Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 » »» этому взгляду, география была привязана НЕ К МЕСТУ, А К ВЕРЕ. Некоторые знаменитые христианские названия оказывались привязанными в сознании средневекового человека не к конкретному месту, а к значению этого места для церкви. Мы уже привели пример с ``Иерусалимом''. Любопытно, что и название ``Русь'' тоже, вероятно, относилось к числу таких РЕЛИГИОЗНЫХ названий. ``Символический образ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ -- СВЯТОЙ РУСИ, хорошо известный по духовным стихам, в которых ``имена светской политической географии перебиваются с географией РЕЛИГИОЗНОЙ, по которой РУСЬ ТАМ, ГДЕ ИСТИННАЯ ВЕРА'' '' [133], с. 13. РУС. И слово РУС, РУССКИЙ могло иметь в средние века РЕЛИГИОЗНЫЙ смысл -- ПРАВОСЛАВНЫЙ. Недаром скандинавские средневековые трактаты прямо называли РУСЬ -- Великой СВИТЬОФ, что мог означать Великая СВЯТАЯ (то есть Свитьоф) земля. См. Часть 7. } Географические названия раньше могли иметь другой смысл, чем сегодня. В частности, могли быть более ПОДВИЖНЫМИ -- по карте. Для средневекового человека эта подвижность и повторяемость названий была понятна и имела свой смысл. Сегодня этот смысл забыт и, разбирая старые источники мы подсознательно, -- и иногда ошибочно, -- стремимся втиснуть их в наши современные представления о географии. 9. 4. ОТКУДА ИСХОДИЛ УКАЗ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ НОВОЙ ИНКВИЗИЦИИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ? Вернемся к посланию старца Филофея великому князю Василию. Полезно взглянуть -- о чем, собственно, пишет Филофей. Для чего он упомянул о Москве как о Третьем Риме? На основании того, что ``Москва = Третий Рим'', -- и не в ``псковском масштабе''; кстати, Псков в послании вообще не упоминается, -- Филофей НАСТОЯТЕЛЬНО советует Великому Царю ПРОВЕСТИ ВО ВСЕЙ ЕГО ДЕРЖАВЕ ЦЕРКОВНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. То есть - ВО ВСЕХ ХРИСТИАНСКИХ ЦАРСТВАХ, как он по ходу дела отмечает. И, - повторим еще раз, -- как о само собой разумеющемся. Приведем название Послания. ``Послание к Великому Князю Василию об исправлении крестного знамения и о содомском блуде'' [101], с. 437. Филофей дает царю три наставления. Первое -- общее: ``Убойся Бога, давшего тебе это''. Второе -- НАПОЛНИТЬ ЦЕРКОВЬ ЕПИСКОПАМИ. Почему-то их вдруг оказалось слишком мало. В нашей реконструкции это понятно: значительное расширение Великой Русской империи, множество новообращенных, смена церковного руководства в завоеванных странах и т. д. -- действительно требовала много новых епископов. Ведь именно они осуществляют власть церкви. Третье -- САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ. Филофей требует ИСКОРЕНИТЬ СОДОМСКИЙ ГРЕХ. И ``не только среди МИРЯН, но и средь ПРОЧИХ, О КОИХ Я УМОЛЧУ, НО ЧИТАЮЩИЙ ДА РАЗУМЕЕТ'' [101], с. 439. Достаточно ясно сказано о содомском грехе в среде церковно-служителей или в монастырях. Видимо, великий князь внял суровому требованию русской православной церкви, в лице Филофея. Но тут возникает невероятно интересный вопрос -- а где же начали искоренять содомский грех после этого послания? Может быть, в присоединенном Пскове? Что-то мы об этом не слышали. Зато много наслышаны о другом. ИМЕННО В ЭТО ВРЕМЯ И БЫЛА УЧРЕЖДЕНА ЗНАМЕНИТАЯ НОВАЯ ИНКВИЗИЦИЯ В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. То есть именно в тех странах, которые и были завоеваны в результате великого = ``монгольского'' нашествия. И где, как мы уже говорили выше, в это время и процветал вакхический ``античный'' оргиастический христианский культ. ``НОВАЯ ИНКВИЗИЦИЯ была учреждена в Испании в 1478-1483 годах'' [102], с. 231. То есть, видимо, СРАЗУ ПОСЛЕ ПРИКАЗА ИЗ МОСКВЫ. Вспомним здесь Орбини, который прямо утверждает, что именно ИСПАНСКИЙ королевский дом того времени был наиболее тесно связан С МОСКВОЙ: ``уставил державство во Ишпании'' [78], с. 4. Новая волна инквизиции поднялась после этого и в других странах Западной Европы. В результате сложилась ``всеобщая или вселенская, она же римская, инквизиция в лице конгрегации священной канцелярии, просуществовавшей с 1542 года до наших дней'' [102], с. 29. Итак, в 1542 году был создан институт инквизиции, охвативший ВСЮ ЗАПАДНУЮ ЕВРОПУ. В истории Западной Европы насчитывается две основные волны инквизиции. Вероятно, ``раняя инквизиция'' является хронологическим отражением инквизиции XV-XVI веков. Кстати, в православной церкви инквизиция не была введена. Не было нужды. Страницы: «« « 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 736 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |