Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 2576 2577 2578 2579 2580 2581 2582 2583 2584 2585 2586 2587 2588 2589 2590 2591 2592 2593 2594 » »» аккомпанемента - выражение настроения. Пение, имеющее округленность и большую законченность, но лишенное коленного склада, называется ариозо. Для ариозного пения требуется текст с лирическим содержанием. В вокальной музыке часто пользуются смешением трех промежуточных родов Р., переходя от одного к другому. Для всех Р. может служить текстом проза, но лучше пользоваться белыми стихами. Н. С. Рея (Rea, лат. Rhea) - греч. богиня, одна из титанок, по Феогонии Гесиода дочь Урана и Геи, супруга Кроноса и мать олимпийских божеств: Зевса, Ада, Посейдона, Гестии, Деметры и Геры. Культ ее считался одним из весьма древних, но был мало распространен собственно в Греции. На Крите и в Малой Азии она смешивалась с азиатской богиней природы и плодородия Кибелой и поклонение ей выступало на более видный план. Специально на Крите локализировано было предание о рождении Зевса в гроте. горы Иды, пользовавшемся особым почитанием, что доказывается большим числом посвящений, отчасти весьма древних, в нем. найденных (см. Comparetti, "Museo ltliano di antichita", атлас). На Крите показывали и гробницу Зевса. Жрецы Р. назывались здесь куретами и отожествлялись с корибантами, жрецами великой фригийской матери. Им доверила Р. малютку Зевса; стуча оружием, они заглушали его крик, чтобы Кронос не мог его услышать. Р. изображалась в матрональном типе, обыкновенно с короной из городских стен на голове, или в покрывале, большей частью сидящей на троне, близ которого сидят посвященные ей львы. Атрибутом ее был тимпан. А. Щ. Рибера де (Хосе de Ribera, 1588 - 1856), прозванный в Италии Спаньолетто - испанский живописец и гравер, род. в Хативе (ныне Сан-Фелипе), в Валенсийском королевстве, сперва учился у Фр. де Рибальты, а потом переехал в Рим, где развился под влиянием Микеланджело да Караваджо. Не смотря на то, что Р. имел случай познакомиться с произведениями Рафаэля, Карраччи и Корреджо и даже изучать их, манера письма и натуралистические тенденции Караваджо пришлись настолько ему по вкусу, что после нескольких работ, исполненных в духе вышеназванных живописцев, он окончательно примкнул к Караваджиевской школе. Переселившись в Неаполь, Р. очень быстро достиг здесь большой известности своими полными силы и мрачными по настроению сценами мучений святых. Здесь им была написана только одна картина в более спокойном стиле - известное "Снятие со креста" (в церкви С. Мартино, в Неаполе). Картины Р. отличаются мастерским письмом, оригинальностью композиции и превосходной светотенью; не смотря на эти достоинства, они, однако, не удовлетворяют эстетического вкуса нашего времени вследствие ярко проявляющейся в них натуралистической тенденции мастера, нередко впадающего в утрировку возможного в действительности. Особенно покровительствовали Р. неаполитанский вице-король, герцог Осуна, возведший художника в звание своего придворного живописца, а также монахи, по заказу которых им было написано немалое количество картин. В 1630 г. Р. был избран в члены римской академии св. Луки. По преданию, он отличался в высшей степени мрачным, завистливым и мстительным характером; напр. говорят, что когда в Неаполь прибыли живописцы Гвидо Рени, Гесси и Доменикино, он, вместе с Караччоло и Коренцио, своими преследованиями принудил их оставить этот город. Под влиянием Р. развились Лука Джордано, Фальконе и Сальватор Роза. Из произведений Р. наибольшей известностью пользуются: "Сон Иакова", "Мучение Св. Варфоломея", "Пресвятая Троица" (в мадридск. музее), "Поклонение Пастырей" (в Луврск. музее, в Париже), "Мучение св. Лаврентия", "Св. Мария Египетская" (в дрезденск. галерее), "Снятие со Креста" и "Смерть Сенеки" (в мюнхенской пинакотеке). В Имп. Эрмитаже находятся 5 несомненных картин Р.: "Св. Севастиан" (ј 330), тот же святой (ј331). "Св. Иероним, внимающий звуку небесной трубы" (ј 333), "Св. Иероним в сирийской пустыне" (ј 332) и "Св. Прокопий богемский" (ј 334). Р. известен также как гравер, исполнивший 26 листов, из которых лучшими считаются: "Бахус с двумя сатирами" и портрет Дона Хуана Австрийского. А. А. С - в. Ривьера (Riviera) - знаменитое своим живописными видами побережье Средиземного моря, между Ниццой и Специей, с С защищаемое Морскими Альпами и Лигурийскими Апеннинами. Делится на две части: Р. ди Поненте (Западная Р.), к З от Генуи, и Р. ди Леванте (Вост. Р.), к В от Генуи. Западная Р., лучше защищенная с С, отличается более теплым климатом и подтропической роскошной растительностью. Здесь проходит живописнейшая дорога Корниш и расположены климатические курорты Ницца, Монако, Ментона, Бордигера, Оспедалетти, Сан-Ремо и Орте-Пельи. В восточной Р. особенно живописны Нерви, Рапалло и Специя. Железная дорога Ницца - Вентимилья - Генуя - Специя соединяет между собой все пункты побережья. Ср. Liegard, "La cole d'azur d'Hyeres a Genes" (1894); Kaden u. Nestler, "Die Riviera" (Штуттг., 1884). Рига - губ. г. Лифляндской губ., важнейший после С.-Петербурга и Одессы портовый город России, при р. Зап. Двине, в 10 в. от впадения ее в Рижский зад. Состоит из старого или собственно города и из предместий: С.-Петербургского, Московского и Митавского или Задвинского. Старый город поныне сохранил характер средневекового немецкого города, с узкими кривыми улицами и зданиями старинной архитектуры, С.-Петербургское предместье - лучшая и наиболее богатая часть города, Московское предместье населено преимущественно русскими, Митавское, на левом берегу Зап. Двины - преимущественно рабочими. В старом городе наиболее замечательны: замок, в котором сосредоточены все присутственные места, дом лифляндского дворянства (риттергауз), дом Черноголовых (шварцгауптеров), красивой готической архитектуры, дома большой и малой гильдии, изящные здания ратуши и биржи. Из лют. церквей наиболее замечательны: соборная (Домкирхе), древнейшая в городе, и св. Петра (Петрикирхе). Старый город прежде был крепостью, по упразднении которой на месте крепостных валов и рвов разбиты сады, скверы и аллеи. Р. особенно разрослась за последние 40 - 50 лет; в 1850 г. здесь было 3800 домов, теперь их до 19 тыс.; особенно разрослись предместья, которые в настоящее время несравненно обширнее самого города: из 270 улиц, имеющихся ныне в Р., лишь 73 находятся в старом городе. Жит. в Р. в 1850 г. было 61 тыс., теперь - 281884 (до 139 тыс. жнщ.); из них русских 25%, немцев 47%, латышей 23% эстонцев 1%, евреев и др. народностей 4%. 10 правосл. цркв. (в том числе Алексеевский муж. мон.), 2 католич., 10 лютеран., 3 синагоги. Политехническое учил., 3 муж. (1 с реальн. отделением) и 2 жен. гимназии, реальн. училище, духовная и учительская семинарии, лоцманская школа, мореходные классы, институт и школа для слепых, до 60 частных учеб. заведений, в том числе 4 ремесленных. Общее Страницы: «« « 2576 2577 2578 2579 2580 2581 2582 2583 2584 2585 2586 2587 2588 2589 2590 2591 2592 2593 2594 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |