Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 718   719   720   721   722   723   724   725   726  727   728   729   730   731   732   733   734   735   736  » »»

этому взгляду, география была привязана НЕ К  МЕСТУ, А  К  ВЕРЕ.
Некоторые   знаменитые   христианские    названия    оказывались
привязанными в сознании средневекового человека не к  конкретному
месту, а к значению этого места для церкви. Мы уже привели пример
с ``Иерусалимом''. Любопытно, что  и   название  ``Русь'' тоже,
вероятно, относилось к числу таких РЕЛИГИОЗНЫХ названий.

    ``Символический образ СВЯТОЙ  ЗЕМЛИ -- СВЯТОЙ  РУСИ, хорошо
известный  по  духовным  стихам, в   которых  ``имена   светской
политической географии перебиваются с географией РЕЛИГИОЗНОЙ, по
которой РУСЬ ТАМ, ГДЕ ИСТИННАЯ ВЕРА'' '' [133], с. 13.

     РУС. И слово РУС, РУССКИЙ  могло  иметь  в  средние  века РЕЛИГИОЗНЫЙ
смысл -- ПРАВОСЛАВНЫЙ. Недаром скандинавские средневековые трактаты
прямо называли РУСЬ -- Великой  СВИТЬОФ, что мог означать Великая
СВЯТАЯ (то есть Свитьоф) земля. См. Часть 7. }
     Географические  названия  раньше  могли иметь другой смысл, чем
сегодня. В частности, могли  быть  более ПОДВИЖНЫМИ -- по  карте. Для
средневекового   человека   эта подвижность и повторяемость названий
была понятна  и  имела  свой смысл. Сегодня этот смысл забыт и,
разбирая старые  источники  мы подсознательно, -- и иногда ошибочно,
-- стремимся  втиснуть  их  в наши современные представления о
географии.

     9. 4. ОТКУДА ИСХОДИЛ УКАЗ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ НОВОЙ ИНКВИЗИЦИИ
                        В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ?
     Вернемся к посланию старца Филофея великому князю Василию.

     Полезно взглянуть -- о чем, собственно, пишет  Филофей. Для
чего он упомянул о Москве как о Третьем Риме?

     На основании того, что ``Москва =  Третий  Рим'', -- и  не  в
``псковском  масштабе'';  кстати, Псков  в  послании вообще     не
упоминается, -- Филофей  НАСТОЯТЕЛЬНО  советует  Великому   Царю
ПРОВЕСТИ ВО ВСЕЙ ЕГО ДЕРЖАВЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. То есть -
ВО ВСЕХ ХРИСТИАНСКИХ ЦАРСТВАХ, как он по ходу дела отмечает. И, -
повторим еще раз, -- как о само собой разумеющемся.

     Приведем название Послания.

    ``Послание к Великому Князю Василию об исправлении  крестного
знамения и о содомском блуде'' [101], с. 437.

     Филофей дает царю три наставления.

     Первое -- общее: ``Убойся Бога, давшего тебе это''.

     Второе -- НАПОЛНИТЬ ЦЕРКОВЬ ЕПИСКОПАМИ. Почему-то  их   вдруг
оказалось  слишком  мало. В  нашей  реконструкции  это  понятно:
значительное  расширение  Великой  Русской   империи, множество
новообращенных, смена  церковного  руководства   в   завоеванных
странах и т. д. -- действительно требовала много  новых  епископов.
Ведь именно они осуществляют власть церкви.

     Третье -- САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.

     Филофей требует ИСКОРЕНИТЬ  СОДОМСКИЙ  ГРЕХ. И ``не  только
среди МИРЯН, но и средь ПРОЧИХ, О КОИХ Я УМОЛЧУ, НО  ЧИТАЮЩИЙ  ДА
РАЗУМЕЕТ'' [101], с. 439. Достаточно ясно сказано о содомском  грехе
в   среде   церковно-служителей   или   в   монастырях. Видимо,
великий  князь  внял  суровому  требованию  русской  православной
церкви, в лице Филофея.

     Но тут возникает невероятно интересный вопрос -- а  где  же
начали искоренять содомский  грех  после  этого  послания? Может
быть, в присоединенном Пскове?

     Что-то мы об этом не слышали.

     Зато много наслышаны о другом.

     ИМЕННО  В  ЭТО  ВРЕМЯ  И  БЫЛА  УЧРЕЖДЕНА  ЗНАМЕНИТАЯ  НОВАЯ
ИНКВИЗИЦИЯ В СТРАНАХ  ЗАПАДНОЙ  ЕВРОПЫ. То  есть  именно  в  тех
странах, которые  и  были  завоеваны  в  результате  великого  =
``монгольского'' нашествия. И где, как мы уже говорили выше, в  это
время   и   процветал   вакхический  ``античный'' оргиастический
христианский культ.

    ``НОВАЯ ИНКВИЗИЦИЯ  была  учреждена  в  Испании  в  1478-1483
годах'' [102], с. 231. То  есть, видимо, СРАЗУ  ПОСЛЕ  ПРИКАЗА  ИЗ
МОСКВЫ. Вспомним здесь  Орбини, который  прямо  утверждает, что
именно ИСПАНСКИЙ королевский дом того времени был наиболее  тесно
связан С МОСКВОЙ: ``уставил державство во Ишпании'' [78], с. 4.

     Новая волна инквизиции поднялась  после  этого  и  в  других
странах Западной Европы. В  результате  сложилась ``всеобщая  или
вселенская, она  же  римская, инквизиция  в  лице   конгрегации
священной канцелярии, просуществовавшей  с  1542  года  до  наших
дней'' [102], с. 29.

     Итак, в 1542 году был создан институт инквизиции, охвативший
ВСЮ ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ. В истории Западной Европы насчитывается две
основные волны инквизиции. Вероятно, ``раняя инквизиция'' является
хронологическим отражением инквизиции XV-XVI веков.

     Кстати, в православной церкви инквизиция не была введена. Не
было нужды.


Страницы: «« « 718   719   720   721   722   723   724   725   726  727   728   729   730   731   732   733   734   735   736  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология