Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 » »» 1948, и др.), в 1949- 1952- в Драм. т-ре во Вроцлаве ("Как вам это понравится", 1951; "Свадьба Кречинского", 1952). С 1952 - вновь в "Т-ре Польском" ("Горштынский" Словацкого, "Сид" Корнеля-Выспянского, "Лорензаччо" Мюссе). Мечтая осуществить идею "огромного т-ра" в духе традиций С. Выспянского, В. стремился к острой театр. форме, но вместе с тем требовал от акт„ров углубл„нного раскрытия психологии героя. В собственной акт„рской практике В. был представителем психологической школы. Лучшие роли: кс„ндз П„тр ("Дзяды" Мицкевича), Сен-Жюст ("Дантон" Ролла-на) и др. Лит. .-"Teatr", Wars z., 1956, ј 1, с. 3-11; К га s i ns k i E., Edmund Wiercinski, Warsz.. 1960. B. Рос. ВЕРШЙЛОВ, Борис Ильич (6. IV. 1893-26. XII. 1957) - русский советский режисс„р. Засл. арт. РСФСР (1948). Ученик Е. Б. Вахтангова. Работал во 2-й студии МХТ (1919-24), МХАТе (1924-30), Оперном т-ре им. Станиславского (1926-31, 1937-39). Участвовал в пост. спектаклей "Безумный день, или Женитьба Фигаро" (1927, МХАТ), "Борис Годунов" (1929, Муз. т-р им. Станиславского), "Реклама" (1930, МХАТ), "Уриэль Акоста" (1940, Малый т-р). Пост. спектакли: "Дама-невидимка" Кальдерона (1924, 2-я студия МХАТ), "Грушенька" по Лескову (1946, Цыганский театр "Ромэн"). С 1932 в„л педагогич. работу; с 1945 преподавал в Школе-студии МХАТа. П. М. "ВЕС‚ЛАЯ ВДОВА" ("Die lustige Witwe") - оперетта Ф. Легара, либр. В. Леона и Л. Штейна по комедии А. Мельяка и Л. Галеви "Атташе посольства". Пост. 30 дек. 1905, Вена (барон Зета - Нацлер, Валентина - Вюнш, Данила - Трейман, Ганна - Гюнтер, Камилл де Росильон - Мейстер, виконт Каскада - Келлер). Впервые пост. на рус. сцене в Петербурге ив Москве в 1906. На сов. сцене: 2 янв. 1935, Ленингр. т-р муз. комедии. Текст Л. Пальмского и Г. Ярона (пост. Феона, дириж„р К. Спиридонов). 30 апр, 1946, там же (исполнители: Колес-никова, Кедров, Кульчицкая, Королькевич и др.; дириж„р Воловац. реж. Тутышкин, худ. Эрдман и Г. и В. Степановы). Моск. т-р оперетты, авг. 1956 (Ганна-Сани-ла, Данила - Рубан, барон Зета - Аникеев, виконт Каскада - Шишкин, Никош - Алчевский; дириж„р Столяров, режисс„р Канделаки , худ. Кигель, балетм. Шаховская). Харьковский т-р муз. комедии - 1956. Издания.-"D. l. W.", W., L. Doblinger, 1905. Я. Гр. ВЕСЕЛОВСКИЙ, Алексей Николаевич (1843-1918)- русский литературовед, историк театра и критик. Брат историка литературы Александра Веселов-ского. Окончил Моск. ун-т. Позднее был профессором этого ун-та. Последователь компаративной (сравнительной) школы в искусствознании, В. в своих трудах доводил до крайности е„ порочные тенденции. В его работах теория "заимствований" привела к полному отказу от анализа конкретно-историч. и национально-своеобразных форм художеств. процесса. Игнорируя народно-самобытные истоки театр. культур, В. рассматривал их развитие только в аспекте "влияний". Такова осн. методологич. ошибка его книг "Немецкие влияния в старинном русском театре" (1875) и "Западное влияние в новой русской литературе" (1882), приведшая В. к недооценке достижений рус. художеств. культуры 18 и 19 вв. История иск-ва представляет собой, по В., постоянное перемещение одних и тех же сюжетов и образов, лишь био-графич. фактор вносит в этот процесс известную индивидуализацию. Отсюда - формальный метод анализа и перегрузка ненужными биографич. деталями его книг ("Этюды о Мольере", 1879, "Этюды и характеристики", 2 тт., 1894, и др.). В книге "Старинный театр в Европе" (1870) В. сделал попытку проследить развитие средневекового т-ра, впервые обратившись при этом к изучению театр. фольклора рус. и западнославянских народов. В. выступал также как театр. критик (в журнале "Артист" и др. изданиях). Был членом Театр.-лит. комитета (1891-1900). Т. Р. ВЕСЕЛЫ (Vesely), Йиндржих (1885-1939) - чехословацкий деятель кукольного театра. Основатель и редактор журналов "Чешский кукольник" ("Cesky loutkar", 1912-14), "Кукольник" ("Loutkar", 1917-39), редактор научно-критич. издания пьес (4 тт.) для т-ра марионеток, приписываемых М. Ко-пецкому. В 1929 В. был избран первым президентом "Международного кукольного союза" (UN IMA). В.- один из видных исследователей чехословацкого и мирового т-ра кукол, ему принадлежит ок. 700 работ по т-ру кукол. И. Б. ВЕСНИН, Александр Александрович [р. 16 (28). V. 1883] - русский советский архитектор и театральный художник. Поч„тный член Академии строительства и архитектуры СССР (1956). Профессор. Окончил Ин-т гражданских инженеров в Петербурге (1912). В театре работал в 1919-25. Оформлял спектакли в Малом т-ре ("Ревизор", 1919; "Женитьба Фигаро", 1920; "Пути к славе" Скриба, 1922), Московском т-ре для детей ("Жемчужина Адальмины" Топелиуса, 1921). Увлечение В. кубофутуризмом и конструктивизмом особенно ярко проявилось в его декорациях к спектаклям моек. Камерного т-ра, где художник в духе ку-бофутуризма трактовал формы средневековой готики ("Благовещение" Клоделя, 1920) и классич. мир античности ("Федра" Расина, 1922); сложную систему металлич. конструкций, лестниц, станков, движущихся тротуаров и лифтов В. применил в спектакле "Человек, который был Четвергом" Честертона (1923), пытаясь с помощью всех этих элементов воплотить идею "урбанизма", показать мертвящий механизированный мир капиталистич. города. Несмотря на абстрактность, самодовлеющую зрелищность этих работ, в них сказалось большое мастерство В., проявившееся в гармонич. соразмерности архитектурно-пространст. венных форм его декораций, их внутреннем ритме. Характерные для В. поиски образной выразительности и эмоциональности определили путь преодоления фор-малистич. заблуждений и приход художника к peaлизму, характеризующему последующий период творчества В. как архитектора. В. в„л педагогпч. работу (Высший художеств.-технич. ин-т, б. Вхутемас). Лит.: Камерный театр и его художники. 1914-XX- 1934, M., 1934; Гиляровская Н., Декоративное искусство за 12 лет. M., 1929; Марголин С." Художник театра за 15 лет, М., 1933. M. П. "ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕАТРОВ" - русский советский театральный журнал. Выходил в Петрограде в 1917-19; издание Наркомпроса (вышло 28 номеров). В 1920 - издание Административно-хоз. части Академич. т-ров; выходил под назв. "Вестник Государственных Академических театров" (вышло 22 номера). В журнале публиковались распоряжения о назначениях и увольнениях руководящих театр. работников, приказы, постановления, выписки из протоколов и т. п. А.Шн, "ВЕСТНИК ИСКУССТВ" - русский советский журнал. Орган Художественного Страницы: «« « 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |