Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 414   415   416   417   418   419   420   421   422  423   424   425   426   427   428   429   430   431   432  » »»

"Сан-Кассиано", "Сан-Самуэле", "Сан-Мойзе").
   В 20 в. в В.  работают  оперные  т-ры  "Фениче",  "Малибран"  и  "Т-р
Россини".  Драм.  труппы  под  рук.  крупнейших  акт„ров   венецианского
диалектального т-ра К. Микелуцци и  Ч.  Базед-жо  не  имеют  постоянного
помещения и играют в разл. городских театр. зданиях.  Кроме  них,  в  В.
имеются два полупрофессиональных т-ра - университетский т-р "Ка Фоскари"
(рук. Д. Поли) и Народный т-р (рук. А. Момо).
   В   1957   венецианский   муниципалитет   принял    решение    купить
принадлежавшее частным владельцам и эксплуатировавшееся как кинематограф
здание т-ра "Сан-Лука" и, капитально переоборудовав его, основать  здесь
драм. т-р.
   Помимо т-ров, в В. имеется мемориальный музей "Дом Гольдони" (осн.  в
1953). В этом же здании помещается Ин-т изучения т-ра. Каждые два года в
В.  проводятся  международные  фестивали  гольдониевских  спектаклей   и
одновременно открываются  двухгодичные  гольдониевские  выставки.  Самый
крупный (семимесячный) гольдониевский фестиваль был организован в  1957,
к 250-летию со дня рождения великого венецианского  драматурга.  К  этим
торжествам была приурочена работа Второго  международного  конгресса  по
истории т-ра и открытие выставки Гольдони в 15 залах палаццо Грасси.
   Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульского, т. 2, М., 1957 (Итальянский театр);
   Мокульский С., В спорах о Гольдони, "Театр", М., 1957, ј 12.
   В‚НКСТЕРН,  Наталья  Алексеевна  (1893  -  6.  IX.  1957)  -  русский
советский драматург. 1-я  пьеса  В.-  "В  1825  году"-поев.  декабристам
(1925, МХАТ 2-й). В.-'автор инсценировок "Пикквикский клуб" и  "Домби  и
сын" по Диккенсу (1934, 1949, МХАТ), "Вторая любовь" (совм. с  Мальцевым
по его роману "От всего  сердца",  1950,  МХАТ),  "Наш  общий  друг"  по
Диккенсу  (1946,  Моск.  т-р   им.   Ленинского   комсомола),   водевиля
"Друзья-сочинители" (1954, Моск. т-р им. Ленинского комсомола).
   ВЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРА (Wiener  Staatsoper)  (до  1918-Венская
придворная опера)-крупнейший музыкальный театр Австрии. Зарождение  т-ра
относится к сер. 17 в., когда при  дворе  австр.  императора  состоялись
первые оперные представления итал. труппы. Со 2-й пол. 17 в.  придворные
оперные спектакли, исполнявшиеся австр. Королевской капеллой, становятся
регулярными:  ежегодно  ставилось  по  10-12  новых   опер,   гл.   обр.
композиторов венецианской и неаполитанской школ.  Постановки  отличались
большой помпезностью и роскошью (до 1700 пост. ок.  400  опер).  В  1697
было начато строительство спец.  здания  для  т-ра  (уничтоженное  затем
пожаром). Спектакли проходили сначала в венском "Бургтеатре", а затем  в
специально построенном для  оперных  спектаклей  "Кернтнертортеатре".  В
нач. 18 в. в австр. обществе начинается движение против расточительности
пышных постановок,  против  засилия  итал.  опер,  за  утверждение  нац.
оперного стиля. Развивается деятельность австр. композиторов  И.  Фукса,
И. Зеленки и др. Расцвет деятельности т-ра, наступивший во 2-й  пол.  18
в., связан с оперной реформой Глюка и пост. опер Моцарта. С нач.  19  в.
т-р  ставит  лучшие  оперы  нем.,  австр.  и   итал.,   позднее   франц.
композиторов.
   25 мая 1869 в центре  Вены  на  "Ринге"  было  открыто  новое  здание
Придворной оперы, построенное по проекту архитекторов Э. ван дер Нюлля и
А. Зиккард фон Зиккардсбурга и считавшееся долгое время одним из  лучших
театр. зданий в  мире.  Однако,  несмотря  на  наличие  ряда  выдающихся
исполнителей, высокий уровень хора и оркестра, т-р в сер. 19 в. приходит
в упадок. Нек-рое оживление наступает с 1880,  когда  директором  и  гл.
дириж„ром становится  Г.  Рихтер.  В  1897-1907  т-р  переживает  период
расцвета. В эти годы т-р возглавлял Г. Малер. При  н„м  был  осуществл„н
ряд выдающихся постановок опер Моцарта, Вагнера, Вебера, Бетховена и др.
нем. классиков, а также (впервые  в  Вене)  опер  Чайковского  ("Евгений
Онегин", "Пиковая дама", "Иоланта"), опер К. Дебюсси, Р. Штрауса  и  др.
композиторов. Вместе с Малером  в  т-ре  работали  дириж„р  Б.  Вальтер,
художник  А.  Роллер  и  крупнейшие  европ.   певцы.   Резко   повысился
исполнительский уровень оркестра и хора.  Однако  вследствие  придворных
интриг Малер в 1907 вынужден был покинуть т-р.
   В последующие годы деятельность  т-ра  находилась  в  зависимости  от
политики австр.  монархии,  вкусов  придворно-аристократич.  кругов.  Из
репертуара  изгоняются  оперы  рус.  и  франц.  композиторов,  их  место
занимают  посредственные   сочинения   совр.   австр.   авторов.   После
образования Австрийской  республики  (1918)  т-р  получает  наименование
Государственного. В 20-30-е гг. в т-ре выступают дириж„ры К.  Краус,  И.
Ерипс, Р. Штраус, Б. Вальтер, Э. Сенкар, В. Фуртвенглер, В. де Сабата, а
также  мн.  выдающиеся  вокалисты  Европы.  Ставятся  оперы   "Идоменей"
Моцарта, "Дон Карлос" и "Макбет" Верди, оперы совр.  композиторов  -  Р.
Штрауса, М. Равеля, М. де Фальи. Вместе с тем в эти годы т-р  становится
центром  модернистских   направлений   в   опере,   здесь   ставятся   и
малозначительные формалистич. сочинения. Значит. перелом в развитии т-ра
наступает в 1936, когда гл. дириж„ром становится Б. Вальтер. Среди пост.
этого периода-"Кармен" Визе, "Далибор" Сметаны, соч. совр. композиторов.
В 1938 (после гитлеровской  оккупации  Австрии)  руководство  т-ра  было
сменено.  В  течение  последующих  лет  В.  г.  о.  занимала   положение
второстепенного провинциального т-ра. В связи с эмиграцией и репрессиями
в отношении ряда артистов исполнительский уровень значительно  снизился.
6 марта 1945 здание т-ра было разрушено американской  бомбой.  Сразу  же
после освобождения Австрии (1945)  труппа  В.  г.  о.  возобновила  свою
работу. Были осуществлены пост., к-рыми руководили крупнейшие дириж„ры -
И. Крипс, О.  Клемперер,  К.  Краус  и  др.  Ставились  оперы  Моцарта."
Бетховена,  Россини,  Р.   Штрауса.   В   течение   десяти   лет,   пока
восстанавливалось здание, т-р давал спектакли в помещениях т-ров "АН дер
Вин", "Фольксопер", а также (с 1947) регулярно гастролировал за  рубежом
(Франция, Англия, Бельгия, Италия и др. страны).
   В ноябре 1955 премьерами опер "Дон Жуан" Моцарта,  "Кавалер  роз"  Р.
Штрауса и "Воццек" А. Берга было  торжественно  открыто  восстановленное
здание В. г. о.  Среди  крупнейших  спектаклей  конца  50-х  гг.:  "Юлий
Цезарь"  Генделя,  "Так  поступают  все",  "Женитьба  Фигаро"   Моцарта,
"Кавалер   роз",   "Саломея",   "Ариадна   на   Наксосе"   Р.   Штрауса,
"Бал-маскарад" Верди, "Золото Рейна" Вагнера, "Ревизор" Эгка,  "Художник
Матисс" Хиндемита, "Проданная невеста" Сметаны, "Золушка" Россини и  др.
В В. г. о. работали мн. лучшие вокалисты Австрии и др. стран:  А.  и  X.
Конечны, Л. Велич, М. Чеботари, И. Зефрид, С. Юри-нац, Э. Шварцкопф,  М.
Роос, Р. Андей, М. Лоренц,  Г.  Трептов,  К.  Фридрих,  А.  Дермота,  Ю.
Патцак, В. Людвиг, П. Клейн, Г. Хоттер, П. Ш„флер, Э. Кунц, А. Ергер, Л.
Вебер, X. Альсен, А. Поель и др. Гл.  дириж„р  В.  г.  о.  (1959)  -  Г.

Страницы: «« « 414   415   416   417   418   419   420   421   422  423   424   425   426   427   428   429   430   431   432  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия