Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Юриспруденция
Близнец И.А. - Интеллектуальная собственность и закон. Теоритические в

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 45
Размер файла: 311 Кб
Страницы: «« « 6   7   8   9   10   11   12   13   14  15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  » »»

экономическими затруднениями,  когда они не способны петь или выступать. Это
же относится,  в  ином  плане,  также к авторам. И  все  же  это  случается,
особенно  в  развивающихся  странах, где  организация  такой  помощи еще  не
налажена.  Создание  надлежащим  образом  функционирующего  фонда  могло  бы
способствовать  облегчению затруднений в  таких случаях. Такой  фонд  мог бы
оказывать различные виды финансовой помощи авторам и исполнителям.
     Некоторые страны уже  учредили обязательные и  добровольные специальные
фонды для непосредственной  помощи  художникам, музыкантам  и  т.п. или  для
проведения  мероприятий,  способствующих  охране   и  поощрению   творческой
деятельности. Так, помимо охраны и руководства правами в интересах авторов и
тех,  кто помогает  в распространении  авторских произведений, организациями
могло  бы  быть оказано  необходимое  социальное  обеспечение  и  финансовая
поддержка во время болезни, при несчастных случаях, временной или постоянной
инвалидности и  т.п.  Финансовые ресурсы для такой программы поддержки могли
бы быть получены в  виде взносов,  поступающих  от  пользователей авторскими
произведениями и  от  владельцев  авторских  прав  в сумме  пропорциональной
размеру лицензионных отчислений, или доходов от  использования произведений,
а также от государственных и других пожертвований.
     Авторские организации, которые самостоятельно  распоряжаются авторскими
правами,  часто   учреждают   один  или  несколько  специальных  фондов  для
благотворительных  и   тому  подобных  целей.   Деятельность  таких   фондов
регламентируется соответствующими уставами и  они финансируются частично  за
счет  доли  собранных  авторских  отчислений  и/или  из  других  источников,
например таких,  как пожертвования. Например, в ФРГ ст. 8 Закона 1965 г.  "О
распоряжении авторскими и смежными правами" прямо предписывает организациям,
осуществляющим  сбор   авторских  отчислений,   создавать  благотворительные
учреждения  для  оказания  помощи  владельцам  прав  или  предоставления  им
определенных  привилегий.  Во   Франции  Общество  авторов,  композиторов  и
музыкальных  издателей  (SACEM)  осуществляет  ежеквартальные  выплаты своим
членам, чей возраст превышает  55  лет;  оказывает  финансовую поддержку  из
специальных фондов авторам, чей доход уменьшился  из-за  несчастного случая,
болезни и  т.п.;  общество  взаимопомощи  возмещает все медицинские  расходы
членам.
     Уставные  документы  Шведского  общества  исполнительских  прав  (STIM)
предусматривают  "добровольный  фонд"  для осуществления  выплат  заболевшим
членам   и  оказания  временной  помощи  также  их  иждивенцам.  Швейцарским
обществом  по  правам  авторов   музыкальных  произведений  (SUISA)  приняты
следующие формы поддержки: сберегательный счет; помощь  престарелым  членам;
пенсии по возрасту; помощь и пенсии  вдовам  и сиротам; выплаты  нуждающимся
членам.
     Авторские   общества   в   некоторых    развивающихся   странах   также
предусматривают  различные  системы  поддержки.  Например, общество SODACT в
Тунисе  предусматривает в  своих  правилах условия, регламентирующие  помощь
своим  членам пенсионного  возраста и различные другие выплаты.  В Аргентине
уставные  документы  общества  ARGENTORES предусматривают взаимную помощь  в
виде медицинского обслуживания, выдачи субсидий,  займов и пенсий. В Мексике
собираются   отчисления  за  использование   произведений,   не   охраняемых
авторскими правами, и соответствующие общества используют эти отчисления для
благотворительных целей.
     Наряду   с  авторскими   обществами   сегодня   существует  лишь  очень
ограниченный круг организаций, созданных в целях управления исполнительскими
или другими смежными правами. Такие организации есть, например, в  Аргентине
(AADI), Чехии  (OSVU), Мексике (ANDI),  Швеции  (SAMI),  Швейцарии  (SIG). В
Японии правами исполнителей занимается Совет исполнительских организаций;  в
Норвегии существует Королевский Фонд Артистов-исполнителей.
     В Аргентине отчисления, причитающиеся  в отношении прав исполнителей  и
постановщиков   при  радиотрансляции,  собираются   совместно  организациями
исполнителей и постановщиков, при этом последние получают долю равную 33%.
     Помимо  исполнительских обществ,  которые  собирают и/или  распределяют
исполнительские отчисления  в отношении их прав, существует ряд  организаций
иного  вида,   занимающихся  вопросами  охраны  прав  наемных  исполнителей,
содействием интересам исполнителей  в широком  смысле или  отдельным группам
исполнителей,  поощрением  исполнительской  деятельности и  распространением
исполненных  ими  произведений или  помощью  нуждающимся  исполнителям. Это,
например, такие профсоюзы исполнителей, как Союз Шведских Художников и  Союз
Шведских  Музыкантов.  Подобные  организации  действуют  также  в  некоторых
развивающихся странах, например,  в  Аргентине,  Боливии, Чили,  Коста-Рике,
Гватемале, Мексике, Перу, Уругвае.
     Имеется несколько примеров законодательной охраны прав исполнителей, но
даже  те  законы,  которые содержат  такие  положения,  не  устанавливают  в
большинстве   случаев  долю  исполнителей  в  отчислениях,  выплачиваемых  в
нескольких  странах  за трансляцию  и  публичное  воспроизведение фонограмм.
Вместо  этого особый  упор сделан  на  коллективные  соглашения, заключаемые
между  организациями  исполнителей и организациями производителей фонограмм.
Заключенные   на   международном   уровне   соглашения  между  Международной
Ассоциацией независимых кинопостановщиков (IFPIA),  Международной Федерацией
Актеров  (FIA)  и  Международной   Федерацией  Музыкантов   (FIM),  а  также
аналогичные    соглашения,   подписанные    соответствующими   национальными
организациями  на  национальном  уровне,  добились  определенного  признания
интересов исполнителей также в  некоторых странах, законодательство  которых
не регламентирует эти вопросы.
     Что  касается  теле-   и  радиовещательных  организаций,  то  вторичное
использование   записей   их  исполнения  обеспечивает  исполнителям  важный
источник возможного  дополнительного дохода, компенсируя в определенной мере
ограниченные возможности для  "живого" исполнения. Коллективные соглашения с
теле- и радиовещательными  организациями  имеют  поэтому особое значение для
исполнителей  независимо  от  того,  заключены  ли  они  непосредственно  их
собственными  организациями  или  организациями  производителей   фонограмм.
Коллективные  соглашения  с  теле-  и радиовещательными  организациями  были
заключены,  например, в Австрии,  Бразилии, Мексике,  Норвегии  и др. Важной
областью  коллективных  соглашений,  обеспечивающих  интересы  исполнителей,
является урегулирование ограничений в части "времени иглы".  "Время иглы"  в
некоторых  странах  понимается  как означающее объем  использования, который
может быть  разрешен  для  широковещательной  передачи  в эфир  коммерческих
записей,  обычно  определяемой  в  часах  на  определенные периоды  времени.
Ограничения "времени иглы" в  пользу прямой передачи исполнения мотивируется
желанием   отстоять   интересы   организаций   исполнителей-музыкантов.   На
сегодняшний  день  "время  иглы"  включается  в  соответствующие контракты в
таких,  странах,  как например,  Барбадос, Индия,  Ямайка,  Новая  Зеландия,
Швейцария, Тринидад и Тобаго, Великобритания.

Страницы: «« « 6   7   8   9   10   11   12   13   14  15   16   17   18   19   20   21   22   23   24  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Близнец И.А., Интеллектуальная собственность и закон. Теоритические в