|
Главная - Наука - Юриспруденция
Близнец И.А. - Интеллектуальная собственность и закон. Теоритические в Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 45 Размер файла: 311 Кб Страницы: «« « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 » »» экономическими затруднениями, когда они не способны петь или выступать. Это
же относится, в ином плане, также к авторам. И все же это случается,
особенно в развивающихся странах, где организация такой помощи еще не
налажена. Создание надлежащим образом функционирующего фонда могло бы
способствовать облегчению затруднений в таких случаях. Такой фонд мог бы
оказывать различные виды финансовой помощи авторам и исполнителям.
Некоторые страны уже учредили обязательные и добровольные специальные
фонды для непосредственной помощи художникам, музыкантам и т.п. или для
проведения мероприятий, способствующих охране и поощрению творческой
деятельности. Так, помимо охраны и руководства правами в интересах авторов и
тех, кто помогает в распространении авторских произведений, организациями
могло бы быть оказано необходимое социальное обеспечение и финансовая
поддержка во время болезни, при несчастных случаях, временной или постоянной
инвалидности и т.п. Финансовые ресурсы для такой программы поддержки могли
бы быть получены в виде взносов, поступающих от пользователей авторскими
произведениями и от владельцев авторских прав в сумме пропорциональной
размеру лицензионных отчислений, или доходов от использования произведений,
а также от государственных и других пожертвований.
Авторские организации, которые самостоятельно распоряжаются авторскими
правами, часто учреждают один или несколько специальных фондов для
благотворительных и тому подобных целей. Деятельность таких фондов
регламентируется соответствующими уставами и они финансируются частично за
счет доли собранных авторских отчислений и/или из других источников,
например таких, как пожертвования. Например, в ФРГ ст. 8 Закона 1965 г. "О
распоряжении авторскими и смежными правами" прямо предписывает организациям,
осуществляющим сбор авторских отчислений, создавать благотворительные
учреждения для оказания помощи владельцам прав или предоставления им
определенных привилегий. Во Франции Общество авторов, композиторов и
музыкальных издателей (SACEM) осуществляет ежеквартальные выплаты своим
членам, чей возраст превышает 55 лет; оказывает финансовую поддержку из
специальных фондов авторам, чей доход уменьшился из-за несчастного случая,
болезни и т.п.; общество взаимопомощи возмещает все медицинские расходы
членам.
Уставные документы Шведского общества исполнительских прав (STIM)
предусматривают "добровольный фонд" для осуществления выплат заболевшим
членам и оказания временной помощи также их иждивенцам. Швейцарским
обществом по правам авторов музыкальных произведений (SUISA) приняты
следующие формы поддержки: сберегательный счет; помощь престарелым членам;
пенсии по возрасту; помощь и пенсии вдовам и сиротам; выплаты нуждающимся
членам.
Авторские общества в некоторых развивающихся странах также
предусматривают различные системы поддержки. Например, общество SODACT в
Тунисе предусматривает в своих правилах условия, регламентирующие помощь
своим членам пенсионного возраста и различные другие выплаты. В Аргентине
уставные документы общества ARGENTORES предусматривают взаимную помощь в
виде медицинского обслуживания, выдачи субсидий, займов и пенсий. В Мексике
собираются отчисления за использование произведений, не охраняемых
авторскими правами, и соответствующие общества используют эти отчисления для
благотворительных целей.
Наряду с авторскими обществами сегодня существует лишь очень
ограниченный круг организаций, созданных в целях управления исполнительскими
или другими смежными правами. Такие организации есть, например, в Аргентине
(AADI), Чехии (OSVU), Мексике (ANDI), Швеции (SAMI), Швейцарии (SIG). В
Японии правами исполнителей занимается Совет исполнительских организаций; в
Норвегии существует Королевский Фонд Артистов-исполнителей.
В Аргентине отчисления, причитающиеся в отношении прав исполнителей и
постановщиков при радиотрансляции, собираются совместно организациями
исполнителей и постановщиков, при этом последние получают долю равную 33%.
Помимо исполнительских обществ, которые собирают и/или распределяют
исполнительские отчисления в отношении их прав, существует ряд организаций
иного вида, занимающихся вопросами охраны прав наемных исполнителей,
содействием интересам исполнителей в широком смысле или отдельным группам
исполнителей, поощрением исполнительской деятельности и распространением
исполненных ими произведений или помощью нуждающимся исполнителям. Это,
например, такие профсоюзы исполнителей, как Союз Шведских Художников и Союз
Шведских Музыкантов. Подобные организации действуют также в некоторых
развивающихся странах, например, в Аргентине, Боливии, Чили, Коста-Рике,
Гватемале, Мексике, Перу, Уругвае.
Имеется несколько примеров законодательной охраны прав исполнителей, но
даже те законы, которые содержат такие положения, не устанавливают в
большинстве случаев долю исполнителей в отчислениях, выплачиваемых в
нескольких странах за трансляцию и публичное воспроизведение фонограмм.
Вместо этого особый упор сделан на коллективные соглашения, заключаемые
между организациями исполнителей и организациями производителей фонограмм.
Заключенные на международном уровне соглашения между Международной
Ассоциацией независимых кинопостановщиков (IFPIA), Международной Федерацией
Актеров (FIA) и Международной Федерацией Музыкантов (FIM), а также
аналогичные соглашения, подписанные соответствующими национальными
организациями на национальном уровне, добились определенного признания
интересов исполнителей также в некоторых странах, законодательство которых
не регламентирует эти вопросы.
Что касается теле- и радиовещательных организаций, то вторичное
использование записей их исполнения обеспечивает исполнителям важный
источник возможного дополнительного дохода, компенсируя в определенной мере
ограниченные возможности для "живого" исполнения. Коллективные соглашения с
теле- и радиовещательными организациями имеют поэтому особое значение для
исполнителей независимо от того, заключены ли они непосредственно их
собственными организациями или организациями производителей фонограмм.
Коллективные соглашения с теле- и радиовещательными организациями были
заключены, например, в Австрии, Бразилии, Мексике, Норвегии и др. Важной
областью коллективных соглашений, обеспечивающих интересы исполнителей,
является урегулирование ограничений в части "времени иглы". "Время иглы" в
некоторых странах понимается как означающее объем использования, который
может быть разрешен для широковещательной передачи в эфир коммерческих
записей, обычно определяемой в часах на определенные периоды времени.
Ограничения "времени иглы" в пользу прямой передачи исполнения мотивируется
желанием отстоять интересы организаций исполнителей-музыкантов. На
сегодняшний день "время иглы" включается в соответствующие контракты в
таких, странах, как например, Барбадос, Индия, Ямайка, Новая Зеландия,
Швейцария, Тринидад и Тобаго, Великобритания.
Страницы: «« « 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |