Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 » »» ветхозаветного ХРАМА ЦАРЯ СОЛОМОНА и с ХРАМОМ ГРОБА ГОСПОДНЯ. Ряд источников... СРАВНИВАЕТ ЕГО ЗАМЫСЕЛ С ПОСТРОЙКОЙ ЦАРЯ СОЛОМОНА'' [133], с. 156. Храм Соломона ``Святая Святых'' построить в московском Кремле не успели -- началась смута. Однако успели сделать для этого храма ГРОБ ГОСПОДЕНЬ ИЗ ЧИСТОГО КОВАНОГО ЗОЛОТА и более десятка ЛИТЫХ ЗОЛОТЫХ статуй-изображений апостолов и ангелов [133], с. 157. На московской Красной Площади были изготовлено знаменитое ЛОБНОЕ МЕСТО, которое, оказывается, было задумано как христианская святыня [133], с. 159. По-видимому, Лобное Место было так названо в воспоминание о ГОРЕ ГОЛГОФЕ, под которой, -- как хорошо известно и как представлено на многочисленных средневековых изображениях, например, иконах, -- находился череп, то есть ``ЛОБ'' Адама. По этому поводу А. Л. Баталов пишет: ``Тот факт, что Лобное Место, находящееся внутри Иерусалимского храма, было вынесено Годуновым за пределы не только собора Воскресения, но и Кремля... говорит о другом уровне ПОВТОРЕНИЯ СВЯТЫНИ, чем в середине XVII века в Новом Иерусалиме патриарха Никона'' [133], с. 159. Очень интересно, -- и сегодня уже почти забыто, -- что знаменитый Собор Василия Блаженного на Красной Плошади в Москве ``в XVI и XVII веках... часто называли просто ``ИЕРУСАЛИМ'' '' [133], с. 190. Напомним, что сам Собор Василия Блаженного имеет уникальную архитектуру. Он как бы ``слеплен'' из нескольких самостоятельных церквей, каждая из которых имеет свой собственный, совершенно своеобразный купол. Над ними всеми возвышается высокий шатер центрального храма, к которому они как бы все прилепились. Форма некоторых куполов явно напоминает, например, ЧАЛМУ -- старый головной убор казаков, до сих пор сохранившийся у современных мусульман. См. выше. Поэтому не исключено, что этот собор, возведенный в XVI веке, был задуман не только как символ ордынских завоеваний (взятие Казани и т.д.), но и как символ всей Великой = ``Монгольской'' империи. Которую в Москве того времени надеялись возродить. Необходимость создания Третьего Рима в Москве появилась лишь после того, как произошел окончательный религиозный разрыв между православной Русью и мусульманской Турцией-Атаманией. В XV веке Константинополь брали ЕЩЕ ВМЕСТЕ. Но затем, в самом конце XV века религиозный раскол стал непреодолимым. Чтобы не воевать с мусульманами за Константинополь = Иерусалим, решили перенести Иерусалим на новое место -- в Москву. Отсюда и аналогия с Константином Великим. См. выше. Как Константин Великий ушел из Старого Рима и создал Новый Рим = Иерусалим, так теперь и московские цари-ханы XV-XVI веков создают Третий Рим = Иерусалим в Москве. Начало положил Иван III. Полный Иерусалимский облик Москва должна была приобрести при царе-хане Борисе ``Годунове''. Многое было подготовлено, собирались начать строить Храм Соломона -- Святую Софию. Но тут началась Великая Смута на Руси. Память об этом великом замысле осталась в виде храма ``Иерусалима'' = Храма Василия Блаженного и Лобного Места на Красной Площади. Несколько десятилетий спустя патриарх Никон решил все-таки построить Иерусалим, хотя и не в Москве, но -- рядом. До сих пор под Москвой существует никоновский Новый Иерусалим. Он тоже задумывался с размахом, собирались возвести Вифлеем и другие евангельские святыни. Весьма многозначительно, что такое предприятие Никона сразу было истолковано как его желание стать ИЕРУСАЛИМСКИМ ПАТРИАХОМ [133], с. 175. Отсюда следует, что в то время ``Иерусалим'' еще воспринимался КАК СИМВОЛ, который можно ``переставлять по карте'' и присваивать тому или другому географическому месту. ``Иерусалим'' считался был как бы синонимом ``центра православия'', ``церковной столицы''. И центр этот мог перемещаться. Сегодня -- здесь, завтра -- там. Как это, кстати, происходит и со светскими столицами. Никон, как известно, был лишен сана патриарха. В частности, и за его Новый Иерусалим [133], с. 175. Больше подобных попыток -- переноса Иерусалима -- не делалось. И понятно почему. Приблизительно в это время, по-видимому, уже договорились считать ``Иерусалимом'' поселение Эль-Кудс в современной Палестине. Строительство других ``Иерусалимов'' выглядело бы теперь уже как вызов ``исторической правде''. Итак, не исключено, что вплоть до XVII века понятие ``Иерусалим'' имело не совсем тот смысл, что сегодня. Сегодня мы привыкли к тому, что ``Иерусалим'' -- это некий определенный город, географическое место на карте. Однако похоже на то, что в средние века был другой взгляд на само понятие ``Иерусалим''. По-видимому, ``Иерусалим'' мог иметь смысл ЦЕНТРА ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ. Менялся центр, -- передвигался и Иерусалим. 9. 3. ``РУСЬ И ИЕРУСАЛИМ -- ТАМ, ГДЕ ИСТИННАЯ ВЕРА'' Средневековые источники донесли до нас непривычный для сегодняшнего человека РЕЛИГИОЗНЫЙ ВЗГЛЯД НА ГЕОГРАФИЮ. Согласно Страницы: «« « 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 732 733 734 735 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |