Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 446   447   448   449   450   451   452   453   454  455   456   457   458   459   460   461   462   463   464  » »»

Анютка - Брюннер); Немецкий т-р, Берлин (1900; реж. и  иснолнитель  роли
Акима - Рейнхардт; Никита - Бассерман, Матр„на - П„льниц,  Митрич  -  Г.
Фишер,  Анисья   -   Леман);   "Лобе-театр".   Бреславль   (1900,   реж.
Витте-Вильда; Аким - Мюллер-Ганно); т-р Франкфурта-на-Майне (1901), т-ры
в Мангейме, Киле (1901), Штутгарте (1902, 1929). Бремене (1902),  К„льне
(1907),  "Лессинг-театр",  Берлин  (1908),  "Резиденц-театр",   Дрезден,
"Шиллер-театр", Берлин, "Централь-театр", Берлин (1923),  "Фолькс-бюне",
Берлин, ГДР (1957) и др. В Италии "В. т."  ставили:  т-р  "Дель  Верме",
Милан (1893),  т-р  "Балле"  (1893),  т-р  Манд-зони,  Рим  (1897),  т-р
"Паганини" в Генуе (1894), т-ры в Венеции, Турине, Милане (1893,  1895).
Пьеса включалась в репертуар гастрольных выступлений в странах Европы (в
т. ч. в России  -  1898)  итал.  трупп  Цаккони,  Новелли  (играли  роль
Никиты). Другие зарубежные пост. "В. т.": т-р в Загребе (1897),  венский
"Раймунд-театр" (1899), Копенгагенский т-р (конец  90-х  гг.),  пражский
Нац.  т-р  (1900),  будапештский  Нац.  т-р  (1901,  1955),  Т-р  в  Або
(Финляндия, на швед. яз., 1903), Лондонский  "Стейдж  сосайети"  (1904),
софийский Народный т-р (1904), Женевский т-р  (1907),  брюссельский  т-р
"Дю Парк" (1919), Цюрихский т-р (1939). "В. т." пост. в Египте (1958)  и
др. странах.
   И з д а н и я.-Первое изд.: "Власть  тьмы,  или  Коготок  увяз,  всей
птичке пропасть", изд-во "Посредник", М.,  1887;  из  последующих  изд.:
Толстой Л. Н., Собр. соч. в 14 тт., т. 11,  M.,  1952,  и  Полное  собр.
соч., под общ. ред. В. Г. Черткова, т. 26, M., 1956.
   Лит.: Толстой Л. П., Собр. соч., т. 11,  M.,  1936,  о  "В.  т.",  с.
705-736;  "ЕИТ".  Сезон  189596,  СПБ,  1897,  с.  138-149;   "Театр   и
искусство", 1908, ј 34, с. 577-594;
   БалухатыйС.  иПисемская  О.,  Справочник  по   Толстому,   М.,   1928
(специальный раздел: библиография по пост. "В. т."); Л о м у н о  в  К.,
Драматургия Л. Н. Толстого, М., 1956, с. 118-226; "Театр", М.,  1957,  ј
4, , 6, 7;
   Ежегодник Института  истории  искусств  1958.  Театр.  М.,  1958,  с.
229-260. А. Шн.
   ВЛАСЮК, Дмитрий  Ильич  [р.  25.V(7.VI).1902]-  украинский  советский
театральный  художник.  Член  КПСС  с  1948.  В  1927  окончил  Киевский
художеств. ин-т. С 1924 работает в Харьковском  т-ре  им.  Т.  Шевченко;
оформил спектакли: "Плацдарм" Ирчана (1932), "Васса  Железнова"  (1936),
"Гроза" (1938), "Егор Булычев и другие"  (1947);  "Любовь  на  рассвете"
Га-лана (1952). В Т-ре им.  Франко  (Киев)  оформил  спектакль  "Хозяин"
Карпенко-Карого (1939); в  Т-ре  им.  Я.  Купалы  (Минск)  -  "В  степях
Украины" Корнейчука (1940) и др. Лучшие работы В. отличаются лаконизмом,
оригинальностью решения сценич. пространства. С  1931  вед„т  педагогич.
работу; доцент Харьковского театр. ин-та (с 1951 - директор).
   Лит.: Пульсон А., Д. I. Власюк,  В.  М.  Гречен-ко,  Р.  О.  Черкашин
[Харь-KIBJ, 1947 (серия "Майстри радянського мистецтва"),
   ВЛАХОПУЛУ (ВЛа/о-яооо?)), Зои (р.  1916)-  греческая  артистка  оперы
(сопрано). Пению обучалась в Афинской консерватории. В 1934-36 выступала
в оперетте. Впервые выступила на оперной сцене в Афинах в 1940. С 1941 -
солистка  Афинского  оперного  т-ра  "Лирики  скини".  Гастролировала  в
Англии,  Турции,  Югославии,  СССР  (1957)  и   др.   странах.   Партии:
Чио-Чио-сан, Аида;
   Агата ("Вольный стрелок" Вебера) и др. Д. С.
   ВНОУЧЕК (Vnoucek), Франтишек (р. 27.VII. 1903)- чехословацкий  акт„р.
Засл. арт. Чехословацкой  Социалистической  Республики  (1954).  Сценич.
деятельность начал в 1924 в Нар. т-ре в Праге. Работал в т-рах Оломоуца,
Братиславы и др. После освобождения Чехословакии  (1945)  В.  вступил  в
труппу т-ра  "Д-34".  В.-акт„р  яркой  характерности,  острого  внешнего
рисунка  роли.  Среди  ролей  В.:  Мэчиз  ("Опера  нищих"  Гея,  Брехта,
Буриана), Сатин ("На дне"), Коновалов  ("Гостиница  "Астория""  Штейна).
Создал  сценический  образ  В.И.Ленина  ("Человек  с  ружь„м").   Л.Сол.
ВОАН-УЙЛЬЯМС   (Vaughan   Williams),   Ралф(12.Х.   1872,    Даун-Ампни,
Глостершир,-  26.  Vlil.  1958,  Лондон)  -  английский   композитор   и
музыкально-общественный  деятель.  В  1895  окончил  Кембриджский  ун-т,
занимался музыкой у А. Грея (орган) и Ч. Вуда (композиция) в ун-те  и  в
Королевском муз. колледже в Лондоне под рук. Ч. Пэрри  и  Ч.  Стан-форда
(композиция) и В. Лэр-ретта (орган). Совершенствовался по  композиции  в
Нем. академии искусств в Берлине у М. Бруха (после 1896) и у М. Равеля в
Париже (ок. 1909). Творческую деятельность начал в конце  1895.  С  1904
В.-У. активно изучает англ. муз. фольклор и вскоре выдвигается как  один
из наиболее ярких представителей нац.  направления  в  англ.  музыке.  В
творчестве В.-У.важное место занимают сценич. произв. В его пяти  операх
и четыр„х балетах, написанных на нац. литературные  сюжеты,  проявлялась
тесная связь с  нар.  традициями.  Первая  опера  В.-У.  "Хью-гуртовщик"
(1924, Королевский т-р, Лондон) показывает жизнь англ. деревни начала 19
в. Это соч. носит название "романтическая балладная опера"; оно близко к
этому жанру реалистич. тенденциями  и  песенным  характером  большинства
эпизодов. Опера "Уходящие  в  море"  (1937,  Королевский  муз.  колледж,
Лондон) на текст трагедии Д. Синга представляет собой  психологич.  муз.
драму. Наиболее значительная опера В.-У .-"Влюбл„нный сэр  Джон"  (1929,
там  же)-  муз.  комедия  на  сюжет  "Виндзорских  проказниц"  Шекспира,
опирающаяся на англ. муз. фольклор 16 в. Аналогичный  характер  носит  и
опера В.-У. "Путешествие пилигрима" (1951, т-р "Ковент-Гарден",  Лондон)
на сюжет аллегории Беньяна (17 в.). Опера "Отравленный  поцелуй"  (1937,
Кембридж) написана в клас-сич. традициях  комич.  оперы  с  разговорными
сценами.  Крупнейшее  сценич.  произв.   В.-У.-   балет   "Иов"   (1931,
"Кембридж-театр", Лондон), написанный по  иллюстрациям  к  "Книге  Иова"
англ. поэта, философа и художника У. Блейка, по  стилю  близок  к  жанру
масок. В.-У. создал балеты,  в  к-рых  возродил  в  совр.  интерпретации
танцы,  бытовавшие  в  Англии  в  17  в.  (сарабанда,  менуэт,   павана,
гальярда). Среди балетов В.-У.-"Старый король  Коул"  (1923,  Кембридж),
"Рождественская ночь" по  Диккенсу  (1926,  т-р  "Сити-опера",  Чикаго),
телевизионный балет "Свадебный пир" по "Эпиталаме"  Спенсера,  музыка  к
пьесе "Осы" Аристофана (1909, Кембридж) и др. соч.  Большинство  сценич.
произв.  В.-У.  было  написано  для  англ.   любительских   т-ров,   что
определялось  стремлением  композитора   сблизиться   с   широкой   нар.
аудиторией; для экспериментального лондонского студенческого т-ра  В.-У.
написал оперу "Влюбл„нный сэр Джон", для  кружка  нар.  танцев  -  балет
"Старый король Коул" и т. д. Творчество В.-У.  сыграло  большую  роль  в
развитии англ. нац. муз. культуры 19 в., в обращении муз.  т-ра  к  нац.
реалистич. традициям. Автор мн. симф., камерных,  хоровых  и  др.  соч.,
В.-У. был активным муз.-обществ, деятелем, педагогом  Королевского  муз.

Страницы: «« « 446   447   448   449   450   451   452   453   454  455   456   457   458   459   460   461   462   463   464  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия