Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 712   713   714   715   716   717   718   719   720  721   722   723   724   725   726   727   728   729   730  » »»

хронологии. А  вот  для  скалигеровской  истории  это  довольно
неприятно. Все-таки -- якобы, столица мира.

     И  Н. А. Казакова  вынуждена  как-то  объяснить читателю  эту
странность: ``Рим  XIV -- первой  половины  XV  в. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
НАХОДИЛСЯ  В  СОСТОЯНИИ  УПАДКА:  экономика  переживала   застой,
население   КАТАСТРОФИЧЕСКИ   УМЕНЬШАЛОСЬ, здания   ветшали   и
разрушались. По сравнению с процветающими Флоренцией  и  Феррарой
РИМ   ПРЕДСТАВЛЯЛ   СОБОЙ   ПЕЧАЛЬНЫЙ   КОНСТРАСТ. И    РУССКИЙ
ПУТЕШЕСТВЕННИК ЭТО ПРАВИЛЬНО ПОДМЕТИЛ'' [70], с. 53.

     Впрочем, не нужно  думать, что  эта  заметка  действительно
дошла до нас в том виде, в каком была написана  в  XIV-XV  веках.
Оказывается, ``заметку о Риме ВПЕРВЫЕ опубликовал  ПО  СПИСКУ  XIX
века... А. Востоков. ВТОРИЧНО  ее  издал  по  списку  НАЧАЛА  XVI
века... В. Малинин'' [70], с. 53. Поэтому  мы  имеем  дело, скорее
всего, С  ПОЗДНЕЙ  РЕДАКЦИЕЙ, но  сохранившей  какие-то   следы
оригинала. Из которого  четко  следует, что  тогдашний  Рим  еще
абсолютно непохож на ``столицу мира''. Запустение и т. п.

     Вывод: русский путешественник XIV-XV веков, автор ``Заметки о
Риме'', описал Рим таким, каким он и должен был быть в это  время.
Местом, где еще и в помине нет тех роскошных ``античных'' зданий,
храмов   и   т. п., которые   сегодня   считаются   неотъемлемой
принадлежностью ``античного'' итальянского Рима.

     Все это действительно БУДЕТ ЗДЕСЬ  ПОСТРОЕНО.

     Но ПОЗЖЕ. Веке в пятнадцатом или шестнадцатом. А может  даже
в семнадцатом.

                8. 2. ВООБЩЕ О ЖИЗНИ ЗАПАДНЫХ СТРАН
     Русский  автор ``Хождения'' во  Флоренцию   довольно   много
рассказывает о виденных им странах Европы.

     Как он отзывается о них?

    ``О культуре и жизни западных стран автор ``Хождения'' пишет  С
БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ, искренне, хотя  часто  и  наивно, восхищаясь
достижениями западноевропейской техники и культуры. У НЕГО НЕТ НИ
ТЕНИ ВРАЖДЕБНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗАПАДНОМУ МИРУ, ХОТЯ  ЭТОТ  МИР
БЫЛ КАТОЛИЧЕСКИМ'' [70], с. 42.

     Мы отнюдь не хотим сказать, будто Восток  говорил  о  Западе
только хорошо, а Запад о Востоке -- только плохо. И  с  той, и  с
другой стороны было  более  чем  достаточно  высказываний  самого
разного  сорта.

     В данном случае мы хотим высказать гипотезу. Может быть в ту
эпоху православие и католицизм  были  еще  достаточно  близки, а
потому особых поводов для РЕЛИГИОЗНОГО  ПРОТИВОСТОЯНИЯ  не  было.
Окончательный    раскол    произошел    лишь    после     провала
Ферраро-Флорентийской унии в XV веке. А не в  XI  веке, как  нас
пытается уверить скалигеровская хронология.

         8. 3. КАК ВОСПРИНИМАЛИ БИБЛИЮ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
     Сегодня мы думаем, будто  в  средневековой  Западной  Европе
Библия воспринималась примерно так же, как и сегодня, то  есть -
как сборник священных текстов, окруженных  ореолом  безграничного
пиитета, публичное озвучивание  и  обсуждение  которых  допустимо
лишь при  торжественных  церковных  молитвах  в  храме, в  форме
проповедей, то     есть    -- в     сдержанном, сухом,
аскетически-академическом и возвышенном тоне.

     По-видимому, именно такой и была  древняя, первичная  форма
христианского богослужения с XI века  в  Византии. Именно  такая
форма  богослужения  была  унаследована  и  удержана  вплоть   до
настоящего  времени  в  православной  русской  церкви, потому  и
называемой ортодоксальной -- orthodox.

     Аналогичным  образом  нужно  охарактеризовать  и  сдержанную
религию ислама -- мусульманства.

     Примерно такая же аскетическая  форма  богослужения  принята
СЕГОДНЯ И НА КАТОЛИЧЕСКОМ ЗАПАДЕ.

     Однако  в  Западной  Европе  так  было  не  всегда.

     Мы уже говорили, что известный нам из ``античных'' римских  и
греческих  текстов  вакхический  культ   пантеона   греко-римских
олимпийских богов был  просто  западно-европейской  средневековой
эволюцией   изначально   аскетического   христианства. См., в
частности, труд Н. А. Морозова ``Христос'', книгу  Шампфлери, и  их
обсуждение в [1, 15]. Там собран богатый материал, в том числе и
о  эротических  скульптурах  в  некоторых   христианских   храмах
Западной  Европы, наглядно   показывающих, что   средневековое
христианство в этих странах существенно удалилось  от  первичного
христианского культа.

     Реформа  западно-европейской  церкви  посредством   введения
инквизиции и была по-видимому нацелена, в частности, на возврат к
прежнему аскетическому богослужению. Это  диктовалось, вероятно,
вредными социальными  последствиями -- широким  распространением
венерических болезней ввиду вакхической-оргиастической практики в
некоторых странах Западной Европы.

     Н. А. Морозов высказал также гипотезу, что западно-европейский
театр   возник   из   ЦЕРКОВНЫХ   театрализованных    религиозных
представлений, широко распространившихся в Европе в эпоху  такого
специфического развития изначального христианства.

Страницы: «« « 712   713   714   715   716   717   718   719   720  721   722   723   724   725   726   727   728   729   730  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология