Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Юриспруденция
Близнец И.А. - Интеллектуальная собственность и закон. Теоритические в

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 45
Размер файла: 311 Кб
Страницы: «« « 18   19   20   21   22   23   24   25   26  27   28   29   30   31   32   33   34   35   36  » »»

создатели  Договора уже не могли  и дальше игнорировать  права музыкантов  и
вынуждены  были   в  совместном  коммюнике  от  13  и  15  мая,  а  также  в
дополнительном   соглашении   к  Договору  определить  некоторые   меры   по
обеспечению выплат  российским музыкантам или их  наследникам вознаграждений
от коммерческой реализации их произведений.
     В окончательном виде эта деятельность воплотилась в статью 2- Договора,
именуемую "Авторские и смежные права":
     "а)    считать   обязательным   элементом    совместной   деятельности,
предусмотренной  Договором,  обеспечение  выплаты  российским  музыкантам  и
авторам  или   их   законным  наследникам  вознаграждения  (далее  именуемое
"Вознаграждение")  в  форме  отчислений  от  выручки,  образующейся  в  ходе
коммерческой реализации "Записей"  в соответствии  с  условиями  Договора  и
договоренностями,  которые  были  или могут  быть заключены с организациями,
представляющими  интересы  музыкантов  и  композиторов,  "Компания"  в  знак
признания заслуг своих  великих  музыкантов и как дополнительный жест доброй
воли  согласна принять  на  себя  отчисления "Вознаграждения"  эквивалентное
процентам, отчисляемым музыкантам "Корпорацией".
     б) На основании ясно выраженных в письменной форме пожеланий российских
музыкантов,   стороны   согласны   предоставлять  российским  музыкантам  на
безвозмездной основе фрагменты из "Записей", предназначаемые музыкантами для
популяризации своего творческого мастерства  и повышения  уровня доходов  от
своей  творческой  и/или   коммерческой   деятельности,   при  условии,  что
продолжительность звучания предоставляемых фрагментов не будет превышать 1,5
(полутора)   минут   от  общей   продолжительности   звучания   безвозмездно
предоставленных "Записей".
     Сразу  даже  трудно  оценить,  что  здесь более  дико  и  кощунственно:
словесная мишура типа: "в знак признания заслуг своих великих музыкантов или
как  дополнительный  жест  доброй  воли"  Останкино  берется платить  вместо
американцев "эквивалентное процентам" наверное деревянными,  или же согласие
американцев,  захвативших  "на  халяву"  целый  пласт  российской  культуры,
позволять   музыкантам   безвозмездно  использовать  фрагменты   из  их   же
собственных произведений, продолжительностью, страшно сказать, целых полторы
минуты.  К  тому же  этот  "великодушный"  жест, эта  "милость"  американцев
осуществляется  якобы "на  основании  ярко  выраженных  в  письменной  форме
пожеланий российских музыкантов".
     Однако  эти  дополнения,  дающие  музыкантам  около  четырех  процентов
прибыли,  что  является по  мнению специалистов "немыслимо  низкой  ставкой"
(Российская  газета. 6.09.95  г.), не затронули сути Договора - эксклюзивное
право, закрывшее абсолютно всем доступ к аудио-видеоархивам, осталось.
     "Вместо приведения "Договора  о совместной деятельности" в соответствие
с  изменившимся  законодательством, - пишет в письме на имя В.С.Черномырдина
президент  фирмы  "Русский Компакт Диск"  г-н И.Кабанов, - РГТРК "Останкино"
через ГТРФ продолжало выдачу записей  "Ю.С.С.Ю. Артс. Груп. Инк.", не требуя
при  этом ни разрешения исполнителей или их наследников на использование  их
интеллектуальной   собственности,   ни  контракта,  предшествующего  выпуску
компактдиска. Таким образом  в  распоряжении  американской стороны незаконно
оказались около 1200 часов записей лучших российских музыкантов, которые без
преувеличения можно назвать Алмазным Фондом Российской культуры.
     В свою очередь, отечественная  фирма  "Русский Компакт Диск"  заключила
договоры с исполнителями на издание  записей, согласовав с  ними программы и
оговорив  размер  и  условия  вознаграждения, в соответствии с  Законом  "Об
авторском  праве  и  смежных  правах".  Доверяя  "Русскому  Компакт  Диску",
выдающиеся исполнители,  композиторы  или их наследники  передали российской
фирме исключительные права на издание своих записей:
     С.Лемешев,  З.Соткилава,  К.Кондрашин,  А.Гаук,  Я.Флиер,   А.Корсаков,
Е.Колобов,   Э.Грач,   В.Горностаева,  Ю.Мазурок,   М.Плетнев,  Е.Образцова,
Е.Светланов,  Т.Синявская, В.Дулова,  Г.Гинзбург,  М.Шостакович,  В.Крайнев,
Н.Петров,   А.Эшпай,   Е.Нестеренко,  С.Нейгауз,  Н.Шпиллер,  С.Кнушевицкий,
Г.Фейгин,   О.Бошнякович,  С.Фейнберг,  П.Лисициан,   Г.Баринова,  Н.Гутман,
Г.Нейгауз,  М.Магомаев,   М.Биешу,   А.Петров,   В.Мержанов,   И.Козловский,
Е.Шумская,  Ю.Вострелов,  М.Рожков,  Г.Писаренко,  Н.Герасимова,   Р.  и  К.
Лисициан,   К.Шульженко,  М.Бернес,  С.Чернецкий,   И.Богачева,   А.Корнеев,
А.Ведерников и другие.
     На обращение о предоставлении фирме "Русский Компакт Диск" фонограмм, в
соответствии с ранее  заключенным договором между  фирмой  "Русский  Компакт
Диск"  И  ГТРФ  (ЗК  015  от  25  ноября   1993  г.),  последний  отказал  в
предоставлении архивных записей,  несмотря  на  имеющиеся  у фирмы  "Русский
Компакт Диск"  разрешения от этих исполнителей  (исх.  049-А  от  31.03.1995
г.)".
     Таким  образом  большинство российских  музыкантов,  вошедших в мировую
элиту лучших исполнителей,  надолго,  а  возможно  навсегда,  потеряли право
доступа к собственным аудио-видеозаписям, хранящимся в Гостелерадиофонде.
     К  чему  это   привело,  к  какой  зависимости  от  американской  фирмы
рассказывается   в   письме  И.Кабанова,  направленном  Председателю   РГТРК
"Останкино" г-ну  А.Яковлеву: "Повторно  обращаемся  к Вам с  просьбой лично
решить  вопрос,  поднятый  в  нашем  письме  от  31.01.95.,  исх.  N  020-R.
Напоминаем, что речь  шла об отказе ГТРФ выдать нашей фирме записи В.Дуловой
и  А.Гаука в связи с действием  "Договора  о совместной  деятельности" между
РГТРК "Останкино" и "Ю.С.С.Ю. Артс. Груп. Инк." от 22.01.92 г.
     Свои записи,  основными правами на использование которых в соответствии
с  Законом РФ  "Об  авторском  праве и смежных правах" (ч.2 ст. 6)  обладают
исполнители,  не могут получить не только В.Дулова  (находящаяся  в  тяжелом
состоянии) и сын  А.Гаука.  Лицензия "Ю.С.С.Ю.  Артс.  Груп. Инк",  как  нам
известно, распространяется на 1200 часов записей классической  музыки, в том
числе и тех фонограмм,  права на издание которых исполнители  передали нашей
фирме.
     В  этой ситуации, когда фирма, законно получившая права на издание,  не
может выпустить записи, а другая фирма, получившая эти записи по незаконному
договору,  выпускает  свой каталог,  включая  тех  же  исполнителей, но  без
договора с ними, мы ожидаем Вашего вмешательства. Поскольку руководство ГТРФ
ссылается на  отсутствие  Вашего указания,  обращаемся  именно к  Вам  (исх.
039-R14.3.95)".

     III.
     Если  руководители   "Останкино"   не  реагировали  на   многочисленные
обращения  российских музыкантов,  то  в другом ведомстве  не могли остаться
безучастными.   Заместитель  руководителя  Государственной  архивной  службы
России  В.Еремченко  в  начале  1994  года  подготовил письмо  "О нарушениях
российского  законодательства  в Договоре ВГТРК  "Останкино" и  американской
фирмой Ю.С.С.Ю. Артс.  Груп. Инк." и направил  его в Государственный комитет

Страницы: «« « 18   19   20   21   22   23   24   25   26  27   28   29   30   31   32   33   34   35   36  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Близнец И.А., Интеллектуальная собственность и закон. Теоритические в