Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 715   716   717   718   719   720   721   722   723  724   725   726   727   728   729   730   731   732   733  » »»

                     ``МОСКВА -- ТРЕТИЙ РИМ''
     Как мы уже отмечали, эта наша  книга  посвящена  не  столько
поиску  новых  доказательств  нашей  концепции, сколько   НОВОМУ
ОБЪЯСНЕНИЮ различных ``белых пятен'' традиционной  истории  на  ее
основе.

     Одним из таких ``белых пятен'' является хорошо известная, хотя
и не очень понятная с точки зрения ``романовской'' версии  русской
истории, -- средневековая формула: ``Москва -- Третий Рим''.

     Сегодня многие думают, что она отражала всего  лишь  НАДЕЖДЫ
московских великих князей на возвышение  Москвы. Но  ведь  слово
``Рим'' в средние века понималось однозначно. И означало оно только
одно -- СТОЛИЦУ МИРОВОЙ  ИМПЕРИИ. С  точки  зрения ``романовской''
русской истории название Москвы того времени -- ``Третьим  Римом''
выглядит каким-то неумеренным и даже смешным хвастовством.

     Но с  точки  зрения  нашей  концепции  русской  истории  все
ОБЪЯСНЯЕТСЯ  просто. Именно  в  то  время, когда  возникла  эта
формула, МОСКВА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАЛА  НОВОЙ  СТОЛИЦЕЙ  ВЕЛИКОЙ  =
``Монгольской'' ИМПЕРИИ, то есть ТРЕТЬИМ РИМОМ.

     Напомним, что согласно нашей концепции ДО  эпохи  Ивана  III
столица Великой Русской империи была еще во Владимире. То есть  в
городе ``Владеющем Миром'', или в Ярославле -- Великом Новгороде.

     Известно, что формула ``Москва -- Третий  Рим'' появилась  в
конце XIV века. Она упоминается, например, в изложении  пасхалии,
составленном  митрополитом  Зосимой  в  1492  году   [101], с. 132.
Считается, что наиболее четко  она  выражена  в  послании  старца
Филофея. ``В послании  Василию  III  Ивановичу, написанном  около
1514-1521 гг., изложена... еще не обработанная в  литературном  и
философском смысле идея ``Москва -- Третий Рим'' '' [101], с. 732.

     Современные историки  связывают  возникновение  утверждения,
что ``Москва -- это Третий Рим'' с событиями 1453 и  1480  годов. В
1453  году  турками  был  взят  Константинополь. Как  мы  теперь
начинаем понимать, -- см. нашу  реконструкцию, -- это  был, вероятно,
совместный РУССКО-ТУРЕЦКИЙ захват Нового Рима -- столицы Византии.

     А в 1480 году московский  великий  князь  стал  САМОДЕРЖЦЕМ.
Сегодня это считают концом ``татарского ига''. Но на самом деле это
был конец сравнительно короткого  периода, примерно  в  30  лет,
когда  Русь-Орда  символически  признавала  первенство  турецкого
Атамана Магомета II Завоевателя -- союзника  Руси.

     Как только в 1481 году великий Магомет II  умер, союзная  с
ним  Москва  отказалась  даже  символически  признавать  за   его
наследниками ``права первенства''. Подробнее об этом  мы  расскажем
в Части 6 ``Египет''.

     С  этого  момента  Москва  была  объявлена   столицей, где
находится ЦАРЬ-САМОДЕРЖЕЦ Иван III. Поэтому Москва  естественно и
стала ТРЕТЬИМ РИМОМ. В самом настоящем смысле. А  не  в  каком-то
``загадочном философски необработанном'' смысле.

     Р.Г.Скрынников пишет: ``Люди средневековья представляли МИРОВУЮ
политическую систему в виде СТРОГОЙ ИЕРАРХИИ... Центром вселенной
была Византия, воспринявшая наследие Римской империи...  Теория
``Москва - Третий Рим'', согласно которой МОСКОВСКИЕ КНЯЗЬЯ ВЫСТУПАЛИ
ПРЯМЫМИ ПРЕЕМНИКАМИ ВЛАСТИТЕЛЕЙ ``ВТОРОГО РИМА'' --- ВИЗАНТИЙСКИЙ
ИМПЕРИИ'' [86], с.22-23.

     Считается, что в эпоху Ивана III на Руси появляется знаменитая
ШАПКА МОНОМАХА. Р.Г.Скрынников: ``По поводу происхождения шапки
Мономаха сложена была такая легенда (напомним, все ``неудобные''
средневековые свидетельства сегодня обычно называются легендами -
Авт.). Когда Мономах совершил победоносный поход на Царьград, его дед
император Константин, на самом деле давно умерший, отдал внуку
порфиру со своей головы... От Мономаха императорские регалии перешли
к московским государям'' [86], с. 24.

     Напомним, что византийского императора Константина звали
МОНОМАХ, как и его внука Владимира.

      Таким образом, согласно официальной русской точке зрения XVI
века, ЦАРСКИЙ ВЕНЕЦ ВИЗАНТИЙСКОГО ИМПЕРАТОРА перешел на Русь во
времена Владимира Мономаха. Он, согласно той же официальной точке
зрения, считался родоначальником МОСКОВСКИХ ЦАРЕЙ.

       Итак, знаменитая византийская шапка Мономаха оказалась на
Руси, в Третьем Риме.

     Крайне любопытно, что по свидетельству современников, эта
шапка византийского императора ``была СКРОЕНА ПО ТАТАРСКОМУ ОБРАЗЦУ''
[86], с. 24.  СОГЛАСНО НАШЕЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ БЫТЬ.
По-видимому, так называемый ``татарский'' стиль --- это просто
старо-византийский ``античный'' стиль. Потом об этом было забыто и
сегодня старо-византийский стиль представляют себе по-другому.

     Любопытно обратиться теперь к первоисточнику и посмотреть -
в чем же заключается эта, якобы ``философски необработанная идея'' о
Москве как о Третьем Риме.

     Оказывается, что  философия  тут  совершенно  ни  при  чем.
Послание Филофея посвящено сугубо ПРАКТИЧЕСКИМ вопросам.  Обсуждая
их, он по ходу  дела  отмечает, как  нечто общеизвестное: ``И да
весть ТВОЯ ДЕРЖАВА, благочестивый царю, яко ВСЯ ЦАРСТВА православныя
христианския веры СНИДОШЕСЯ В ТВОЕ ЕДИНО ЦАРСТВО:  ЕДИН  ТЫ   ВО
ВСЕЙ   ПОДНЕБЕСНОЙ   ХРИСТИАНОМ   ЦАРЬ'' [101], с. 436.

Страницы: «« « 715   716   717   718   719   720   721   722   723  724   725   726   727   728   729   730   731   732   733  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология