|
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 » »» этому взгляду, география была привязана НЕ К МЕСТУ, А К ВЕРЕ.
Некоторые знаменитые христианские названия оказывались
привязанными в сознании средневекового человека не к конкретному
месту, а к значению этого места для церкви. Мы уже привели пример
с ``Иерусалимом''. Любопытно, что и название ``Русь'' тоже,
вероятно, относилось к числу таких РЕЛИГИОЗНЫХ названий.
``Символический образ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ -- СВЯТОЙ РУСИ, хорошо
известный по духовным стихам, в которых ``имена светской
политической географии перебиваются с географией РЕЛИГИОЗНОЙ, по
которой РУСЬ ТАМ, ГДЕ ИСТИННАЯ ВЕРА'' '' [133], с. 13.
РУС. И слово РУС, РУССКИЙ могло иметь в средние века РЕЛИГИОЗНЫЙ
смысл -- ПРАВОСЛАВНЫЙ. Недаром скандинавские средневековые трактаты
прямо называли РУСЬ -- Великой СВИТЬОФ, что мог означать Великая
СВЯТАЯ (то есть Свитьоф) земля. См. Часть 7. }
Географические названия раньше могли иметь другой смысл, чем
сегодня. В частности, могли быть более ПОДВИЖНЫМИ -- по карте. Для
средневекового человека эта подвижность и повторяемость названий
была понятна и имела свой смысл. Сегодня этот смысл забыт и,
разбирая старые источники мы подсознательно, -- и иногда ошибочно,
-- стремимся втиснуть их в наши современные представления о
географии.
9. 4. ОТКУДА ИСХОДИЛ УКАЗ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ НОВОЙ ИНКВИЗИЦИИ
В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ?
Вернемся к посланию старца Филофея великому князю Василию.
Полезно взглянуть -- о чем, собственно, пишет Филофей. Для
чего он упомянул о Москве как о Третьем Риме?
На основании того, что ``Москва = Третий Рим'', -- и не в
``псковском масштабе''; кстати, Псков в послании вообще не
упоминается, -- Филофей НАСТОЯТЕЛЬНО советует Великому Царю
ПРОВЕСТИ ВО ВСЕЙ ЕГО ДЕРЖАВЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. То есть -
ВО ВСЕХ ХРИСТИАНСКИХ ЦАРСТВАХ, как он по ходу дела отмечает. И, -
повторим еще раз, -- как о само собой разумеющемся.
Приведем название Послания.
``Послание к Великому Князю Василию об исправлении крестного
знамения и о содомском блуде'' [101], с. 437.
Филофей дает царю три наставления.
Первое -- общее: ``Убойся Бога, давшего тебе это''.
Второе -- НАПОЛНИТЬ ЦЕРКОВЬ ЕПИСКОПАМИ. Почему-то их вдруг
оказалось слишком мало. В нашей реконструкции это понятно:
значительное расширение Великой Русской империи, множество
новообращенных, смена церковного руководства в завоеванных
странах и т. д. -- действительно требовала много новых епископов.
Ведь именно они осуществляют власть церкви.
Третье -- САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ.
Филофей требует ИСКОРЕНИТЬ СОДОМСКИЙ ГРЕХ. И ``не только
среди МИРЯН, но и средь ПРОЧИХ, О КОИХ Я УМОЛЧУ, НО ЧИТАЮЩИЙ ДА
РАЗУМЕЕТ'' [101], с. 439. Достаточно ясно сказано о содомском грехе
в среде церковно-служителей или в монастырях. Видимо,
великий князь внял суровому требованию русской православной
церкви, в лице Филофея.
Но тут возникает невероятно интересный вопрос -- а где же
начали искоренять содомский грех после этого послания? Может
быть, в присоединенном Пскове?
Что-то мы об этом не слышали.
Зато много наслышаны о другом.
ИМЕННО В ЭТО ВРЕМЯ И БЫЛА УЧРЕЖДЕНА ЗНАМЕНИТАЯ НОВАЯ
ИНКВИЗИЦИЯ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. То есть именно в тех
странах, которые и были завоеваны в результате великого =
``монгольского'' нашествия. И где, как мы уже говорили выше, в это
время и процветал вакхический ``античный'' оргиастический
христианский культ.
``НОВАЯ ИНКВИЗИЦИЯ была учреждена в Испании в 1478-1483
годах'' [102], с. 231. То есть, видимо, СРАЗУ ПОСЛЕ ПРИКАЗА ИЗ
МОСКВЫ. Вспомним здесь Орбини, который прямо утверждает, что
именно ИСПАНСКИЙ королевский дом того времени был наиболее тесно
связан С МОСКВОЙ: ``уставил державство во Ишпании'' [78], с. 4.
Новая волна инквизиции поднялась после этого и в других
странах Западной Европы. В результате сложилась ``всеобщая или
вселенская, она же римская, инквизиция в лице конгрегации
священной канцелярии, просуществовавшей с 1542 года до наших
дней'' [102], с. 29.
Итак, в 1542 году был создан институт инквизиции, охвативший
ВСЮ ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ. В истории Западной Европы насчитывается две
основные волны инквизиции. Вероятно, ``раняя инквизиция'' является
хронологическим отражением инквизиции XV-XVI веков.
Кстати, в православной церкви инквизиция не была введена. Не
было нужды.
Страницы: «« « 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |