|
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 » »» неграмотные монахи, не ведающие, что там написано, знающие только,
что написанное там - порождено язычеством, если только не надиктовано
на погибель человеку самим дьяволом? Ни в коем случае! Если уж,
как свидетельствуют современные исследования, фанатичные деятели
церкви вроде александрийского епископа Кирилла лично руководили
разгромом прежних "языческих" храмов и собственноручно сокрушали
прекрасные статуи античных богов, то простым монахам, как говорится,
"сам Бог велел" освобождать не только заведомо скудные монастырские
библиотеки, но и каждый уголок христианской Европы от языческого
мусора. Далее. Сравните тот тысячелетний период, за который якобы
уцелело то, что непонятно кому и зачем нужно, - и последующий период
в не столь уж долгие 450 лет (от эпохи Возрождения до наших дней):
где они, эти драгоценные античные трактаты?
Как умудрились новопросвещенные ученые возрожденной Европы
полностью растерять эти глубоко чтимые ими первоисточники, которые
теперь-то, поняв их великое значение, должны были бы беречь пуще
глаз своих? Только и есть у нас в руках, что выполненные в эпоху
Возрождения копии и компиляции.
Здесь нам могут возразить, предположив, что хранилищами знаний
были Восточная Римская империя и арабские страны. Действительно,
какая-то часть книг "вернулась" в Европу эпохи Возрождения именно
оттуда. Но, во-первых: Восточная Римская империя была такой же
христианской страной, и античное "язычество" было ей столь же чуждо,
интерес к "язычеству" так же, как и в Риме, официально объявлялся
государственным преступлением, "языческие" библиотеки точно так же
выискивались и уничтожались; так что и здесь остается в силе вопрос
о том, как могли уцелеть древние книги. Во-вторых, на протяжении
долгих веков ни в Константинополе, ни в арабском мире не видно
никаких следов от культурного влияния якобы сберегаемых книг - до
появления "Второго учителя" Фараби, в Х веке знакомившего арабов с
учением Аристотеля; и опять вопрос: откуда, после многовекового
забвения, появились, и каким образом, если не было соответствующей
школы, стали вдруг понятны арабам античные мудрости?
Как видите, эти две загадки взаимно исключают одна другую; их
совместное существование в нашей истории - третья загадка. По сути,
должно быть одно из трех: или античная наука не умирала и полнокровной
живой струей влилась в Ренессанс (но тогда - в каких таинственных
заповедниках могла она уцелеть, какие новые шедевры гениальной
человеческой мысли породила она за эти тысячу лет - время, в
несколько раз превышающее период античного расцвета, - и, наконец,
почему об этих шедеврах, которые не могли не возникнуть при живой
культуре, мы абсолютно ничего не знаем?), или же она в принципе не
могла возродиться именно в таком виде, как мы это наблюдаем в эпоху
Возрождения: в виде фундамента всей научной мысли того времени.
Другое дело, если бы средневековая Европа постепенно создала иную,
самобытную науку, - и тогда уж, опираясь на нее, познакомилась с
идеями предшественников, как с чем-то занимательным, умным, но на
три четверти чужим... Примерно так, как осваивали античную мысль
арабы.
Возьмите для сравнения: в разгар периода, который можно назвать
"Ренессансом России", после шестивекового (всего лишь!) забвения
всплыло восхитившее всех "Слово о полку Игореве". Но разве хоть
кому-нибудь пришло на ум переходить в науке на древний язык "Слова",
в литературе - на его стилистику? Нет. Ибо уже возникла другая
культура, питавшаяся от иных корней. С другой стороны: не будь этой
новой культуры, находка "Слова" заведомо осталась бы абсолютно
неоцененной и незамеченной.
Выше было сказано: "одно из трех", но названо только два
предполагаемых решения (и оба слишком маловероятны). Каково же третье?
Вот оно: может быть, этого тысячелетнего интервала, этого тысячелетнего
разрыва в культуре Европы - вообще не было?!. Впрочем, такой
вариант решения представляется еще менее вероятным.
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ. Откуда есть пошла наука хронология
Итак, мы увидели некоторые - из числа очень многих! - загадки
истории, которые понуждают нас к одному из двух: или выдумывать
фантастические гипотезы, ибо иначе не объяснить ненормальное поведение
Луны и чудесную вспышку античной просвещенности после тысячелетнего
деграданса (не говоря уж о тех диковинах, про которые речь -
впереди), или же, пусть очень осторожно и с извинениями, чтобы ненароком
кого-нибудь не обидеть, усомниться в правильности некоторых
старинных дат. При этом, конечно, мы понимаем прекрасно: "некоторых"
- слишком мягко сказано. Стоит только пошевелить две-три ключевые
даты, и вся европейская хронология рассыплется, как карточный
домик.
Не хотелось бы ущемлять профессиональную гордость историков,
но - есть ли выбор? - пусть они предложат какой-то третий разумный
вариант!..
Чтобы понять, насколько в принципе могут быть (или нет)
справедливы сомнения в правильности общепринятой структуры исторических
дат, полезно вглядеться внимательнее не только в эту структуру, но и
в то, как она создавалась, - в историю создания истории как науки.
Историю делают люди.
Этот расхожий афоризм обретает совершенно новый смысл в
результате нашего исследования ("нашего" - в широком смысле, если
вспомнить всех критиков традиционной хронологии, от И.Ньютона до
Н.А.Морозова; речь о них будет ниже): точно в такой же степени,
как и повседневную жизнь, люди наполнили ошибками и нелепостями и
свою историческую память.
Но ведь современная историческая хронология - наука?.. -
спросит осторожный читатель. Да, конечно. В формальном смысле она -
наука, ибо построена на "постулатах" (роль которых играют некоторые
старинные летописи и труды историков), приведенных к логическому
соответствию, и длиннейших цепочках выводов из них. Желательно
также, чтобы любая наука, кроме внутренней непротиворечивости, была
в согласии и с любыми внешними фактами, относящимися к ее компетенции.
И вот вам факт. Фукидидова триада затмений могла произойти
лишь в X или XI веке нашей эры. Относится ли этот факт к исторической
хронологии? Да, безусловно. Согласуется ли он с ее "выводом"
Страницы: «« « 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |