Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Демин В.Н. - Загадки русского Севера

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 141
Размер файла: 975 Кб
Страницы: «« « 36   37   38   39   40   41   42   43   44  45   46   47   48   49   50   51   52   53   54  » »»

со множеством хитроумных приборов, обнаружил  таинственный  каменный  куб  и
места посадок двух НЛО. У Вадима был еще один заветный  интерес,  но  о  нем
подробнее речь пойдет в 3-й части.
   Другой ученый-москвич, эксперт-геолог, заявлял, что чувствует, как за ним
упорно наблюдает какое-то  неуловимое  существо.  Более  того,  таинственный
незнакомец  несколько  раз  переставлял  оставленные  на   ночь   удочки   и
перепутывал снасти. Однако, в отличие от уфологов,  опытный  ученый  склонен
был приписать эти деяния не космическим пришельцам, а "снежному человеку"  -
невидимке, которого на этот  раз  никто  из  участников  экспедиции  так  не
повстречал.

         Какие же еще свидетельства имеются в пользу существования  в  глубочайшей
древности на территории Русского Севера иной - архаичной и высокоразвитой  -
культуры? Такие следы налицо! И выявить их помогает один из  избранных  нами
методов научного  анализа,  уже  знакомый  читателю  -  археология  языка  и
реконструкция смысла. Теперь мы направим внимание на топонимику  -  названия
гор, рек, озер, урочищ и т.п. Наименования, данные когда-то  в  незапамятные
времена  древними  обитателями  Севера,  не  исчезли  бесследно.  Сохраняясь
нетронутыми на протяжении многих  тысячелетий  и  вживаясь  в  ткань  других
языков, они дожили до нынешних  дней.  Вот  такие  лингвистические  следы  и
оставили  на  Кольском  полуострове  арии  -  прапредки   всех   современных
индоевропейцев.
   Индоарии - да еще  и  на  Мурмане!  Звучит  экстравагантно!  Что  бы  это
значило?  Согласно  развиваемой  здесь  полярной   концепции   происхождения
человеческой цивилизации, последняя зародилась на Севере и длительное  время
существовала  в  границах  исчезнувшего   ныне   Арктического   материка   -
Арктиды-Гибербореей (или Туле). Наиболее существенные факты и свидетельства,
позволяющие  реконструировать  подлинные  исходные  точки  отсчета   мировой
истории и предыстории  впервые  были  сформулированы  в  классической  книге
выдающегося индийского ученого и общественного деятеля Балгангадхара  Тилака
(1856-1920)  "Полярная  родина   в   Ведах".   Здесь   путем   скрупулезного
текстологического анализа доказано: в священных книгах древних индийцев и их
прапредков описаны не южные, а северные реалии  -  полярное  звездное  небо,
полярные день и ночь, полярные зори и сияния.
   Аргументы,  приводимые  Тилаком,  следующие.  В  древнейших   источниках,
например, в Тайттирии-Брахмане (а  также  в  Авесте)  описывается  Прародина
человечества, где Солнце всходит и заходит по одному разу в год, а  сам  год
делится на один долгий день  и  одну  долгую  ночь,  -  что,  как  известно,
соответствует ситуации, фиксируемой в высоких полярных широтах. В  Ведах  же
встречаются такие высказывания: "То, что есть год, - эта только один день  и
одна ночь Богов"; "В Меру Боги видят Солнце восходящим  только  один  раз  в
году". Общие положения подкрепляются более детальными, основанными на точном
математическом расчете современных ученых: он свидетельствует, в  частности,
что в Ригведе описываются зори более продолжительные, чем они могут быть  на
юге; там же рассказывается о  северном  сиянии  и  летнем  поведении  Солнца
вблизи полюса, когда оно поднимается на максимальную высоту над  горизонтом,
некоторое время  "стоит"  на  месте,  прежде  чем  начинает  опускаться.  По
расчетам  специалистов,  растянутые  утренние  и  вечерние  зори,  как   они
описываются в гимнах Ригведы, вполне  соответствуют  тому,  что  наблюдается
сегодня на широте Мурманска.
   Фундаментальный труд Тилака общепризнан во всем мире. Изданный впервые на
английском языке в 1903 году и в дальнейшем  переведенный  на  многие  языки
мира, он тем не менее долгое  время  был  недоступен  российскому  читателю.
Правда,  существовал  добротный  и  подробный  пересказ  концепции   Тилака,
включенный в интересную книгу  русского  зоолога  (сербского  происхождения)
Е.А.Елачича "Крайний Север как родина человечества" (1910).  Лишь  благодаря
невероятным  усилиям  и  подвижнической  деятельности   профессора   Наталии
Романовны Гусевой - у ней, кстати, хранится единственный в России  экземпляр
книги Тилака, подаренный его внуком (рис.62) - в 1998 году  впервые  увидели
свет на русском языке обширные отрывки из исследования  индийского  ученого,
имеющие непреходящее значение для познании истории  и  предыстории  Русского
Севера.
   Характерным образцом доказательств, приводимых Тилаком,  могут  послужить
приводимые ниже отрывки из 4-й главы, озаглавленной "Ночь Богов":

   "В Ригведе (1.  24,  10)  созвездие  Большой  Медведицы  описывается  как
высокостоящее что говорит  о  положении,  видимом  только  в  циркумполярной
области. <...> Утверждение, что день и ночь Богов длятся по  шести  месяцев,
крайне  широко  распространено  в  древнеиндийской  литературе.  Гора   Меру
признается нашими астрономами земным Северным полюсом. "На Меру  Боги  видят
Солнце после его одноразового восхождения и на протяжении его пути,  равного
половине его обращения вокруг  Земли".  <...>  Это  подтверждается  и  таким
авторитетным источником, как "Законы Ману" (1, 67): "У Богов день и  ночь  -
(человеческий) год, опять разделенный надвое: день - период движения  Солнца
к северу, ночь - период движения к югу. <...> В Тайттирия Брахмане  мы  тоже
встречаем четкое определение: "год - это всего лишь день Богов" (111, 9, 22.
1).  <...>  В  Авесте  (Вендидад,  фаргад  11)  в  священной  книге   парсов
[зороастрийцев], мы видим аналогичное утверждение, отметающее  все  сомнения
касательно его полярного характера: "Что они считают  днем,  то  есть  год".
<...> И здесь же Ахура Мазда говорит: "...Там звезды, месяц и  Солнце  можно
лишь один раз в год видеть восходящими и заходящими, и  год  кажется  только
одним днем"..."

   Полярные реминисценции, как бы это ни показалось парадоксальным на первый
взгляд, обнаруживаются и в  Библии.  В  Книге  Исаии  говорится  об  обители
(сонме) Богов на краю  Севера,  куда  стремился  один  из  возгордившихся  и
наказанных за это сынов человеческих -  Денница,  сын  Зари  (Ис.  14,  13).
Северные те Боги, по Библии, обитают на священной горе, хорошо  известной  в
индоиранской  традиции  под  названием  Меру.  В  книге  Иова   подробно   и
эмоционально описывается полярная ночь:

   "Ночь та, - да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях  года,  да  не
войдет в число месяцев! О! ночь та - да будет она безлюдна; да не  войдет  в
нее  веселие!  Да  проклянут  ее  проклинающие  день,  способные   разбудить
Левиафана! Да померкнут звезды рассвета ее: пусть ждет она света,  и  он  не
приходит: и да не увидит она ресниц денницы..." (Иов 3, 6-9).

   Эмоциональные заклинания пророка пробуждают в  памяти  те  многочисленные

Страницы: «« « 36   37   38   39   40   41   42   43   44  45   46   47   48   49   50   51   52   53   54  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Демин В.Н., Загадки русского Севера