|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 » »» породы произошли Г. нормандские артезианские и гасконские, от белой
разновидности - Г. сентонжские, пуатевенские и вандейские, от различных
помесей тех и других образовались Г. фарфоровые (небольшого роста),
арьежские и овернские. К типу Г. св. Губерта очень подходят польские
тяжелые Г., отличающиеся большим ростом, массивною головою, с надутыми
кровью глазами и веками и короткою лоснящеюся шерстью черной или
черно-пегой масти в подпалинах ярко или темно красного цвета. Эти Г.
очень красивы, чутьисты, обладают хорошими голосами, но очень пеши
(медленны) и мало выносливы: в последних двух отношениях их значительно
превосходят польские паратые (резвые) Г., среднего роста,
блестяще-черного цвета, в ярко-красных подпалинах. От скрещивания
польских Г. с восточными Г. произошли польские огары, огромного роста, и
курляндские Г, массивные собаки, небольшого роста. Кроме них, в Литве
разводится польская маленькая или заячья Г., складом и отчасти цветом
похожая на лисицу. Английские паратые Г., известные также. под названием
лисогонов или фоксгоундов (Foxhound), небольшого роста собаки,
разделяются на несколько отдельных пород. Все они употребляются только в
стаях и особенно годны для быстрого сганивания (ловли) зверя. Из мелких
пород лисогонов наиболее известны харрьеры и бигли . Много общего с
лисогонами имеют оленьи Г. (Sladbound), ростом до 16 врш. К западным же
Г. должны быть причислены немецкие ищейки (Schweisshund), употребляемые
для выслеживания раненого зверя. Брудастые Г. произошли от весьма давних
скрещиваний овчарок с различными Г. в отличаются круглым черепом с
сильно развитым затылочным гребнем, короткой мордою и круглыми ушами;
все они более или менее пешие, но злобные, настойчивые в преследовании и
обладают жалобными голосами. Во Фрации известны следующие породы
брудастых Г. (гриффонов): серые гриффоны св. Людовика, рыжие бретонские,
вандейские, бресские и нивернейские, собаки эти среднего роста, имеют
жесткую шерсть, торчащие брови и усы и длинные уши. Русские брудастые Г.
встречаются ныне очень редко роста крупного (до 17 врш.), масти
обыкновенно серой, характера свирепого, упрямого и сварливого; обладают
хорошим чутьем, неутомимостью и "мертвою" злобою к зверю. В Англии из
брудастых Г. особенною известностью пользуются выдровые собаки
(Otterhound), употребляемые специально для охоты на выдру; они большого
роста и настолько выносливы, что могут плавать без вреда для здоровья
даже при появлении льда.
Охотничье назначение Г. состоит в том, чтобы, найдя чутьем след
четвероногой дичи, гнаться с лаем по этому следу и преследовать дичь или
до полного изнеможения ее или же до выставления (нагона) ее на охотника.
Свойства хороших Г. заключаются в вязкости (продолжительном
преследовании), верности (лае только по преследуемой дичи), полазистости
(умение разыскать дичь), нестомчивости (неутомимости во время
продолжительного преследования), хороших голосах (сильном, чистом и
звонком лае), хорошем чутье, стайности (способности гонять стаею, не
отделяясь друг от друга), нозывистости (послушании к вызову) и
вежливости (повиновении охотнику, а также равнодушии к домашнему скоту).
Приучение Г. к тону (преследованию) называется наездкою, наганиванием
или нахаживанием и производится, обыкновенно, весною и, затем, в
августе, перед началом охоты; раньше еще Г. приучают к смычку, т. е. к
смыканию их попарно короткою цепью за ошейники, к рогу, служащему для
вызова их и к виду домашнего скота, чтобы они на него не бросались. Г.
употребляются для охоты псовой, парфорсной и ружейной. Ружейная охота
заключается в том, что Г. заводят в остров (лесное отъемистое место, где
водится дичь), размыкают их (снимают смычки), и они, напав на след дичи,
с лаем гонять е„; охотники же размещаются на заранее определенных лазах
- местах, удобных для прохождения зверя, или же, руководствуясь лаем,
"перенимают" его на пути и затем стреляют в него. С Г. охотятся на
зайцев, лисиц, волков, оленей, диких коз, кабанов, иногда же на лосей и
даже медведей. Ружейная охота с Г. распространилась у вас из Польши и
получила особенное развитие после уничтожения крепостного права,
повлиявшего на уменьшение псовых охот. Содержание Г. в польских
губерниях обложено пошлиною по 6 руб. в год за каждую. Ср. Н. Кишенский
"Записки охотника Тверской губ. о ружейной охоте с Г. " ("Природа и
Охота", 1879 - 80); "Описапие типичных признаков охотничьих собак"
(СПб., 1888); А. Дубинский, "Ружейная охота с Г." ("Охотничья Газета",
1890); Е. Артынов, "Собачий хор" (там же, 1891).
Гор - древнеегипетское божество, сын Изиды, рожденный ею, по
большинству сказаний, без участия Озириса, после его смерти, и
усыновленный им. Представление об этом боге пережило три фазиса. Сначала
он - дитя, воспитанное Изидой и Нефтидой, в потаенном месте болоте Буто.
Затем он является "мстителем за отца", когда, не предупредив Изиду,
покинул свое убежище и начал жестокую и продолжительную борьбу с Сетом,
которого сделал бессильным, сам лишившись при этом глаза. Побежденному
Сету была оставлена жизнь и свобода; боги, примирившись, очистились и
уврачевались от повреждений. Себя признал Г. наследником Озириса, а Сету
тоже дал часть во владычестве . Теперь представление о Г. вступает в
третий фазис: ему принадлежит всемирная власть, он "Гор богов-, "великий
Гор" (Горур). Царствование его продолжалось 300 л.; ему наследовал Тот,
т. е. мудрость, затем Маат - справедливость, наконец "шесу Гор" -
служители Г., жрецы. Почитание Г. в различных местностях Египта
соответствовало тому, какой фазис его мифа выдвигался на первый план. В
Дендерах, Эдфу в др. он носил специальное название "соединителя обеих
земель" (сам-тауи); в Панополе и Конте его представляли в фаллическом
виде, отождествляя с Хемом. Здесь он являлся, между прочим, защитником
Египта от восточных варваров; вообще он был национальным
богом-покровителем, в противоположность Сету - покровителю пустыни и
азиатов. Особенная форма Гора - Гармахис . На счет значения мифа
существует несколько мнений. Большинство ученых (Бругш, Эд. Мейер,
Масперо, Ланцоне и др.) считают Г. богом солнца, возродившегося на
другой день после заката, и в борьбе с Сетом видят борьбу света с тьмой.
Видеманн различает двух одноименных богов: Гора, сына Озириса и Изиды, и
Гора, бога солнца, Гора-ура, который еще в доисторическое время был
отождествлен с первым. По мнению Strauss и Torney ("Entstehung and
Geschichte d. altaegypt. Gotterglaubens"), Г. олицетворял собой небесную
лазурь, свет, и культ его явился следующим образом: по смерти Озириса,
г. е. после победы противников его культа, приверженцы его продолжали
тайно служить ему; любовь к гонимому богу была Изидой, в которую он
заронил семя - надежду на лучшие времена. Дело шло о борьбе с богом, а
ее мог начать только другой бог, который должен был быть возродившимся
Озирисом, его сыном. Г. явился богом будущего, предметом надежд,
Страницы: «« « 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |