|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 » »» Анютка - Брюннер); Немецкий т-р, Берлин (1900; реж. и иснолнитель роли
Акима - Рейнхардт; Никита - Бассерман, Матр„на - П„льниц, Митрич - Г.
Фишер, Анисья - Леман); "Лобе-театр". Бреславль (1900, реж.
Витте-Вильда; Аким - Мюллер-Ганно); т-р Франкфурта-на-Майне (1901), т-ры
в Мангейме, Киле (1901), Штутгарте (1902, 1929). Бремене (1902), К„льне
(1907), "Лессинг-театр", Берлин (1908), "Резиденц-театр", Дрезден,
"Шиллер-театр", Берлин, "Централь-театр", Берлин (1923), "Фолькс-бюне",
Берлин, ГДР (1957) и др. В Италии "В. т." ставили: т-р "Дель Верме",
Милан (1893), т-р "Балле" (1893), т-р Манд-зони, Рим (1897), т-р
"Паганини" в Генуе (1894), т-ры в Венеции, Турине, Милане (1893, 1895).
Пьеса включалась в репертуар гастрольных выступлений в странах Европы (в
т. ч. в России - 1898) итал. трупп Цаккони, Новелли (играли роль
Никиты). Другие зарубежные пост. "В. т.": т-р в Загребе (1897), венский
"Раймунд-театр" (1899), Копенгагенский т-р (конец 90-х гг.), пражский
Нац. т-р (1900), будапештский Нац. т-р (1901, 1955), Т-р в Або
(Финляндия, на швед. яз., 1903), Лондонский "Стейдж сосайети" (1904),
софийский Народный т-р (1904), Женевский т-р (1907), брюссельский т-р
"Дю Парк" (1919), Цюрихский т-р (1939). "В. т." пост. в Египте (1958) и
др. странах.
И з д а н и я.-Первое изд.: "Власть тьмы, или Коготок увяз, всей
птичке пропасть", изд-во "Посредник", М., 1887; из последующих изд.:
Толстой Л. Н., Собр. соч. в 14 тт., т. 11, M., 1952, и Полное собр.
соч., под общ. ред. В. Г. Черткова, т. 26, M., 1956.
Лит.: Толстой Л. П., Собр. соч., т. 11, M., 1936, о "В. т.", с.
705-736; "ЕИТ". Сезон 189596, СПБ, 1897, с. 138-149; "Театр и
искусство", 1908, ј 34, с. 577-594;
БалухатыйС. иПисемская О., Справочник по Толстому, М., 1928
(специальный раздел: библиография по пост. "В. т."); Л о м у н о в К.,
Драматургия Л. Н. Толстого, М., 1956, с. 118-226; "Театр", М., 1957, ј
4, , 6, 7;
Ежегодник Института истории искусств 1958. Театр. М., 1958, с.
229-260. А. Шн.
ВЛАСЮК, Дмитрий Ильич [р. 25.V(7.VI).1902]- украинский советский
театральный художник. Член КПСС с 1948. В 1927 окончил Киевский
художеств. ин-т. С 1924 работает в Харьковском т-ре им. Т. Шевченко;
оформил спектакли: "Плацдарм" Ирчана (1932), "Васса Железнова" (1936),
"Гроза" (1938), "Егор Булычев и другие" (1947); "Любовь на рассвете"
Га-лана (1952). В Т-ре им. Франко (Киев) оформил спектакль "Хозяин"
Карпенко-Карого (1939); в Т-ре им. Я. Купалы (Минск) - "В степях
Украины" Корнейчука (1940) и др. Лучшие работы В. отличаются лаконизмом,
оригинальностью решения сценич. пространства. С 1931 вед„т педагогич.
работу; доцент Харьковского театр. ин-та (с 1951 - директор).
Лит.: Пульсон А., Д. I. Власюк, В. М. Гречен-ко, Р. О. Черкашин
[Харь-KIBJ, 1947 (серия "Майстри радянського мистецтва"),
ВЛАХОПУЛУ (ВЛа/о-яооо?)), Зои (р. 1916)- греческая артистка оперы
(сопрано). Пению обучалась в Афинской консерватории. В 1934-36 выступала
в оперетте. Впервые выступила на оперной сцене в Афинах в 1940. С 1941 -
солистка Афинского оперного т-ра "Лирики скини". Гастролировала в
Англии, Турции, Югославии, СССР (1957) и др. странах. Партии:
Чио-Чио-сан, Аида;
Агата ("Вольный стрелок" Вебера) и др. Д. С.
ВНОУЧЕК (Vnoucek), Франтишек (р. 27.VII. 1903)- чехословацкий акт„р.
Засл. арт. Чехословацкой Социалистической Республики (1954). Сценич.
деятельность начал в 1924 в Нар. т-ре в Праге. Работал в т-рах Оломоуца,
Братиславы и др. После освобождения Чехословакии (1945) В. вступил в
труппу т-ра "Д-34". В.-акт„р яркой характерности, острого внешнего
рисунка роли. Среди ролей В.: Мэчиз ("Опера нищих" Гея, Брехта,
Буриана), Сатин ("На дне"), Коновалов ("Гостиница "Астория"" Штейна).
Создал сценический образ В.И.Ленина ("Человек с ружь„м"). Л.Сол.
ВОАН-УЙЛЬЯМС (Vaughan Williams), Ралф(12.Х. 1872, Даун-Ампни,
Глостершир,- 26. Vlil. 1958, Лондон) - английский композитор и
музыкально-общественный деятель. В 1895 окончил Кембриджский ун-т,
занимался музыкой у А. Грея (орган) и Ч. Вуда (композиция) в ун-те и в
Королевском муз. колледже в Лондоне под рук. Ч. Пэрри и Ч. Стан-форда
(композиция) и В. Лэр-ретта (орган). Совершенствовался по композиции в
Нем. академии искусств в Берлине у М. Бруха (после 1896) и у М. Равеля в
Париже (ок. 1909). Творческую деятельность начал в конце 1895. С 1904
В.-У. активно изучает англ. муз. фольклор и вскоре выдвигается как один
из наиболее ярких представителей нац. направления в англ. музыке. В
творчестве В.-У.важное место занимают сценич. произв. В его пяти операх
и четыр„х балетах, написанных на нац. литературные сюжеты, проявлялась
тесная связь с нар. традициями. Первая опера В.-У. "Хью-гуртовщик"
(1924, Королевский т-р, Лондон) показывает жизнь англ. деревни начала 19
в. Это соч. носит название "романтическая балладная опера"; оно близко к
этому жанру реалистич. тенденциями и песенным характером большинства
эпизодов. Опера "Уходящие в море" (1937, Королевский муз. колледж,
Лондон) на текст трагедии Д. Синга представляет собой психологич. муз.
драму. Наиболее значительная опера В.-У .-"Влюбл„нный сэр Джон" (1929,
там же)- муз. комедия на сюжет "Виндзорских проказниц" Шекспира,
опирающаяся на англ. муз. фольклор 16 в. Аналогичный характер носит и
опера В.-У. "Путешествие пилигрима" (1951, т-р "Ковент-Гарден", Лондон)
на сюжет аллегории Беньяна (17 в.). Опера "Отравленный поцелуй" (1937,
Кембридж) написана в клас-сич. традициях комич. оперы с разговорными
сценами. Крупнейшее сценич. произв. В.-У.- балет "Иов" (1931,
"Кембридж-театр", Лондон), написанный по иллюстрациям к "Книге Иова"
англ. поэта, философа и художника У. Блейка, по стилю близок к жанру
масок. В.-У. создал балеты, в к-рых возродил в совр. интерпретации
танцы, бытовавшие в Англии в 17 в. (сарабанда, менуэт, павана,
гальярда). Среди балетов В.-У.-"Старый король Коул" (1923, Кембридж),
"Рождественская ночь" по Диккенсу (1926, т-р "Сити-опера", Чикаго),
телевизионный балет "Свадебный пир" по "Эпиталаме" Спенсера, музыка к
пьесе "Осы" Аристофана (1909, Кембридж) и др. соч. Большинство сценич.
произв. В.-У. было написано для англ. любительских т-ров, что
определялось стремлением композитора сблизиться с широкой нар.
аудиторией; для экспериментального лондонского студенческого т-ра В.-У.
написал оперу "Влюбл„нный сэр Джон", для кружка нар. танцев - балет
"Старый король Коул" и т. д. Творчество В.-У. сыграло большую роль в
развитии англ. нац. муз. культуры 19 в., в обращении муз. т-ра к нац.
реалистич. традициям. Автор мн. симф., камерных, хоровых и др. соч.,
В.-У. был активным муз.-обществ, деятелем, педагогом Королевского муз.
Страницы: «« « 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |