Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 266   267   268   269   270   271   272   273   274  275   276   277   278   279   280   281   282   283   284  » »»

Анциата систематически вплоть до современного исторического периода...
Александр  Полигистор  подал  пример,  как  поставить  недостававшие
пятьсот лет от падения Трои до возникновения Рима в  хронологическую
связь... и наполнить этот промежуток одним из тех  бессодержательных
списков царей, которые, к сожалению, были в таком ходу у  египетских
и греческих летописцев;   судя по всем  данным, именно он  вызвал на
свет царей Авентина  и Тиберина и  альбанский род Сильвиев,  которых
впоследствии потомство  не упустило  снабдить собственными  именами,
определенными сроками  царствования и,  для вящей  наглядности, даже
портретами".
     О трудностях,  например, римской  хронологии (которая  является
базой  для  хронологии  всеобщей)  Н.Радциг  писал: "Дело в том, что
римские летописи до нас не дошли, а потому все наши предположения мы
должны делать на основании  римских историков-анналистов.  Но  и тут
... мы сталкиваемся с большими затруднениями, из которых главное то,
что и анналистов мы имеем в весьма плохом виде".
     Считается, что в римских фастах хронологически велась  погодная
(т.е. по годам) запись всех должностных лиц античного Рима. Г.Мартынов:
     "Но как же согласовать с этим постоянные разногласия,  какие
мы встречаем у Ливия на каждом шагу, в именах консулов, более  того,
частый пропуск  их и,  вообще, полный  произвол в  выборе имен?  ...
Фасты испещрены неправильностями, в которых подчас невозможно
разобраться. Уже Ливий сознавал  шаткость  этой главной основы своей
хронологии. ... Следует признать, что  ни Диодор, ни Ливий не  имеют
правильной хронологии. ... Мы  не можем доверять полотняным  книгам,
опираясь на которые, Люциний Макр и Туберон дают совершенно
противоречивые указания. Наиболее, по-видимому, достоверные документы, и
те,  при  более  тщательном  рассмотрении,  оказываются  подложными,
сфабрикованными много позже".
     Э.Бикерман: "Поскольку имеются  полные списки римских  консулов
за 1050 лет... то можно легко определить юлианскую дату для  каждого
из них при условии, что древние даты достоверны".  При этом молчаливо
предполагается, что  известна дата "основания  Рима";  однако  ее
500-летние колебания вызывают аналогичные колебания всего консульского
списка  и, следовательно,  аналогичные колебания  всей римской
истории,  нанизанной  на  этот  список  (в  свою очередь, вызывающий
сомнения).
     Геродот,  последовательно  и  связно  излагая  историю  Египта,
ставит рядом фараонов Рампсинита и Хеопса, назвав Хеопса  преемником
Рампсинита.   Современный  комментарий:  "Геродот  путает хронологию
Египта:  Рампсинит (Рамзес II) - царь XIX династии (1345-1200 гг. до
н.э.), а  Хеопс -  IV династии  (2600- 2480  гг. до  н.э.).  Геродот
сразу после Асихиса ставит Анисиса, т.е. "делает скачок от конца  IV
династии (около 2480 г. до  н.э.) к началу эфиопского владычества  в
Египте (около  715 г.  до н.э.)".   Великолепный обратный  скачок на
1800 лет!..   Естественный вывод:   "Геродотова хронология царей  не
соответствует царской хронологии во фрагментах царских списков Манефона".
     Конечно, можно было  бы решить и наоборот:   списки Манефона
не соответствуют геродотовой хронологии...  Но приходится  выбирать,
чем  пожертвовать,  а  исторические  сведения  Геродота  и так уж на
подозрении:  например, у Геродота целая страница посвящена изложению
контактов Креза  с Солоном,  однако современные  хронологи, которым,
конечно,  виднее,  давно  уж  установили,  что Солон (640-559 гг. до
н.э.) в принципе не мог  встречаться с Крезом (595-546 гг.  до н.э.)
И так далее:  Геродот, по их мнению, путает царя Сесостриса с  царем
Псамметихом I, заставляет того же Креза встречаться с Питтаком,  что
опять-таки не  соответствует известной  нам хронологии,  неправильно
датирует солнечные затмения...
     В XIX веке развернулась борьба между так называемыми "короткой"
и "длинной" хронологиями Египта. Знаменитый египтолог Г.Бругш писал:
"Когда любознательность читателя останавливается на вопросе:   можно
ли считать окончательно  установленными в хронологическом  отношении
какие-нибудь эпохи и моменты истории фараонов, и когда он  обратится
за разъяснениями к таблицам,  составленным разными учеными, то  он с
удивлением остановится перед самыми различными мнениями в вычислениях
фараонических  годов, сделанных  представителями новейшей  школы.
Например, немецкие ученые так определяют время восшествия на престол
Мена, первого фараона:
    Боек относит это событие к 5702 г.  от Р.Х.,
    Унгер   - 5613,
    Бругш   - 4455,
    Лаут    - 4157,
    Лепсиус - 5702,
    Бунзен  - 3623.
    Разность между крайними выводами этого ряда чисел поразительна,
так как она составляет 2079 лет... Самые основательные работы  и
изыскания, проведенные компетентными учеными для проверки хронологической
последовательности царствований  фараонов и порядка  перемены
целых  династий,  доказали  вместе  с  тем  неминуемую необходимость
допустить в списке Манефо одновременные и параллельные царствования,
чем значительно уменьшается сумма времени, потребная для владычества
над страной тридцати  династий Манефо.   Несмотря на все  открытия в
этой области египтологии, числовые данные находятся до сих пор (т.е.
в конце XIX века) в весьма неудовлетворительном состоянии".
     Если привлечь к этому списку и французских египтологов прошлого
века, разница в датировке воцарения Мена оказалась бы еще  разительнее:
от Шампольона (5867 г. до н.э.) до Пальмера (2224 г.  до н.э.)
- 3643 года!
     В настоящее время условно  принята "короткая" хронология, но  и
она содержит много нерешенных противоречий и странностей.
     Вот одна из этих странностей:  давно замечено, что древняя
египетская история имеет неестественную периодичность. Так, "саитская
культура в точности воспроизводит  культуру эпохи пирамид.   Тексты,
употреблявшиеся почти 3000 лет  назад, снова входят в  употребление.
Снова могилы украшают  на старинный образец"  (Шантепи-де-ля-Соссей.
Иллюстрированная история религий). После 19-й династии - "реставрация"
(официальный термин) обрядов, царских титулов, обычаев, забытых
чинов и должностей, даже  архаического языка и искусства 4-й династии!
Историки  это объясняют "консерватизмом  египетского народного
духа" (там же).   Но, может быть,  естественней объяснить -  ошибкой

Страницы: «« « 266   267   268   269   270   271   272   273   274  275   276   277   278   279   280   281   282   283   284  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология