|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 3169 3170 3171 3172 3173 3174 3175 3176 3177 3178 3179 3180 3181 3182 3183 3184 3185 3186 3187 » »» .
Проекции У. на оси координат могут быть выражены производными второго
порядка от координат по времени, т. е. величинами: Д. Б.
Успение Божией Матери (15 авг.) - дванадесятый богородичный праздник.
По самому древнему и общепринятому преданию церкви, событие это
представляется в таком виде: после вознесения на небо И. Христа Пресв.
Дева, оставаясь, согласно завещанию Сына, на попечении св. Иоанна,
постоянно пребывала в подвиге поста и молитвы и в живейшем желании
созерцать Сына, седящего одесную Бога Отца. День кончины Ее был открыт
Ей от Господа. В этот день апостолы были восхищены на облаках из разных
стран земли и поставлены в Иерусалиме. Сам Господь с ангелами и святыми
явился в сретение души Ее. Согласно воле Пресв. Девы, тело Ее было
погребено близ Иерусалима, в Гефсимании, между гробами Ее родителей и
обручника. На третий день, когда не бывший при кончине Богоматери ап.
Фома пришел ко гробу, тела Ее уже не было в гробнице. Церковь всегда
веровала, что оно было взято на небо. Праздник У. Богоматери восходит к
древнейшим временам христианства. В IV в. он является уже повсеместным,
как это видно из свидетельства Григория Турского и из упоминания его во
всех древнейших календарях. В V в. написаны стихиры на этот праздник
Анатолием, патриархом константинопольским, а в VIII в.
- два канона, приписываемые Козьме Святоградцу и Иоанну Дамаскину.
Первоначально праздник совершался 18 января, но по местам праздновался
15 августа. Всеобщее празднование его 15 августа установлено при
императоре Маврикии (с 582 г.). В настоящее время он чествуется церковью
с 14 по 23 августа. К празднованию его верующие приготовляются
двухнедельным постом, который называется Успенским и продолжается с 1 до
15 августа . В праздник У. церковь прославляет Богоматерь, честнейшую
херувимов и без сравнения славнейшую серафимов, которая ныне, как
царица, предстала одесную Сына, и, приняв под Свое покровительство род
человеческий, ходатайствует за него к благосердию Владыки. Вместе с тем
событием У. Богоматери церковь учит нас, что смерть не есть уничтожение
нашего бытия, а только переход от земли на небо, от тления и разрушения
к вечному бессмертию. К этой основной цели с IV в. присоединяется и
другая - обличить заблуждение еретиков, которые отрицали человеческую
природу Пресвятой Девы и утверждали, поэтому, что о смерти Богоматери не
может быть и речи. Таково было заблуждение коллиридиан, еретиков IV в.
Успенский (Глеб Иванович) - известный писатель. Род. 14 ноября 1840
г. в Туле, где его отец, сын сельского дьячка, служил секретарем палаты
государственных имуществ. Учился в тульской и черниговской гимназиях;
поступил сначала в петербургский унив., по юридическому факультету,
потом перешел в московский, но по недостатку средств не мог окончить
курса и вышел из университета в 1863 г. В это время умер его отец, и
семья осталась без всяких средств. У. был вынужден усиленно заниматься
литературной работой, к которой он обратился еще в бытность свою
студентом, сотрудничая в журнале Колошина "Зритель", где в 1862 г.
напечатан был его первый рассказ: "Старьевщик". В 1864 - 1865 гг. в
"Русском Слове" появилось, за подписью У., несколько рассказов из быта
мелкого чиновничества, не попавших ни в одно собрание его сочинений;
только немногие из них перепечатаны в изданной В. Е. Генкелем книжке: "В
будни и в праздник. Московские нравы" (СПб., 1867). Литературная
известность У. начинается с 1866 г., когда в "Современнике" явились его
очерки: "Нравы Растеряевой улицы". Продолжение этих очерков печаталось в
"Женском Вестнике" 1867 г. В том же году несколько очерков У. появилось
в "Деле", а начиная с 1868 г. он стал печатать свои произведения почти
исключительно в "Отеч. Записках", лишь изредка помещая мелкие вещи в
других изданиях, напр. ("СПб. Ведомости", 1876 - письма из Сербии,
"Pyccкие Ведом.", 1885 - письма с дороги). После прекращения "Отеч.
Записок" У. был сотрудником сначала "Сев. Вестн.", затем "Русской
Мысли". В начале 1893 г. его постигла душевная болезнь, положившая конец
его литературной деятельности. Последнее его произведение - небольшая
сказка - напечатано в "Русском Богатстве" того же года. Отдельно из
сочинений У. в первый раз изданы были Печаткиным "Очерки и Рассказы"
(СПб., 1866). Это издание, с дополнениями, повторено в 1871 г. В том же
году явилось "Разоренье", а в следующем - "Нравы Растеряевой улицы".
"Наблюдения одного лентяя" и "Про одну старуху" напечатаны были в 1873
г. в виде отдельного томика "Библиотеки современных писателей". После
того явились еще: "Глушь. Провинциальные и столичные очерки" (Cпб.,
1875) и "Из памятной книжки. Очерки и рассказы Г. Иванова" (СПб., 1879).
В 1885 г. вышло собрание сочинений У. в 8-ми тт., за которым вскоре
последовали три издания Павленкова - два первые в двух, третье в трех
тт. В этом последнем издании собрано все напечатанное У. с 1866 г., за
исключением указанных выше очерков, двух небольших рассказов, помещенных
в "Иллюстрированной Газете" В. Р. Зотова, 1873 г. (там же, 1873, ј 1,
впервые напечатан и портрет У.), рассказа "Злые новости" ("Отеч. Зап. ",
1875, ј 3) и "Воспоминания о Некрасове" ("Пчела" М. О. Мивешина, 1878,
янв.). Литературную деятельность У. можно разделить на два периода. В
первом - приблизительно до конца 70-х годов - У. является
преимущественно бытописателем разного мелкого городского люда -
мастеровых, мещан, маленьких чиновников и т.п. "обывателей", с их
ежедневными нуждами и тревогами в борьбе за существование и с их
смутными порываниями к лучшей жизни. Сюда же примыкают картинки из жизни
провинциального и столичного "мыслящего пролетариата", с его идеальными
стремлениями, надеждами и тяжелыми разочарованиями, и путевые очерки из
заграничных поездок У., побывавшего во Франции (после коммуны), затем в
Лондоне и, наконец, в Сербии, вместе с русскими добровольцами 1876 г. Во
втором периоде своей деятельности У. является представителем так назыв.
"народничества", избирая предметом своих изучений и очерков почти
исключительно различные стороны деревенской жизни. Развитие и содержание
этой деятельности У. вполне отвечало характеру и интересам русского
общества 60-х и 70-х гг. В эпоху реформ, когда молодой писатель впервые
выступил на литературном поприще, внимание нашей передовой литературы
поглощено было "разночинцами" той общественной среды, мимо которой
прежде обыкновенно проходили без внимания и которая в эту пору сразу
выдвинула в литературу нескольких крупных представителей. Успенский по
своему происхождению сам принадлежал к этой среде, сам жил ее жизнью и с
детства вынес на себе все ее горести и лишения. Одаренный от природы
отзывчивым сердцем, он уже в ранней юности глубоко прочувствовал всю
тяжесть, а нередко и безвыходность этих темных существований,
изобразителем которых он явился в первых своих произведениях. "Вся моя
личная жизнь" - говорит он в своей автобиографической записке, - "вся
Страницы: «« « 3169 3170 3171 3172 3173 3174 3175 3176 3177 3178 3179 3180 3181 3182 3183 3184 3185 3186 3187 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |