|
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 » »» хронологии. А вот для скалигеровской истории это довольно
неприятно. Все-таки -- якобы, столица мира.
И Н. А. Казакова вынуждена как-то объяснить читателю эту
странность: ``Рим XIV -- первой половины XV в. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО
НАХОДИЛСЯ В СОСТОЯНИИ УПАДКА: экономика переживала застой,
население КАТАСТРОФИЧЕСКИ УМЕНЬШАЛОСЬ, здания ветшали и
разрушались. По сравнению с процветающими Флоренцией и Феррарой
РИМ ПРЕДСТАВЛЯЛ СОБОЙ ПЕЧАЛЬНЫЙ КОНСТРАСТ. И РУССКИЙ
ПУТЕШЕСТВЕННИК ЭТО ПРАВИЛЬНО ПОДМЕТИЛ'' [70], с. 53.
Впрочем, не нужно думать, что эта заметка действительно
дошла до нас в том виде, в каком была написана в XIV-XV веках.
Оказывается, ``заметку о Риме ВПЕРВЫЕ опубликовал ПО СПИСКУ XIX
века... А. Востоков. ВТОРИЧНО ее издал по списку НАЧАЛА XVI
века... В. Малинин'' [70], с. 53. Поэтому мы имеем дело, скорее
всего, С ПОЗДНЕЙ РЕДАКЦИЕЙ, но сохранившей какие-то следы
оригинала. Из которого четко следует, что тогдашний Рим еще
абсолютно непохож на ``столицу мира''. Запустение и т. п.
Вывод: русский путешественник XIV-XV веков, автор ``Заметки о
Риме'', описал Рим таким, каким он и должен был быть в это время.
Местом, где еще и в помине нет тех роскошных ``античных'' зданий,
храмов и т. п., которые сегодня считаются неотъемлемой
принадлежностью ``античного'' итальянского Рима.
Все это действительно БУДЕТ ЗДЕСЬ ПОСТРОЕНО.
Но ПОЗЖЕ. Веке в пятнадцатом или шестнадцатом. А может даже
в семнадцатом.
8. 2. ВООБЩЕ О ЖИЗНИ ЗАПАДНЫХ СТРАН
Русский автор ``Хождения'' во Флоренцию довольно много
рассказывает о виденных им странах Европы.
Как он отзывается о них?
``О культуре и жизни западных стран автор ``Хождения'' пишет С
БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ, искренне, хотя часто и наивно, восхищаясь
достижениями западноевропейской техники и культуры. У НЕГО НЕТ НИ
ТЕНИ ВРАЖДЕБНОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗАПАДНОМУ МИРУ, ХОТЯ ЭТОТ МИР
БЫЛ КАТОЛИЧЕСКИМ'' [70], с. 42.
Мы отнюдь не хотим сказать, будто Восток говорил о Западе
только хорошо, а Запад о Востоке -- только плохо. И с той, и с
другой стороны было более чем достаточно высказываний самого
разного сорта.
В данном случае мы хотим высказать гипотезу. Может быть в ту
эпоху православие и католицизм были еще достаточно близки, а
потому особых поводов для РЕЛИГИОЗНОГО ПРОТИВОСТОЯНИЯ не было.
Окончательный раскол произошел лишь после провала
Ферраро-Флорентийской унии в XV веке. А не в XI веке, как нас
пытается уверить скалигеровская хронология.
8. 3. КАК ВОСПРИНИМАЛИ БИБЛИЮ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
Сегодня мы думаем, будто в средневековой Западной Европе
Библия воспринималась примерно так же, как и сегодня, то есть -
как сборник священных текстов, окруженных ореолом безграничного
пиитета, публичное озвучивание и обсуждение которых допустимо
лишь при торжественных церковных молитвах в храме, в форме
проповедей, то есть -- в сдержанном, сухом,
аскетически-академическом и возвышенном тоне.
По-видимому, именно такой и была древняя, первичная форма
христианского богослужения с XI века в Византии. Именно такая
форма богослужения была унаследована и удержана вплоть до
настоящего времени в православной русской церкви, потому и
называемой ортодоксальной -- orthodox.
Аналогичным образом нужно охарактеризовать и сдержанную
религию ислама -- мусульманства.
Примерно такая же аскетическая форма богослужения принята
СЕГОДНЯ И НА КАТОЛИЧЕСКОМ ЗАПАДЕ.
Однако в Западной Европе так было не всегда.
Мы уже говорили, что известный нам из ``античных'' римских и
греческих текстов вакхический культ пантеона греко-римских
олимпийских богов был просто западно-европейской средневековой
эволюцией изначально аскетического христианства. См., в
частности, труд Н. А. Морозова ``Христос'', книгу Шампфлери, и их
обсуждение в [1, 15]. Там собран богатый материал, в том числе и
о эротических скульптурах в некоторых христианских храмах
Западной Европы, наглядно показывающих, что средневековое
христианство в этих странах существенно удалилось от первичного
христианского культа.
Реформа западно-европейской церкви посредством введения
инквизиции и была по-видимому нацелена, в частности, на возврат к
прежнему аскетическому богослужению. Это диктовалось, вероятно,
вредными социальными последствиями -- широким распространением
венерических болезней ввиду вакхической-оргиастической практики в
некоторых странах Западной Европы.
Н. А. Морозов высказал также гипотезу, что западно-европейский
театр возник из ЦЕРКОВНЫХ театрализованных религиозных
представлений, широко распространившихся в Европе в эпоху такого
специфического развития изначального христианства.
Страницы: «« « 712 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |