Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 633   634   635   636   637   638   639   640   641  642   643   644   645   646   647   648   649   650   651  » »»

Мревлишвили - "Пламенный мечтатель" о  последнем  периоде  жизни  А.  С.
Грибоедова и "Лавина" (1956)-пьеса, показывающая обреч„нность пережитков
капиталистич.   прошлого   в   условиях   победоносного    строительства
коммунистич. общества.  Широкую  популярность  за  пределами  республики
приобрела лирич. комедия "Марине" (1950) М. Бараташвили, повествующая  о
мирной трудовой жизни послевоен. груз.  деревни  (в  пер.  на  рус.  яз.
"Стрекоза"). Совр. трудовой жизни сов. деревни посвятила М.  Бараташвили
пьесу "Мо„ Квавилети", написанную в жанре бытовой драмы. В развитие сов.
Г. д. внесли вклад Г. Бухникашвили, С. Мтварадзе, В. Патарая.
   Со 2-й пол. 50-х гг. в Г. д. наблюдается большое творч. оживление. Г.
д. развивается в борьбе за преодоление последствий  пресловутой  "теории
бесконфликтности",  за  осуществление  указаний  партии,  изложенных   в
решениях XX и XXII съездов КПСС, в документе "За тесную связь литературы
и  искусства  с  жизнью  народа"  и  в  новой  Программе  нашей  партии.
Драматурги стремятся активнее вторгаться в жизнь, всесторонне, глубже  и
правдивее отображать величие нашего времени,  утверждать  положительного
героя современности, показывать трудовую деятельность сов. человека, его
подвиги в строительстве новой жизни. Эти проблемы занимают видное  место
в пьесах:
   "Молодая учительница" Г. Келбакиани (1953),  "Секретарь  райкома"  Р.
Табукашвили  (1954),  "Земляки"  М.  Джапаридзе   (1956)   ."Черноглазая
девушка" А.  Агладзе  (1959),  "Заря  Колхиды"  К.  Лордкипанидзе(1960),
"Путешествие в три времени" Г. Абашидзе (1961), "Кутаис-цы" Л. Саникидзе
(1960), "Дети моря" Г. Хухашви-ли (1962). Значительное  место  в  Г.  д.
занимает тема борьбы с пережитками прошлого, получившая яркоеЬо-площение
в пьесах: "У пропасти" В.Габескирия(1953) и в пьесах комедийного жанра -
"Деловой  человек"  И.  Вакели  (1956),   "Крот"   (1959),   "Счастливый
неудачник" (1960) О. Чиджавадзе, "Во дворе злая собака" (1956), "Повесть
о любви" (1958) К. Буачидзе, "Я, бабушка, Илико и Илларион" Н.  Думбадзе
и Г. Лорд-кипанидзе (1960).
   В поисках совр. темы и нового героя груз. драматурги создают пьесы  в
жанре психологич. драм - "Незнакомая женщина" (1955) Г. Шатберашвили, "В
новогоднюю  ночь"  (1956)  и  "Шелестят  вязы"  (1960)  В.   Габескирия,
"Тростник на ветру" Г. Бердзе-нишвили (1956).
   Г. д. обращается к теме борьбы за мир:  "Люди  доброй  воли"  (1951),
"День рождения Терезы" (1962)  Г.  Мдивани,  "Современная  трагедия"  Р.
Эбралидзе (1962) и к освещению революц. прошлого:  "Ладо  Кецховели"  Г.
Нахуцришвили,   "Тариэл   Голуа"   Л.   Киачели,   "Раненый   ор„л"   Г.
Бердзенишвили, "В бурю" С. Клдиашвили, "В бурные дни" А. Агладзе,  "Огни
Картли" В. Канделаки. Историч. прошлому груз. народа (18 в.) посв. пьеса
В. Канделаки "Майя из Цхне-ти" (1955).  Героико-романтич.  линию  Г.  д.
продолжают пьесы "Бахтриони" Д. Гачечиладзе (по Важа  Пша-вела)  (1960),
"Пиросмани" Г. Нахуцришвили (1961), "Давид VIII" П. Какабадзе.
   Традиции классич. наследия получают  развитие  в  инсценировках  нац.
классич. лит-ры: "Человек ли он?", "Отарова вдова", "Рассказ нищего"  по
И. Чав-чавадзе, "Гурия Ниношвили" по Э. Ниношвили, "Хе-висбери Гоча"  по
А. Казбеги, "Сурамская крепость" по Д. Чонкадзе.
   Тематич. и жанровое разнообразие порождает поиски новых  драматургич.
форм,  стремление  к  лаконизму  выразительных   средств,   динамичности
действия,  порой  условность  сценич.  при„мов  при  общей   реа-листич.
направленности пьес. Вс„ это свидетельствует о  поступательном  развитии
Г. д., определяющем развитие нац. т-ра.
   Лит.: Барамидзе А., Радиани  III.,  Жген-ти  Б.,  История  грузинской
литературы, Тбилиси, 1958;
   Бухникашвили Г., Грузинский театр за сто лет, Тбилиси, 1950; Абхаидзе
Ш.,  Швангирадзе  Н.,  Государственный  ордена  Ленина  театр   им.   Ш.
Руставели. Краткий очерк, Тбилиси, 1958; Гугушвили  Э.,  Джанелидзе  Д.,
Грузинский Государственный драматический театр им.  Котэ  Марджанишвили.
Краткий очерк, Тбилиси, 1958.
   Л И Т.: (Эоз00 Э., ЗОС"0 j00)" оодо8)-п, 'дсоооЬо, 1925; о и д о d  о
о., "Э() од огрело до", доЬ оЬотооЬо QOO Эдооо JAf)0 обЬДоДдДоЬ  ЗстЭд",
XIV,  cnuoobo,  1944;  оЭообоЭз00  "  оЭооо  ЭоЬдбоо  (DO   OOJO   отдоо
Liojocno-(п'Эо, дб. "Эбоооспо", 1944, ј 1-2; одоо-d  д  о.,  "ЗОЗО0  XIX
bo)j)6ob jocno сроЭо-дооЬ Оро отдоюЬ оЬрткоооб, срооЬо, 1957;  (OOQO-  о
о., одддо ЗОЗО0" ооооЬо, 1952;
    ) б о о з'" сг)о отдоо, отйооЬо, 1889; J Э J Q-  о  d  д
J., jooo одоДдоЬ оЬДоооо. 30 одоо, (в).  Ц,  оойооЬо,
1958;  Э  о  Ь  о  д  д,  оотпд-ЬБоЬосооооо  оЬсткооЬоотоЬ  сд
boooOC?0? ууОС!)0)" Сроо ЗОС"00 'этДСГо  ОДОДОГОО‚"",  Ц,
ооооЬо, 1945;
     Ь о d о  (9).,  с1зОСГ  ОСРО  cnQoo  оо  схоЭооо,
оооЬо,   1949;   "ЬоЭЬоЬоп    )добороЬо",    L".    опообоз0"0
(ДСРПООСГ),  'обоЬоДчзпстоот  гоо  Эподпосп,  ооооЬо,   1947;
yonbPioQoo  Li.,  3(coJcnoo  JboooL"   (JOO   Lojoccmpb
'ЭдЬЬо. "ЬооотддспЬ ЭЪдЭоЬ ЭоЗз", (. VII oooobo, 1933;  о
о  о  о  L.,   J3030-Ъо   'JOOT'I   p'o   Ьосото   гоДооДпоЬ
оиДсгоорЬ, (это.,  1958;  ooSodQ  Ъ.,  SIDJ"  obcoo  (ooo
оодо-()obo, ooooobo, 1906; OCT'd c?., jocpo спдоо  ЬоЬдо
ЬоуоЬдоо, oooobo, 1948; Э о Ь о д д, bobomoo, cno(wobo, 1958; Э о  Ь
о  3  0,  ЗЭСГ  jCT0   СрЭоо   ЗспЪо,   ДД.   "boocnooo
Ьдспбдоо", 1956, ј 3; 1957, ј 1; 1959, јј 1, 6; оЭдЪосооз000  С-?
J-QQno оотро (гоЪЭоЬ оЬДсоооогооЬ, OOOOQOUO, 1961;
   (oooo о., "озДЗСТ0 3030' ог)00-оЬо, 1957; (JOQOQOO о.,  'додоо  спдоЬ
(о гооЗоДдодооЪп, етоооЬо, 1959. Д. Д., Б. Ж., Г. Б'
   ГРУЗИНСКИЙ, Александр Павлович [р. 23.  VI  (5.  VII).  1899]-русский
советский акт„р. Нар. арт.  РСФСР  (1949).  Проф.  сценич.  деятельность
начал в 1920 в т-ре Пролеткульта. В 1921-25 учился  в  школе  при  Малом
т-ре. По окончании школы вступил в труппу  этого  т-ра.  Мастер  сценич.
миниатюры, Г. исполняет гл. обр. эпизодич. острохарактерные и комедийные
роли: Тришка ("Недоросль"), Василий  Блаженный  ("Иван  Грозный"  А.  Н.
Толстого), муж
   Марины   ("Власть   тьмы"),   Васильев   ("Село   Степанчи-ково"   по
Достоевскому), нотариус Крюшо ("Евгения Гранде"  по  Бальзаку),  Виббель
("Нашествие") и др. С 1933 Г.  вед„т  также  педагогич.  работу  (Театр.
уч-ще им. Щепкина). В. Мае.
   ГРУЗИНСКИЙ БАТМСКИЙ ТЕАТР ИМ. И. ЧАВЧАВАДЗЕ - драматический  театр  в
столице Аджарской АССР (Грузия) Батуми.
   С  1879  в  Батуми   стали   устраиваться   любительские   спектакли,
гастролировали проф. т-ры из Тифлиса и  Кутаиси.  С  90-х  гг.  активное
участие в любительских спектаклях принимали батумские  рабочие.  В  годы

Страницы: «« « 633   634   635   636   637   638   639   640   641  642   643   644   645   646   647   648   649   650   651  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия