Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Юриспруденция
Близнец И.А. - Интеллектуальная собственность и закон. Теоритические в

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 45
Размер файла: 311 Кб
Страницы: «« « 10   11   12   13   14   15   16   17   18  19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  » »»

     Организация управления в обществах.
     Поскольку  авторские права  являются  личными  и временно  находятся  в
коллективном  управлении,  важно  обеспечить  возможно  более  тесную  связь
авторов с осуществляющими  их права организациями коллективного  управления.
Распоряжение  без ссылки на авторов или  без их  влияния может быть отнесено
скорее к разделу распределения. Наилучшая структура, в рамках которой  можно
обеспечить  постоянное  привлечение  авторов  к коллективному  управлению их
правами, это авторское общество, состоящее из  авторов, учрежденное авторами
и управляемое ими,  а также,  например, кооперативное общество, включающее в
качестве членов авторов  и издателей. Это, однако, не исключает  возможности
для  других  стран,  особенно  африканских,  передать  функцию коллективного
управления  государственным  органам,  но в этих  случаях необходимо,  чтобы
государственные органы сотрудничали с  авторскими  комитетами, чтобы быть  в
курсе  всех  дел  и  получать рекомендации.  Есть  также  такие  комплексные
структуры,  как  авторские  общества,  совет  директоров в которых  частично
состоит из государственных служащих (например - РАО).
     Требование, чтобы авторам не препятствовали  участвовать в коллективном
управлении их правами, не должно истолковываться как  означающее, что авторы
обязательно должны  заниматься всей административной работой. Примеры  того,
как авторы  были  директорами  обществ, лишь за некоторыми  исключениями,  -
обычно  давали неудовлетворительные  результаты.  Автор  зачастую  поддается
искушению  отказаться   от   всякой  объективности,   и   непрофессиональное
управление привело  к краху  не одно общество. Управление авторскими правами
является    профессией,   которой   нельзя   заниматься   без   юридической,
экономической  и технической  подготовки. Поэтому  так важно  для всех,  кто
собирается   заниматься  управлением  в   области   авторских  прав,   иметь
соответствующее образование.
     Управленческие расходы.
     Управленческие расходы оплачиваются из собираемого авторского гонорара.
В  отношении  публичного  исполнения  и  трансляции,  в  отличие от прав  на
звукозапись,   управленческие  отчисления   обычно  соответствуют   реальным
расходам.  Поэтому  в  процентном  отношении отчисления на эти расходы имеют
тенденцию различаться год от  года. Отчисления, не превышающие 30% (РАО-20%)
считаются приемлемыми; в последние годы эта доля снижается.
     Между датой поступления гонорара и отражением в  бухгалтерских  отчетах
может пройти несколько месяцев. За это время деньги могут  быть положены  на
депозит и  принести  проценты. Другие дополнительные поступления могут  быть
получены  от сдачи  в  аренду конторских  и жилых помещений третьим  лицам в
зданиях,   принадлежащих  организации   коллективного   управления,  или  от
выполненных для третьих лиц работ на компьютерах организации.
     Дополнительные доходы тесно связаны с управлением  авторскими правами и
поэтому  тоже  попадают  под  действие  принципа  равного  режима.  Было  бы
несправедливо  лишать  авторов  и  издателей  тех  процентов,  которые  были
начислены  на  их  деньги  до  их  включения  в  бухгалтерские  отчеты.  Эти
соображения ограничивают возможные виды использования дополнительных доходов
двумя следующими случаями:
     1) они добавляются к последующему распределению;
     2) они используются для оплаты управленческих расходов и, таким образом
способствуют снижению процента, вычитаемого на расходы.
     Вышеперечисленное описание основных  областей коллективного  управления
авторскими и смежными правами показывают, что, к сожалению, опыт  зарубежных
стран еще не стал достоянием нормального функционирования  авторско-правовых
организаций.  Исходя  из  этого,  можно было бы  выделить следующие основные
проблемы:
     1.  Проблема  множественности  организаций,  -  хотя очевидно,  что,  в
соответствии с п.2  ст. 44  Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах":
"допускается  создание  либо  отдельных  организаций  по различным  правам и
различным категориям обладателей прав, либо организаций, управляющих разными
правами   в  интересах  разных  категорий  обладателей   прав,  либо   одной
организацией, одновременно управляющей авторскими и смежными правами".
     2.   Проблема   отсутствия   возможности  лицензирования   деятельности
организаций по коллективному управлению авторскими правами.
     3. Государственный контроль и отчетность.
     4. Нежелание платить за использование авторского произведения.
     5. Отсутствие обществ в ряде сфер авторского права.

     БОРЬБА С НАРУШЕНИЯМИ АВТОРСКИХ И СМЕЖНЫХ ПРАВ В АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СФЕРЕ
     В  современном   мире  тиражирование  материальных  носителей  объектов
авторского  права, их  исполнение, показ и  сообщение для всеобщего сведения
сформировались в  крупную отрасль индустрии с рядом подотраслей: выпуск книг
и  кинофильмов,  программного  обеспечения  и  компьютерных  игр,  аудио-  и
видеозаписей.  Объекты  авторского  права участвуют в экономическом обороте,
становятся товаром, функционируют  на  рынке.  Такие объекты должны и  могут
быть   защищены  государством,  обществом,   правом,   при  наличии  конечно
защитительного законодательства.
     Иногда законодательство  может  завести в тупик. Следует  отметить, что
соблюдающие  законодательство телерадиовещательные организации  оказались во
вдвойне невыгодном положении:
     ? во-первых, их недобросовестные конкуренты используют результаты чужой
интеллектуальной  деятельности,   не  оплачивая  творческого   труда  по  их
созданию, не неся бремя технических и коммерческих затрат;
     ?  во-вторых,  защитить права  самих  вещателей практически оказывается
очень сложно.
     Таким образом, соблюдая  чужие  права  и не  имея реальной  возможности
защитить свои добросовестный вещатель проигрывает дважды.
     Для защиты прав интеллектуальной собственности существует целый арсенал
средств, включающих:
     ? таможенный контроль;
     ? оперативно-розыскные мероприятия, проводимые органами внутренних дел;
     ? судебные процедуры (в рамках гражданского судопроизводства);
     ? административные меры;
     ? уголовно-правовые санкции и т.д.
     Авторское  право   было,  есть  и  всегда  будет  определенной  "суммой
компромиссов", достигнутых в ходе долгого и трудного поиска.
     В Законе четко определены случаи свободного использования произведений,
учтены новые  разновидности объектов  охраны, выделен специальный раздел  об
организациях,  управляющих правами авторов  на  коллективной  основе,  четко
регламентирована  защита прав авторов в  суде и предусмотрены дополнительные
меры для обеспечения ее эффективности.
     Закон предусматривает целый комплекс  мер, которые обладатель авторских

Страницы: «« « 10   11   12   13   14   15   16   17   18  19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Близнец И.А., Интеллектуальная собственность и закон. Теоритические в