Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Брокгауз Ефрон - Энциклопедический словарь Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 3534 Размер файла: 25563 Кб Страницы: «« « 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 » »» породы произошли Г. нормандские артезианские и гасконские, от белой разновидности - Г. сентонжские, пуатевенские и вандейские, от различных помесей тех и других образовались Г. фарфоровые (небольшого роста), арьежские и овернские. К типу Г. св. Губерта очень подходят польские тяжелые Г., отличающиеся большим ростом, массивною головою, с надутыми кровью глазами и веками и короткою лоснящеюся шерстью черной или черно-пегой масти в подпалинах ярко или темно красного цвета. Эти Г. очень красивы, чутьисты, обладают хорошими голосами, но очень пеши (медленны) и мало выносливы: в последних двух отношениях их значительно превосходят польские паратые (резвые) Г., среднего роста, блестяще-черного цвета, в ярко-красных подпалинах. От скрещивания польских Г. с восточными Г. произошли польские огары, огромного роста, и курляндские Г, массивные собаки, небольшого роста. Кроме них, в Литве разводится польская маленькая или заячья Г., складом и отчасти цветом похожая на лисицу. Английские паратые Г., известные также. под названием лисогонов или фоксгоундов (Foxhound), небольшого роста собаки, разделяются на несколько отдельных пород. Все они употребляются только в стаях и особенно годны для быстрого сганивания (ловли) зверя. Из мелких пород лисогонов наиболее известны харрьеры и бигли . Много общего с лисогонами имеют оленьи Г. (Sladbound), ростом до 16 врш. К западным же Г. должны быть причислены немецкие ищейки (Schweisshund), употребляемые для выслеживания раненого зверя. Брудастые Г. произошли от весьма давних скрещиваний овчарок с различными Г. в отличаются круглым черепом с сильно развитым затылочным гребнем, короткой мордою и круглыми ушами; все они более или менее пешие, но злобные, настойчивые в преследовании и обладают жалобными голосами. Во Фрации известны следующие породы брудастых Г. (гриффонов): серые гриффоны св. Людовика, рыжие бретонские, вандейские, бресские и нивернейские, собаки эти среднего роста, имеют жесткую шерсть, торчащие брови и усы и длинные уши. Русские брудастые Г. встречаются ныне очень редко роста крупного (до 17 врш.), масти обыкновенно серой, характера свирепого, упрямого и сварливого; обладают хорошим чутьем, неутомимостью и "мертвою" злобою к зверю. В Англии из брудастых Г. особенною известностью пользуются выдровые собаки (Otterhound), употребляемые специально для охоты на выдру; они большого роста и настолько выносливы, что могут плавать без вреда для здоровья даже при появлении льда. Охотничье назначение Г. состоит в том, чтобы, найдя чутьем след четвероногой дичи, гнаться с лаем по этому следу и преследовать дичь или до полного изнеможения ее или же до выставления (нагона) ее на охотника. Свойства хороших Г. заключаются в вязкости (продолжительном преследовании), верности (лае только по преследуемой дичи), полазистости (умение разыскать дичь), нестомчивости (неутомимости во время продолжительного преследования), хороших голосах (сильном, чистом и звонком лае), хорошем чутье, стайности (способности гонять стаею, не отделяясь друг от друга), нозывистости (послушании к вызову) и вежливости (повиновении охотнику, а также равнодушии к домашнему скоту). Приучение Г. к тону (преследованию) называется наездкою, наганиванием или нахаживанием и производится, обыкновенно, весною и, затем, в августе, перед началом охоты; раньше еще Г. приучают к смычку, т. е. к смыканию их попарно короткою цепью за ошейники, к рогу, служащему для вызова их и к виду домашнего скота, чтобы они на него не бросались. Г. употребляются для охоты псовой, парфорсной и ружейной. Ружейная охота заключается в том, что Г. заводят в остров (лесное отъемистое место, где водится дичь), размыкают их (снимают смычки), и они, напав на след дичи, с лаем гонять е„; охотники же размещаются на заранее определенных лазах - местах, удобных для прохождения зверя, или же, руководствуясь лаем, "перенимают" его на пути и затем стреляют в него. С Г. охотятся на зайцев, лисиц, волков, оленей, диких коз, кабанов, иногда же на лосей и даже медведей. Ружейная охота с Г. распространилась у вас из Польши и получила особенное развитие после уничтожения крепостного права, повлиявшего на уменьшение псовых охот. Содержание Г. в польских губерниях обложено пошлиною по 6 руб. в год за каждую. Ср. Н. Кишенский "Записки охотника Тверской губ. о ружейной охоте с Г. " ("Природа и Охота", 1879 - 80); "Описапие типичных признаков охотничьих собак" (СПб., 1888); А. Дубинский, "Ружейная охота с Г." ("Охотничья Газета", 1890); Е. Артынов, "Собачий хор" (там же, 1891). Гор - древнеегипетское божество, сын Изиды, рожденный ею, по большинству сказаний, без участия Озириса, после его смерти, и усыновленный им. Представление об этом боге пережило три фазиса. Сначала он - дитя, воспитанное Изидой и Нефтидой, в потаенном месте болоте Буто. Затем он является "мстителем за отца", когда, не предупредив Изиду, покинул свое убежище и начал жестокую и продолжительную борьбу с Сетом, которого сделал бессильным, сам лишившись при этом глаза. Побежденному Сету была оставлена жизнь и свобода; боги, примирившись, очистились и уврачевались от повреждений. Себя признал Г. наследником Озириса, а Сету тоже дал часть во владычестве . Теперь представление о Г. вступает в третий фазис: ему принадлежит всемирная власть, он "Гор богов-, "великий Гор" (Горур). Царствование его продолжалось 300 л.; ему наследовал Тот, т. е. мудрость, затем Маат - справедливость, наконец "шесу Гор" - служители Г., жрецы. Почитание Г. в различных местностях Египта соответствовало тому, какой фазис его мифа выдвигался на первый план. В Дендерах, Эдфу в др. он носил специальное название "соединителя обеих земель" (сам-тауи); в Панополе и Конте его представляли в фаллическом виде, отождествляя с Хемом. Здесь он являлся, между прочим, защитником Египта от восточных варваров; вообще он был национальным богом-покровителем, в противоположность Сету - покровителю пустыни и азиатов. Особенная форма Гора - Гармахис . На счет значения мифа существует несколько мнений. Большинство ученых (Бругш, Эд. Мейер, Масперо, Ланцоне и др.) считают Г. богом солнца, возродившегося на другой день после заката, и в борьбе с Сетом видят борьбу света с тьмой. Видеманн различает двух одноименных богов: Гора, сына Озириса и Изиды, и Гора, бога солнца, Гора-ура, который еще в доисторическое время был отождествлен с первым. По мнению Strauss и Torney ("Entstehung and Geschichte d. altaegypt. Gotterglaubens"), Г. олицетворял собой небесную лазурь, свет, и культ его явился следующим образом: по смерти Озириса, г. е. после победы противников его культа, приверженцы его продолжали тайно служить ему; любовь к гонимому богу была Изидой, в которую он заронил семя - надежду на лучшие времена. Дело шло о борьбе с богом, а ее мог начать только другой бог, который должен был быть возродившимся Озирисом, его сыном. Г. явился богом будущего, предметом надежд, Страницы: «« « 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 771 772 773 774 775 776 777 778 779 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |