Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 » »» ("Тангейзер", "Лоэнгрин", "Тристан и Изольда" Вагнера), Семирамида (о. п. Россини), Леонора ("Трубадур") и др. в.- первая исполнительница партии Суламифи ("Царица Савская" Гольдмарка), к-рую она пела на открытии Венской оперы (1869). В. обладала голосом большого диапазона и силы, красивого тембра. Одинаково легко пела партии драматич. и колоратурного сопрано. АН. В. ВЙЛЬТЗАК, Николай Иосифович - русский цирковой .артист. См. Бим-Бом". ВЙЛЬЯМС, П„тр Владимирович [17(30). IV. 1902, Москва,-1.XII.1947, там же] - русский советский театральный художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1944). Учился в мастерской В. Н. Мешкова (с 1909) и на живописном отделении Вхутемаса (1919-24). По окончании Вхутемаса, получив звание художника-живописца, был командирован за границу (Италия, Франция, Герма-ния).Первоначально занимался станковой живописью (с 1925-член Об-ва художников-станковистов-ОСТ), иллюстрировал детские книги. В т-ре работал с 1929 ("Реклама" Уоткинс, МХАТ,1930, и др.). В 1941-47 - гл. художник Большого т-ра. Для работ В. 1-й пол. 30-х гг характерно тяготение к формам станковой живописи, использование декоративных панно ("Пикквикский клуб" по Диккенсу, МХАТ, 1934; "Травиата", Муз. т-р им. Немировича-Данченко, 1934, Москва, и др.). В последующие годы,развивая принципы живописно-объ„мной декорации, В. стремился к созданию иллюзорной пространственной сценич. картины ("Поднятая целина" Дзержинского, 1937; "Иван Сусанин", 1939; "Золушка" Прокофьева, 1945, Ст. пр. 1946, Большой т-р; "Тар-тюф", МХАТ, 1939, и др.), обращался к реалистич. традициям рус. театр.-декорац. иск-ва, к пейзажной живописи 19 в. В. пользовался многообразными средствами художеств. выразительности, удачно сочетал объ„мные и писанные декорации, большое внимание уделял оформлению портала, задников, широко вводил панно. Впервые на сов. сцене В. использовал тюль, транспоранты, аппликацию, с помощью к-рых достигал пространственности сценич. пейзажа. Создатель романтически возвышенных образов, В. был мастером содержательного, красивого, праздничного оформления спектакля. Диапазон В. был очень широк. Тонкое понимание специфики жанров позволило ему оформлять оперы, балеты, муз. комедии, драмы, трагедии. Декорации В. то проникнуты вес„лым юмором ("Пикквикский клуб", "Золушка"), то полны трагич. звучания. В. создавал оптимистические, мягкие, изящные, динамичные, а также и монументальные пышные декорации. Добивался содержательности образов, яркой театральности формы, композиционной законченности. Среди лучших работ В.: "Кавказский пленник" Асафьева (1938, Большой т-р), "Ромео и Джульетта" Прокофьева (1940, Ленингр. т-р оперы и балета; 1946, Большой т-р, Ст. пр.1947), "Вильгельм Телль" Россини (1942, Большой т-р, Ст. пр. 1943), "Последние дни" ("Пушкин") Булгакова (МХАТ, 1943), "Трудные годы" ("Иван Грозный") А. К. Толстого (МХАТ, 1946), "Как закалялась сталь" (Центр, детский т-р, Москва, 1947) и др. В. в„л педагогич. работу; в 1947 - профессор Моск. ин-та прикладного и декоративного иск-ва. Лит.: Государственный Академии. Большой театр Союза ССР, М., 1957; Выставка произведений лауреата Сталинских премий, засл. деят. искусств, художника Петра Владимировича Вильямса. Каталог, М., 1952; Петр Владимирович Вильяме. Выставка произведений. Каталог, М., 1952; Клюева Т., Петр Владимирович Вильяме. 1902-1947, М-, 1956; Петр Владимирович Вильяме, М., 1953; Сыр к и на Ф., Петр Владимирович Вильяме, М., 1953; Горчаков Н. М., Режисс„рские уроки К. С. Станиславского. Беседы и записи репетиций, М., 1950; Марков П. А., Вл. И. Немирович-Данченко и музыкальный театр его имени, [М.], 1937; М е-л и к а д з e E., Сысоев П., Советская живопись, М.-[Л.], 1939; "Театр", 1948, ј 1, с. 61-64; 1951, .No 4, с. 56-69; "Ежегодник Московского Художественного театра". 1947 г., М-, 1949, с. 613-632. ф. С. ВИЛЬЯНСЙКО (исп. villancico, от villano-деревенский, простой) - испанская песня 15-16 вв. для одного, иногда двух или более голосов. Исполнялась обычно в сопровождении исп. муз. инструмента ви-луэлы. Для В. характерно сочетание повествователь-ности с лиризмом, разнообразие тематики, свобода построения. В. называлась также в нач. 16 в. финальная песенка в эклоге. Иг. Ф. ВИЛЬЯУРРУТЙЯ (Villaurrutia), Хавьер (27.III. 1903 - 25.XII.1950) - мексиканский поэт и драматург. Лит. деятельность начал в 1927 как поэт и переводчик пьес Чехова и франц. драматургов Ж. Ромена, V. Р. Ленормана для экспериментальных т-ров "Улисес", "Ориентасьон", "Театро де Аора" и др. Первая пьеса В. -"Похоже на ложь" - была пост. в 1933 в т-ре "Идальго". В пьесах "Момент наступил" (1934, т-р "Рекс", 1938), "Тяж„лый грех" (1944, т-р "Фабрегас"), "Законная жена" (1942, т-р "Идальго"), "Бедная синяя борода" (1947, т-р Нац. ин-та изящных иск-в), "Трагедия ошибок" (1950, т-р "Караколь") и "Опасная игра" (I960, т-р "Идеаль") В. проявил себя как драматург-реалист, остро критикующий бурж. действительность. В.- мастер динамич. сюжета и отточенного диалога, персонажи его пьес обрисованы, как правило, широко, обобщ„нно, без бытовой детализации. Соч.: Poesia y teatro completos, Mexico, 1953. Лит.: Magana Esquive 1, Teatro mexicano del siglo XX, Mexico, 1956; Chis N. N а с с i, Concepcion del mundo en el teatro mexicano del siglo veinte, Mexico 1951; Peggy Munos, Staged by Mexico, en Am ericas [Wash., D. С. julio 1953]. Ю. П. ВЙЛЮМАНИС, Александр Карлович (р. 15. VII. 1910) - латышский советский артист оперы (баритон). Нар. арт. Латв. ССР (1950). Член КПСС с 1948. В 1936 окончил консерваторию в Риге; совершенствовался в Италии. Впервые выступил на оперной сцене в 1934 в Лиепае. В 1934-39 работал в оперном т-ре Лиепаи, с 1939 - в Риге и других городах, в 1945-58- в Латв. т-ре оперы и балета в Риге. Партии: Даумант ("Банюта" Калныня), Лидумс ("К новому берегу" Зариня), Борис Годунов (Ст. пр. 1950), князь Игорь, Онегин; Мазепа (о. п. Чайковского), Эскамильо, Риголетто; Тонио ("Паяцы") и др. Пел также в опереттах. С 1948 В.- педагог Латв. консерватории (с 1954 - доцент). В 1959 В. оставил сцену. Лит.: V e г i n a S., AIeksandrs Vilumanis, "Teatris un dzive", Almanahs III, Riga, 1959. Я. В. ВИНАЙ (Vinay), Рамон (р. 1912) - чилийский артист оперы (сначала баритон, затем - тенор). Пению обучался в Мехико, где впервые выступил в 1934 на оперной сцене. С этого года работал в передвижных оперных труппах, гастролировавших по странам Америки. До 1944 исполнял баритональные партии (граф Луна - "Трубадур" Верди, и др.). С 1944 Страницы: «« « 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |