|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 » »» режисс„р. В 1919 дебютировал как акт„р в Малом т-ре в Берлине. В
дальнейшем вся его творческая деятельность была связана с т-рами
Берлина; В. работал в Немецком т-ре (1920-23, 1946- 1950),
Государственном т-ре (1926-45). С 1951- акт„р "Шиллер-театра". Первая
крупная роль В.- Жак ("Как вам это понравится" Шекспира). В 1946 с
большим успехом играл Вольпоне (о. п. Джонсона, обработка С. Цвейга). В
1946-50 создал ряд интересных образов в мольеровском репертуаре:
Ар-нольф ("Школа ж„н"), Тартюф ("Тартюф"), Гарпагон ("Скупой"). В 1950
сыграл Городничего ( "Шлосс-парк-театр"). В.- яркий комедийный акт„р,
мастер гротеска, в созданных им сценич. образах стремится выявить
трагикомич. начало. Пост. спектакли "На всякого мудреца довольно
простоты" Островского в берлинском Народном т-ре (1948), "Ундина" Жироду
в "Хеббель-театре" (1949) и др. С 1946 снимается также в кино. В. К.
ВЕЩЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ спектакля - термин периода 1920-30-х гг.
Связан с объ„мно-конструктивистским оформлением, противостоявшим театру
живописной традиции. См. Декорация, Декорационное искусство.
"ВЗВОЛНОВАННЫЙ ДОКЛАДЧИК" - термин, употреблявшийся идеологами
движения театров рабочей молод„жи (см. Т РАМ). Теория "В. д." явилась
следствием порочных трамовских "теорий" с их отрицанием художественного
образа, перевоплощения как основы искусства акт„ра.
ВИАРДО-ГАРСИА (Viardot-Garcia),Мишель Пол и-на (18. VII. 1821-17/18.
V. 1910) - певица (меццо-сопрано), вокальный педагог и композитор. Дочь
и ученица исп. певца и педагогам. Гарсиа (старшего). На фп. занималась у
Ф. Листа, по теории композиции-у А. Рейха. Младшая сестра певицы М.
Малибран. Впервые выступила на оперной сцене в Брюсселе в 1837. С
1839-солистка Итальянской оперы в Париже. Выступала в различных т-рах
Европы, в т. ч. в Петербурге, с 1837 много концертировала. Партии:
Фи-дес ("Пророк" Мейербера), Са-фо (о.п. Гуно), Орфей ("Орфей и
Эвридика" Глюка), Золушка, Розина, Дездемона ("Золушка", "Севильский
цирюльник", "Отелло" Россини), Норма (о. п. Беллини), Лючия, Леонора
("Лючия ди Ламмермур", "Фаворитка" Доницетти), Донна Анна ("Дон Жуан") и
др. Творчество В.-Г. отличалось высокой муз. культурой и драматич.
экспрессией; она обладала голосом широкого диапазона, выступала в
разнообразном репертуаре. В 1863 оставила сцену, посвятив себя
педаго-гич. деятельности. В.-Г. - автор многих романсов, нескольких
комических опер, в т. ч. "Последний колдун" (ставилась в т-рах Веймара в
1869, а также Карлсруэ и Риги), "Бирюк" и "Слишком много женщин" (пост.
в домашнем т-ре В.-Г. в Баден-Бадене). Либретто для этих опер написал И.
С. Тургенев, близкий друг В.-Г. В 1871-75 В.-Г. преподавала пение в
Парижской консерватории. Среди е„ учеников - Д. Арто, М. Брандт, А.
Стерлинг и др.
Лит.: La Мага, Pauline Viardot-Garcia, Lpz., 1882; Torrigi-Heiroth
L., M-me Pauline Viardot-Grarcia. Sa biographie, ses compositions, son
enseignement, Geneve, 1901; Heritte-Viardot L., Une famille de grands
musiciens, P., 1922. Л. М.
ВИВАЛЬДИ (Vivaldi), Антонио (ок. 1678, Венеция,- 1741, Вена) -
итальянский композитор, скрипач, педагог и дириж„р. Музыке обучался у
своего отца - известного скрипача Дж. Вивальди и композитора Дж.
Легренци. С 1714 был преподавателем (скрипичной игры и пения),
композитором и руководителем хора и оркестра "Оспедале делла пиета" -
женской консерватории в Венеции. Выдающийся скрипач-виртуоз, один из
создателей классич. симфонии и сольного инструментального концерта, В.
был также известным оперным композитором. Оперы В. были пост. в
различных городах Италии, Голландии, Чехии и др. стран. В. сам подбирал
исполнителей (часто из своих бывших учеников, напр. певица А. Гиро),
репетировал с труппами и дирижировал спектаклями. В. принадлежит ок. 40
опер на историч., легендарные и др. сюжеты, написанные на либр. П.
Метастазио, Ф. Силь-вани,Д. Лалли и др. известных итал. писателей, в т.
ч. "Роланд мнимо безумный" (1714), "Коронация Дария" (1716), "Арсильда,
царица Понта" (1716), "Филипп, царь Македонии" (1721), "Олимпиада"
(1734), "Мессин-ский оракул", "Розмира" (1738) - поставлены в Венеции,
т-р "Сант-Анджело"; "Скандербег" (1718, т-р "Делла Пергола", Флоренция),
"Тамерлан" (1735), "Катон Утический" (1737, т-р "Филармонико", Верона),
"Торжествующая добродетель" ("Тигран") (1729, т-р
"Капраника", Рим) и др. Музыка В., народная по духу, исполнена силы и
глубины чувств. Оперы В. не были по достоинству оценены современниками,
но они сыграли значительную роль в развитии оперного жанра и оказали
влияние на творчество Генделя, Мегюля, Обера и др. композиторов.
Увертюры к операм В. являются самостоят, симф. произв., исполнялись в
концертах.
Лит. соч.: Lettere e dediche, ed. O. Rudge, Milano, 1943. Лит.:
Lugiani S. A., Antonio Vivaldi: note e documenti sulla vita e sulla
opere, Roma, 1939; Gr u e г r i n i Ст., Antonio Vivaldi la vita e
l'opera, Firenze, 1951; К o 1 n e-d e r W., Auffiihrungspraxis bei
Vivaldi, Lpz., 1955; P i n c-h e r 1 e M., Vivaldi, P., 1955.
ВЙВИАН (Vyvyan), Дженифер (р. 1925) - английская артистка оперы
(сопрано). Муз. образование получила в Королевской музыкальной академии
в Лондоне; совершенствовалась в Брюсселе, Женеве и Милане. Лучшие партии
В.- в операх Моцарта и Б. Бриттена: Констанца, Донна Анна, Электра
("Похищение из сераля", "Дон Жуан", "Идоменей" Моцарта), Нэнси,
Гувернантка ("Альберт Херринг", "Поворот винта" Бриттена) и др. В.
гастролировала во мн. европ. странах (в 1956 - в СССР). В 1951 была
удостоена 1-й премии на междунар. конкурсе вокалистов в Женеве. Вс. Т.
ВИВИАНИ (Viviani), Раффаэле (1888-1950) - итальянский драматург,
акт„р и режисс„р. Написал св. 30 пьес, гл. обр. на неаполитанском
диалекте. Сын рабочего сцены, В. уже в четыр„хлетнем возрасте выступал в
кукольном т-ре с песенками -"маккьеттами", затем работал в различных
балаганах на окраинах Неаполя. В 1917 выступал в кафешантанах "Петрелла"
и "Эден" с сольными номерами, к-рые для него писал известный
неаполитанский поэт Дж. Капурро. В 1918 В. организовал труппу и поставил
свою первую пьесу "Переулок" в т-ре "Умберто", расположенном в одном из
рабочих р-нов Неаполя. Вначале В. писал одноактные и двухактные пьесы -
"Виа Толледо ночью", "Порта Капуана", "Деревенский трактир", "Кафе ночью
и дн„м" и др. После 1922 писал тр„хактные комедии, построенные на острых
социальных конфликтах,- "Факт из газетной хроники", "Рыбаки", "Дон
Джа-чинто", "Музыка слепых", "Цыгане". В.- один из создателей совр.
итал. реалистич. народного т-ра. Его пьесы и постановки т-ра были близки
массовому демо-кратич. зрителю. Герои пьес В.- люди из народа: портовые
рабочие, грузчики, каменщики. Большое место В. уделяет изображению
неаполитанского "дна" и его обитателей. С 1934, когда фашистские власти
Страницы: «« « 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |