
переработаны и заменены новыми. Среди ведущих акт„ров т-ра (1960):
лирич. актриса X. Хонти, ко-мики-буфф К. Латабар и Р.Рапгонъи, тонкий
характерный акт„р К. Фелеки, актрисы Э. Партот, М. Не-мет, Ж. Петреш, А.
Зентаи. Режисс„ры т-ра - М. Синетар и Д. Секей. Худ. рук. и директор -
М. Гашпар. Л. Гер.
ВЕНГЖИН (Wegrzyn), Юзеф (1884-1952) -польский драматический акт„р.
Окончил драм. студию Г. Запольской. На сцене впервые выступил в пьесе
"Малка Шварце нкопф" Запольской (Львов, 1904). В том же году был принят
в краковский Нар. т-р, где работал до 1912. В 1913 переш„л в "Т-р
Польски" (Варшава). Роли: Иридион ("Иридион" Красиньского), Брут ("Юлий
Цезарь" Шекспира). В последующие годы играл в варшавских т-рах: "Т-р
Розмаитости", "Т-р Польски", с 1924 - "Т-р Народовы". В. стремился
облагородить своих героев, поднять их над действительностью, но
благородный романтич. пафос не мешал акт„ру раскрывать в сценяч. образах
человеческие черты. В. играл роли героев-бунтарей в польской романтич.
драматургии: Густав и Конрад ("Дзя-ды" Мицкевича), Кордиан ("Кордиан"
Словацкого), Конрад ("Освобождение" Выспянского). Др. роли:
Эдип ("Царь Эдип" Софокла), Лир; Родриго ("Сид" Корнеля), Дон Жуан
(о. п. Мольера). В. обладал также незаурядным комедийным дарованием, был
мастером сценич. гротеска (роль директора т-ра в "Похищении сабинянок"
Ш„нтана). Во время оккупации был арестован за пародию на Гитлера
("Женева" Шоу), исполненную в "Т-ре Народовом". После войны играл в
"Т-ре Войска ПольскогоФредро), Прокурор ("Волки ночью" Ритнера), Харди ("Русский вопрос").
Выступал как режисс„р в "Т-ре Народовом" и Летнем т-ре. Снимался в кино.
Лит.: "Teatr", 1952, .ј 17 (статьи Zelwerowicz A., Szczerozloty
talent; Kreczmar J., Smierc wielkiego aktora;
Fruhling J., Teatr trescia zycia; Dabrowski St., J osef Wegrzyn;
DulesbaM., Dwie twarze; OrdynskiR., Kres wedrowki wielkiego aktora), p
В‚НДРЕША (Vendresha), Ганимет (р. 1934) - ал- банская артистка
балета. В 1949 начала артистическую деятельность в танц. труппе при алб.
филармонии. В 1950-56 училась в хореографич. уч-ще при Большом т-ре
СССР. С 1956 работает в Т-ре оперы и балета в Тиране. Партии: Лиза
("Тщетная предосторожность"), Джульетта, Зарема и др. Д. Аг.
ВЕНЕСУЭЛЬСКИЙ ТЕАТР. Ко времени исп. завоевания Венесуэлы (1499)
среди различных индейских плем„н были распространены драматизированные
танцы и ритуальные церемонии, содержавшие элементы театр. иск-ва. В
течение колониального периода индейская культура испытывала влияние исп.
и негритянской культуры, что наложило определ„нный отпечаток на музыку,
песни и танцы Венесуэлы. В столице страны - Каракасе, и в др. городах
устраивались импровизированные театр. представления, ставились гл. обр.
Страницы: «« « 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |