Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 717   718   719   720   721   722   723   724   725  726   727   728   729   730   731   732   733   734   735  » »»

ветхозаветного ХРАМА ЦАРЯ СОЛОМОНА и с ХРАМОМ ГРОБА ГОСПОДНЯ. Ряд
источников... СРАВНИВАЕТ ЕГО ЗАМЫСЕЛ С ПОСТРОЙКОЙ ЦАРЯ  СОЛОМОНА''
[133], с. 156.

     Храм Соломона ``Святая Святых'' построить в московском  Кремле
не успели -- началась смута. Однако успели сделать для этого храма
ГРОБ ГОСПОДЕНЬ ИЗ ЧИСТОГО КОВАНОГО ЗОЛОТА и более  десятка  ЛИТЫХ
ЗОЛОТЫХ статуй-изображений апостолов и ангелов [133], с. 157.

     На московской Красной Площади  были  изготовлено  знаменитое
ЛОБНОЕ   МЕСТО, которое, оказывается, было   задумано   как
христианская святыня [133], с. 159. По-видимому, Лобное  Место было
так названо в воспоминание о ГОРЕ  ГОЛГОФЕ, под  которой, -- как
хорошо   известно   и   как   представлено   на    многочисленных
средневековых изображениях, например, иконах, -- находился череп, то
есть ``ЛОБ'' Адама.

     По этому поводу А. Л. Баталов пишет: ``Тот  факт, что  Лобное
Место, находящееся внутри  Иерусалимского  храма, было  вынесено
Годуновым за пределы не только собора Воскресения, но и Кремля...
говорит о другом уровне ПОВТОРЕНИЯ СВЯТЫНИ, чем в  середине  XVII
века в Новом Иерусалиме патриарха Никона'' [133], с. 159.

     Очень интересно, -- и  сегодня  уже  почти  забыто, -- что
знаменитый Собор Василия Блаженного на Красной Плошади  в  Москве
``в  XVI  и  XVII  веках... часто  называли  просто ``ИЕРУСАЛИМ'' ''
[133], с. 190.

     Напомним, что сам Собор Василия Блаженного имеет уникальную
архитектуру. Он  как  бы ``слеплен'' из   нескольких самостоятельных
церквей, каждая   из   которых   имеет   свой собственный, совершенно
своеобразный  купол. Над  ними   всеми возвышается высокий шатер
центрального храма, к которому они  как бы все прилепились. Форма
некоторых  куполов  явно  напоминает, например, ЧАЛМУ -- старый
головной  убор  казаков, до  сих  пор сохранившийся у современных
мусульман. См. выше.

     Поэтому не исключено, что  этот  собор, возведенный  в  XVI
веке, был задуман не только как символ ордынских завоеваний (взятие
Казани и т.д.), но и как символ всей  Великой  = ``Монгольской''
империи. Которую  в  Москве  того  времени  надеялись  возродить.
Необходимость создания Третьего  Рима  в  Москве  появилась  лишь
после того, как произошел окончательный религиозный разрыв  между
православной Русью и мусульманской Турцией-Атаманией.

     В XV веке Константинополь брали  ЕЩЕ  ВМЕСТЕ. Но  затем, в
самом конце XV века религиозный раскол стал непреодолимым. Чтобы
не воевать с мусульманами за Константинополь = Иерусалим, решили
перенести Иерусалим на новое место -- в Москву. Отсюда и  аналогия
с Константином Великим. См. выше. Как Константин Великий ушел  из
Старого Рима и  создал  Новый  Рим  =  Иерусалим, так  теперь  и
московские цари-ханы XV-XVI веков создают Третий Рим =  Иерусалим
в Москве.

     Начало положил Иван III.

     Полный Иерусалимский облик Москва должна была приобрести при
царе-хане Борисе ``Годунове''. Многое было подготовлено, собирались
начать строить Храм Соломона -- Святую  Софию. Но  тут  началась
Великая Смута на Руси. Память об этом великом замысле осталась  в
виде храма ``Иерусалима'' =  Храма  Василия  Блаженного  и  Лобного
Места на Красной Площади.

     Несколько десятилетий спустя патриарх Никон  решил  все-таки
построить Иерусалим, хотя и не в  Москве, но -- рядом. До  сих
пор под Москвой существует никоновский Новый Иерусалим. Он  тоже
задумывался с размахом, собирались  возвести  Вифлеем  и  другие
евангельские святыни.

     Весьма многозначительно, что такое предприятие Никона сразу было
истолковано  как  его  желание  стать   ИЕРУСАЛИМСКИМ   ПАТРИАХОМ
[133], с. 175. Отсюда следует, что  в  то  время ``Иерусалим'' еще
воспринимался КАК СИМВОЛ, который можно ``переставлять по карте'' и
присваивать тому или другому географическому  месту. ``Иерусалим''
считался был как бы синонимом ``центра  православия'', ``церковной
столицы''. И центр этот мог перемещаться. Сегодня -- здесь, завтра
-- там. Как это, кстати, происходит и со светскими столицами.

     Никон, как известно, был лишен сана патриарха. В частности,
и за его Новый Иерусалим [133], с. 175. Больше  подобных  попыток
-- переноса Иерусалима -- не делалось.

     И понятно почему.

     Приблизительно  в  это  время, по-видимому,   уже   договорились
считать ``Иерусалимом'' поселение  Эль-Кудс   в   современной
Палестине.  Строительство других ``Иерусалимов'' выглядело бы  теперь
уже  как вызов ``исторической правде''.

     Итак, не  исключено, что  вплоть  до  XVII   века   понятие
``Иерусалим'' имело не совсем тот смысл, что  сегодня. Сегодня  мы
привыкли к тому, что ``Иерусалим'' -- это некий определенный  город,
географическое место на карте. Однако похоже на то, что в средние
века был другой взгляд на само понятие ``Иерусалим''. По-видимому,
``Иерусалим'' мог иметь смысл  ЦЕНТРА  ВСЕЛЕНСКОЙ  ЦЕРКВИ. Менялся
центр, -- передвигался  и  Иерусалим.

         9. 3. ``РУСЬ И ИЕРУСАЛИМ -- ТАМ, ГДЕ ИСТИННАЯ ВЕРА''
     Средневековые  источники  донесли  до  нас  непривычный  для
сегодняшнего человека РЕЛИГИОЗНЫЙ ВЗГЛЯД НА ГЕОГРАФИЮ. Согласно

Страницы: «« « 717   718   719   720   721   722   723   724   725  726   727   728   729   730   731   732   733   734   735  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология