|
Главная - Наука - История
Демин В.Н. - Загадки русского Севера Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 141 Размер файла: 975 Кб Страницы: «« « 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 » »» со множеством хитроумных приборов, обнаружил таинственный каменный куб и
места посадок двух НЛО. У Вадима был еще один заветный интерес, но о нем
подробнее речь пойдет в 3-й части.
Другой ученый-москвич, эксперт-геолог, заявлял, что чувствует, как за ним
упорно наблюдает какое-то неуловимое существо. Более того, таинственный
незнакомец несколько раз переставлял оставленные на ночь удочки и
перепутывал снасти. Однако, в отличие от уфологов, опытный ученый склонен
был приписать эти деяния не космическим пришельцам, а "снежному человеку" -
невидимке, которого на этот раз никто из участников экспедиции так не
повстречал.
Какие же еще свидетельства имеются в пользу существования в глубочайшей
древности на территории Русского Севера иной - архаичной и высокоразвитой -
культуры? Такие следы налицо! И выявить их помогает один из избранных нами
методов научного анализа, уже знакомый читателю - археология языка и
реконструкция смысла. Теперь мы направим внимание на топонимику - названия
гор, рек, озер, урочищ и т.п. Наименования, данные когда-то в незапамятные
времена древними обитателями Севера, не исчезли бесследно. Сохраняясь
нетронутыми на протяжении многих тысячелетий и вживаясь в ткань других
языков, они дожили до нынешних дней. Вот такие лингвистические следы и
оставили на Кольском полуострове арии - прапредки всех современных
индоевропейцев.
Индоарии - да еще и на Мурмане! Звучит экстравагантно! Что бы это
значило? Согласно развиваемой здесь полярной концепции происхождения
человеческой цивилизации, последняя зародилась на Севере и длительное время
существовала в границах исчезнувшего ныне Арктического материка -
Арктиды-Гибербореей (или Туле). Наиболее существенные факты и свидетельства,
позволяющие реконструировать подлинные исходные точки отсчета мировой
истории и предыстории впервые были сформулированы в классической книге
выдающегося индийского ученого и общественного деятеля Балгангадхара Тилака
(1856-1920) "Полярная родина в Ведах". Здесь путем скрупулезного
текстологического анализа доказано: в священных книгах древних индийцев и их
прапредков описаны не южные, а северные реалии - полярное звездное небо,
полярные день и ночь, полярные зори и сияния.
Аргументы, приводимые Тилаком, следующие. В древнейших источниках,
например, в Тайттирии-Брахмане (а также в Авесте) описывается Прародина
человечества, где Солнце всходит и заходит по одному разу в год, а сам год
делится на один долгий день и одну долгую ночь, - что, как известно,
соответствует ситуации, фиксируемой в высоких полярных широтах. В Ведах же
встречаются такие высказывания: "То, что есть год, - эта только один день и
одна ночь Богов"; "В Меру Боги видят Солнце восходящим только один раз в
году". Общие положения подкрепляются более детальными, основанными на точном
математическом расчете современных ученых: он свидетельствует, в частности,
что в Ригведе описываются зори более продолжительные, чем они могут быть на
юге; там же рассказывается о северном сиянии и летнем поведении Солнца
вблизи полюса, когда оно поднимается на максимальную высоту над горизонтом,
некоторое время "стоит" на месте, прежде чем начинает опускаться. По
расчетам специалистов, растянутые утренние и вечерние зори, как они
описываются в гимнах Ригведы, вполне соответствуют тому, что наблюдается
сегодня на широте Мурманска.
Фундаментальный труд Тилака общепризнан во всем мире. Изданный впервые на
английском языке в 1903 году и в дальнейшем переведенный на многие языки
мира, он тем не менее долгое время был недоступен российскому читателю.
Правда, существовал добротный и подробный пересказ концепции Тилака,
включенный в интересную книгу русского зоолога (сербского происхождения)
Е.А.Елачича "Крайний Север как родина человечества" (1910). Лишь благодаря
невероятным усилиям и подвижнической деятельности профессора Наталии
Романовны Гусевой - у ней, кстати, хранится единственный в России экземпляр
книги Тилака, подаренный его внуком (рис.62) - в 1998 году впервые увидели
свет на русском языке обширные отрывки из исследования индийского ученого,
имеющие непреходящее значение для познании истории и предыстории Русского
Севера.
Характерным образцом доказательств, приводимых Тилаком, могут послужить
приводимые ниже отрывки из 4-й главы, озаглавленной "Ночь Богов":
"В Ригведе (1. 24, 10) созвездие Большой Медведицы описывается как
высокостоящее что говорит о положении, видимом только в циркумполярной
области. <...> Утверждение, что день и ночь Богов длятся по шести месяцев,
крайне широко распространено в древнеиндийской литературе. Гора Меру
признается нашими астрономами земным Северным полюсом. "На Меру Боги видят
Солнце после его одноразового восхождения и на протяжении его пути, равного
половине его обращения вокруг Земли". <...> Это подтверждается и таким
авторитетным источником, как "Законы Ману" (1, 67): "У Богов день и ночь -
(человеческий) год, опять разделенный надвое: день - период движения Солнца
к северу, ночь - период движения к югу. <...> В Тайттирия Брахмане мы тоже
встречаем четкое определение: "год - это всего лишь день Богов" (111, 9, 22.
1). <...> В Авесте (Вендидад, фаргад 11) в священной книге парсов
[зороастрийцев], мы видим аналогичное утверждение, отметающее все сомнения
касательно его полярного характера: "Что они считают днем, то есть год".
<...> И здесь же Ахура Мазда говорит: "...Там звезды, месяц и Солнце можно
лишь один раз в год видеть восходящими и заходящими, и год кажется только
одним днем"..."
Полярные реминисценции, как бы это ни показалось парадоксальным на первый
взгляд, обнаруживаются и в Библии. В Книге Исаии говорится об обители
(сонме) Богов на краю Севера, куда стремился один из возгордившихся и
наказанных за это сынов человеческих - Денница, сын Зари (Ис. 14, 13).
Северные те Боги, по Библии, обитают на священной горе, хорошо известной в
индоиранской традиции под названием Меру. В книге Иова подробно и
эмоционально описывается полярная ночь:
"Ночь та, - да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не
войдет в число месяцев! О! ночь та - да будет она безлюдна; да не войдет в
нее веселие! Да проклянут ее проклинающие день, способные разбудить
Левиафана! Да померкнут звезды рассвета ее: пусть ждет она света, и он не
приходит: и да не увидит она ресниц денницы..." (Иов 3, 6-9).
Эмоциональные заклинания пророка пробуждают в памяти те многочисленные
Страницы: «« « 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |