Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 427   428   429   430   431   432   433   434   435  436   437   438   439   440   441   442   443   444   445  » »»

режисс„р. В 1919 дебютировал  как  акт„р  в  Малом  т-ре  в  Берлине.  В
дальнейшем  вся  его  творческая  деятельность  была  связана  с  т-рами
Берлина;  В.  работал   в   Немецком   т-ре   (1920-23,   1946-   1950),
Государственном т-ре (1926-45). С 1951-  акт„р  "Шиллер-театра".  Первая
крупная роль В.- Жак ("Как вам  это  понравится"  Шекспира).  В  1946  с
большим успехом играл Вольпоне (о. п. Джонсона, обработка С. Цвейга).  В
1946-50  создал  ряд  интересных  образов  в  мольеровском   репертуаре:
Ар-нольф ("Школа ж„н"), Тартюф ("Тартюф"), Гарпагон ("Скупой").  В  1950
сыграл Городничего ( "Шлосс-парк-театр"). В.-  яркий  комедийный  акт„р,
мастер гротеска,  в  созданных  им  сценич.  образах  стремится  выявить
трагикомич.  начало.  Пост.  спектакли  "На  всякого  мудреца   довольно
простоты" Островского в берлинском Народном т-ре (1948), "Ундина" Жироду
в "Хеббель-театре" (1949) и др. С 1946 снимается также в кино. В. К.
   ВЕЩЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ спектакля  -  термин  периода  1920-30-х  гг.
Связан с объ„мно-конструктивистским оформлением, противостоявшим  театру
живописной традиции. См. Декорация, Декорационное искусство.
   "ВЗВОЛНОВАННЫЙ  ДОКЛАДЧИК"  -  термин,   употреблявшийся   идеологами
движения театров рабочей молод„жи (см. Т РАМ). Теория  "В.  д."  явилась
следствием порочных трамовских "теорий" с их отрицанием  художественного
образа, перевоплощения как основы искусства акт„ра.
   ВИАРДО-ГАРСИА (Viardot-Garcia),Мишель Пол и-на (18. VII.  1821-17/18.
V. 1910) - певица (меццо-сопрано), вокальный педагог и композитор.  Дочь
и ученица исп. певца и педагогам. Гарсиа (старшего). На фп. занималась у
Ф. Листа, по теории композиции-у А.  Рейха.  Младшая  сестра  певицы  М.
Малибран. Впервые выступила на  оперной  сцене  в  Брюсселе  в  1837.  С
1839-солистка Итальянской оперы в Париже. Выступала  в  различных  т-рах
Европы, в т. ч. в  Петербурге,  с  1837  много  концертировала.  Партии:
Фи-дес  ("Пророк"  Мейербера),  Са-фо  (о.п.  Гуно),  Орфей  ("Орфей   и
Эвридика" Глюка), Золушка,  Розина,  Дездемона  ("Золушка",  "Севильский
цирюльник", "Отелло" Россини), Норма (о.  п.  Беллини),  Лючия,  Леонора
("Лючия ди Ламмермур", "Фаворитка" Доницетти), Донна Анна ("Дон Жуан") и
др. Творчество В.-Г.  отличалось  высокой  муз.  культурой  и  драматич.
экспрессией;  она  обладала  голосом  широкого  диапазона,  выступала  в
разнообразном  репертуаре.  В  1863  оставила   сцену,   посвятив   себя
педаго-гич. деятельности. В.-Г.  -  автор  многих  романсов,  нескольких
комических опер, в т. ч. "Последний колдун" (ставилась в т-рах Веймара в
1869, а также Карлсруэ и Риги), "Бирюк" и "Слишком много женщин"  (пост.
в домашнем т-ре В.-Г. в Баден-Бадене). Либретто для этих опер написал И.
С. Тургенев, близкий друг В.-Г. В  1871-75  В.-Г.  преподавала  пение  в
Парижской консерватории. Среди е„ учеников -  Д.  Арто,  М.  Брандт,  А.
Стерлинг и др.
   Лит.: La Мага, Pauline Viardot-Garcia,  Lpz.,  1882;  Torrigi-Heiroth
L., M-me Pauline Viardot-Grarcia. Sa biographie, ses  compositions,  son
enseignement, Geneve, 1901; Heritte-Viardot L., Une  famille  de  grands
musiciens, P., 1922. Л. М.
   ВИВАЛЬДИ (Vivaldi),  Антонио  (ок.  1678,  Венеция,-  1741,  Вена)  -
итальянский композитор, скрипач, педагог и дириж„р.  Музыке  обучался  у
своего отца  -  известного  скрипача  Дж.  Вивальди  и  композитора  Дж.
Легренци.  С  1714  был  преподавателем  (скрипичной  игры   и   пения),
композитором и руководителем хора и оркестра "Оспедале  делла  пиета"  -
женской консерватории в Венеции.  Выдающийся  скрипач-виртуоз,  один  из
создателей классич. симфонии и сольного инструментального  концерта,  В.
был  также  известным  оперным  композитором.  Оперы  В.  были  пост.  в
различных городах Италии, Голландии, Чехии и др. стран. В. сам  подбирал
исполнителей (часто из своих бывших учеников,  напр.  певица  А.  Гиро),
репетировал с труппами и дирижировал спектаклями. В. принадлежит ок.  40
опер на историч., легендарные и  др.  сюжеты,  написанные  на  либр.  П.
Метастазио, Ф. Силь-вани,Д. Лалли и др. известных итал. писателей, в  т.
ч. "Роланд мнимо безумный" (1714), "Коронация Дария" (1716),  "Арсильда,
царица Понта"  (1716),  "Филипп,  царь  Македонии"  (1721),  "Олимпиада"
(1734), "Мессин-ский оракул", "Розмира" (1738) - поставлены  в  Венеции,
т-р "Сант-Анджело"; "Скандербег" (1718, т-р "Делла Пергола", Флоренция),
"Тамерлан" (1735), "Катон Утический" (1737, т-р "Филармонико",  Верона),
"Торжествующая добродетель" ("Тигран") (1729, т-р
   "Капраника", Рим) и др. Музыка В., народная по духу, исполнена силы и
глубины чувств. Оперы В. не были по достоинству оценены  современниками,
но они сыграли значительную роль в развитии  оперного  жанра  и  оказали
влияние  на  творчество  Генделя,  Мегюля,  Обера  и  др.  композиторов.
Увертюры к операм В. являются самостоят, симф.  произв.,  исполнялись  в
концертах.
   Лит. соч.: Lettere e dediche,  ed.  O.  Rudge,  Milano,  1943.  Лит.:
Lugiani S. A., Antonio Vivaldi: note e  documenti  sulla  vita  e  sulla
opere, Roma, 1939; Gr u e г r i n i  Ст.,  Antonio  Vivaldi  la  vita  e
l'opera, Firenze, 1951; К o 1 n  e-d  e  r  W.,  Auffiihrungspraxis  bei
Vivaldi, Lpz., 1955; P i n c-h e r 1 e M., Vivaldi, P., 1955.
   ВЙВИАН (Vyvyan), Дженифер  (р.  1925)  -  английская  артистка  оперы
(сопрано). Муз. образование получила в Королевской музыкальной  академии
в Лондоне; совершенствовалась в Брюсселе, Женеве и Милане. Лучшие партии
В.- в операх Моцарта и  Б.  Бриттена:  Констанца,  Донна  Анна,  Электра
("Похищение  из  сераля",  "Дон  Жуан",  "Идоменей"   Моцарта),   Нэнси,
Гувернантка ("Альберт Херринг",  "Поворот  винта"  Бриттена)  и  др.  В.
гастролировала во мн. европ. странах (в 1956 -  в  СССР).  В  1951  была
удостоена 1-й премии на междунар. конкурсе вокалистов в Женеве. Вс. Т.
   ВИВИАНИ (Viviani),  Раффаэле  (1888-1950)  -  итальянский  драматург,
акт„р и режисс„р. Написал  св.  30  пьес,  гл.  обр.  на  неаполитанском
диалекте. Сын рабочего сцены, В. уже в четыр„хлетнем возрасте выступал в
кукольном т-ре с песенками -"маккьеттами",  затем  работал  в  различных
балаганах на окраинах Неаполя. В 1917 выступал в кафешантанах "Петрелла"
и  "Эден"  с  сольными  номерами,  к-рые  для   него   писал   известный
неаполитанский поэт Дж. Капурро. В 1918 В. организовал труппу и поставил
свою первую пьесу "Переулок" в т-ре "Умберто", расположенном в одном  из
рабочих р-нов Неаполя. Вначале В. писал одноактные и двухактные пьесы  -
"Виа Толледо ночью", "Порта Капуана", "Деревенский трактир", "Кафе ночью
и дн„м" и др. После 1922 писал тр„хактные комедии, построенные на острых
социальных конфликтах,-  "Факт  из  газетной  хроники",  "Рыбаки",  "Дон
Джа-чинто", "Музыка слепых", "Цыгане".  В.-  один  из  создателей  совр.
итал. реалистич. народного т-ра. Его пьесы и постановки т-ра были близки
массовому демо-кратич. зрителю. Герои пьес В.- люди из народа:  портовые
рабочие, грузчики,  каменщики.  Большое  место  В.  уделяет  изображению
неаполитанского "дна" и его обитателей. С 1934, когда фашистские  власти

Страницы: «« « 427   428   429   430   431   432   433   434   435  436   437   438   439   440   441   442   443   444   445  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия