Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Юриспруденция
Близнец И.А. - Интеллектуальная собственность и закон. Теоритические в

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 45
Размер файла: 311 Кб
Страницы: «« « 24   25   26   27   28   29   30   31   32  33   34   35   36   37   38   39   40   41   42  » »»

Женевской   и   Бернской   конвенциям".   Естественно  составители   записки
умалчивают, что договор признали незаконным: Государственная архивная служба
(письма  Росархива от 27.12.93 г. N 5/1728-п и от  02.03.94  г.  N  5/318-6,
Госкомимущество  России (от 05.07.94  г. N АЧ-19/2628), Российское авторское
общество, ГКАП  России. Наконец Антимонопольное управление г. Москвы вынесло
распоряжение об исключении из Договора пункта об эксклюзивности.
     А   в  это  время   делаются  попытки  ликвидировать  самостоятельность
Гостелерадиофонда.
     В  это  же  время  в ФСТР  России  готовится  проект  Указа  Президента
Российской  Федерации  "О  совершенствовании использования  государственного
архива  телевизионных  и  радиопрограмм",  предусматривающий  преобразование
Государственного  фонда телевизионных и радиопрограмм в дочернее предприятие
РГТРК "Останкино". Этот  фонд  является национальным достоянием,  уникальным
хранилищем  произведений культуры  и искусства, созданных  на телевидении  и
радио за весь период их существования, - говорилось  в приложенной к проекту
записке.  (Вот  поистине  извращенная  логика:   раз  фонд   нацсостояние  и
уникальное хранилище, то  нужно отдать полностью на откуп одной телекомпании
- авт.).
     В соответствии с пунктом 11 Указа Президента Российской Федерации от 22
декабря 1993 г.  N 2255 "О  совершенствовании  государственного управления в
сфере  массовой  информации"  и  пунктом  10   постановления   Правительства
Российской Федерации от 7 мая 1994 г. N 458 "О Федеральной службе России  по
телевидению   и   радиовещанию"   установлено,   что  Государственный   фонд
телевизионных   и  радиопрограмм   является   государственным   учреждением,
подведомственным  ФСТР  России,  фонды которого, в  свою  очередь,  являются
исключительно федеральной собственностью".
     Нужно  отдать должное Председателю  Правительства г-ну  В.Черномырдину,
который не пошел на поводу у  фальсификаторов из  ФСТР и которого не убедили
ложный пафос записки Департамента культуры,  письма на бланке Международного
союза театральных деятелей, опуса на бланке Международного Союза адвокатов и
заключение на бланке Российской экономической академии. 22 февраля 1995 года
Премьер обязал ФСТР (А.Н.Яковлева), ГКАП (Л.А.Бочина), Минюст (В.А.Ковалева)
и  Госкомимущество (С.Г.Беляева) "...рассмотреть  с  участием  РАО и  внести
предложения  по реализации договора  между  РГТРК "Останкино" и американской
корпорацией "Ю.С.С.Ю. Артс.Груп.Инк."
     Что  касается  договора  то   "до  принятия  окончательного  решения  в
соответствии  с  данным   поручением  прошу  приостановить  любые  действия,
инициирующие      изменения      существующего      положения,       включая
организационно-правовой  статус   Государственного   фонда  телевизионных  и
радиопрограмм".
     Во  исполнение  этого  поручения   Правительства  от  28.02.95   г.   N
ВЧ-П16-06158, заместитель  Председателя Госкомимущества  России в ответе  от
28.03.95 N ОК-6/2674 ответил: "Рассмотрев указанный договор, Госкомимущество
России,  пришло   к  выводу,  что  он  противоречит  национальным  интересам
Российской Федерации и действующему законодательству и письмом от 5.04.94 г.
N  АЧ-19/2628 сообщил  свое мнение  по данному  вопросу  Федеральной  службе
России по телевидению и радиовещанию.
     ...Кроме того в соответствии со ст.1 Основ  законодательства Российской
Федерации об Архивном фонде и архивах, ценные  аудио- и видеозаписи входят в
состав  Архивного  фонда  России  как  часть  историко-культурного  наследия
Российской Федерации. Предоставление американской  фирме эксклюзивного права
на   использование   музыкального   и  видеоархивов   нарушает  ст.20  Основ
законодательства,   согласно   которой   порядок  использования   документов
государственной части  Архивного  фонда Российской Федерации, находящихся на
временном  хранении в центральных органах федеральной исполнительной власти,
в государственных учреждениях,  организациях и на предприятиях, определяется
по согласованию с  органами и  учреждениями Государственной архивной  службы
России.
     Кроме  того,  в  договоре  не  учтены  в  правовом  отношении  интересы
Государственного фонда телевизионных и  радиопрограмм, за которым закреплены
в  качестве   государственного   имущества   архивные   фонды   классических
аудио-видео произведений.
     Однако, принимая во внимание, что разрыв  данного договора повлечет  за
собой значительные валютные расходы со стороны государства, а также учитывая
согласие  Корпорации на проведение диалога, Госкомимущество  России  считает
целесообразным поручить Минкультуры России совместно с Российским агентством
по   охране  авторских  прав  и  Государственным   фондом  телевизионных   и
радиопрограмм подготовить  проект  дополнительного соглашения  к  договору о
совместной  деятельности между РГТРК  "Останкино" и американской Корпорацией
"Ю.С.С.Ю.  Артс. Груп.  Инк.", исключающие неравноправие сторон и отвечающий
национальным интересам России и авторов-исполнителей.
     Одновременно   по  мнению   Госкомимущества  России  следует   поручить
Федеральной службе России  по телевидению и радиовещанию и РГТРК "Останкино"
(В.В.Лазуткину) принять все исчерпывающие меры для проведения переговоров  с
американской Корпорацией в целях достижения взаимоприемлемых решений".
     Заместитель председателя Государственного комитета Российской Федерации
по  антимонопольной  политике  и  поддержке   новых  экономических  структур
Н.Фонарева в своем письме от 28.03.95  г. N НФ-1395 также отметила: "В целях
реализации   вышеуказанного  договора  необходимо  устранить   неоднозначное
толкование  положений  п.2.1  для   чего  Комитет   полагает  целесообразным
предложить сторонам более  четко  определить понятие  "эксклюзивное  право",
приводя  его  в  соответствие с  Законом РФ  "Об  авторском  праве и смежных
правах". При этом следует  отметить, что в случае возникновения разногласий,
вытекающих из  упомянутого договора,  он может быть  изменен  по  требованию
одной  из  сторон  в судебном порядке в  соответствии с Гражданским Кодексом
Российской  Федерации  (Часть  первая).  И  вместе  с этим  документом  г-жа
Н.Фонарева прислала по факсу дополнительные разъяснения:
     "В  случае  сохранения   договора   в  него  следует  внести  следующие
изменения:
     1) Категорически и отовсюду изъять термин "эксклюзив" и "эксклюзивный";
     2) Внести  пункт об обязательном согласии  исполнителей или наследников
на выпуск СД до начала работ по выпуску;
     3) Внести  пункт об обязательном заключении  Контракта  с исполнителями
или наследниками до начала работ по выпуску;
     4) Обязать Гостелерадиофонд беспрепятственно  выдавать исполнителям или
наследникам их записи для издания на других фирмах;
     5) Обязать г-на Дэла представить разрешения исполнителей и контракты на
выпускаемые  им  СD.  Без  наличия  оных  выпущенный  СD  считать  незаконно
изданным".
     Прислали   свой  ответ   и   из  Министерства  юстиции  от  31.03.95  N

Страницы: «« « 24   25   26   27   28   29   30   31   32  33   34   35   36   37   38   39   40   41   42  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Близнец И.А., Интеллектуальная собственность и закон. Теоритические в