|
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 » »»
Посмотрим, что говорили на эту тему русские путешественники
XV века.
Оказывается, например, в итальянских ЦЕРКВАХ МОНАСТЫРЕЙ
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ РЕГУЛЯРНО ПРЕПОДНОСИЛИСЬ В ВИДЕ ТЕАТРАЛЬНЫХ
ПЬЕС. Пьесы эти назывались МИСТЕРИЯМИ [70], с. 69.
``Русский путешественник подробно излагает содержание
мистерий, в основе которых лежали два евангельских рассказа:
1) об объявлении деве Марии архангелом Гавриилом вести о
предстоящем рождении ею сына божия,
2) о вознесении на небо Христа.
Хотя канвой для мистерий, являвшихся ОСНОВНЫМ ВИДОМ
ТЕАТРАЛЬНЫХ ЗРЕЛИЩ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАПАДА, СЛУЖИЛИ СЮЖЕТЫ
БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ, но под пером драматургов они проходили
известную обработку и превращались в духовные драмы'' [70], с. 60.
Важно подчеркнуть, что представления эти давались не
где-нибудь, а именно в ЦЕРКВАХ. Это подтверждает мысль
Н. А. Морозова, что в то время в Западной Европе христианское
богослужение было совсем непохоже на современное. И именно в эту
эпоху из западной церкви вырос театр.
Православный епископ ``Авраамий Суздальский, описывая
ЦЕРКОВНЫЕ МИСТЕРИИ (виденные им во Флоренции в 1439 году -- Авт.),
передает не только сюжеты и ход действия, но и подробности
сценической обстановки: длину и ширину помоста (сцены), цвет и
рисунок занавеса, одеяния действующих лиц, ДЕКОРАЦИИ, СВЕТОВЫЕ И
ШУМОВЫЕ ЭФФЕКТЫ, технические приспособления, при помощи которых
осуществлялись сложные для того времени перемещения'' [70], с. 61.
С точки зрения сегодняшних религиозных представлений
поразительно, что все это ПРОИСХОДИТ В ЦЕРКВИ.
``ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, которые русские люди видели
впервые, произвели на них огромное впечатление. Авраамий
Суздальский пишет о них БЕЗ ВСЯКОГО ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ, с большим
эмоциональным настроем, как о ``красном и чудном видении'' ''
[70], с. 61.
Тем не менее, в православной Древней Руси такое направление
развития христианства ВОСПРИНЯТО НЕ БЫЛО. Точно так же не пошел
по этому пути и ислам, хотя в XV веке он уже выделился из
христианства в самостоятельную ветвь.
Отчетливые следы такого прежнего ``антично''-вакхического,
свободного от многих ограничений, средневекового
западно-европейского христианства видны в культовой архитектуре и
искусстве католицизма.
Это -- и использование музыкальных инструментов, например,
органа, во время богослужения. В православии этого нет. И
использование обнаженной или полу-обнаженной скульптуры в храмах.
Тоже запрещенные в православии и исламе. И светски-эмоциональная,
реалистичная живопись вместо строгих икон. Средневековые
западно-европейские художники изображали религиозные сюжеты
существенно живописнее, свободнее, раскованнее, чем православные
иконописцы.
Напомним еще раз о довольно откровенных скульптурах, в
``античном'' духе, в некоторых средневековых соборах Европы [163],
[1], [15]. Страсти Христа или страдания святых часто подавались в
подчеркнуто натуралистичной манере с неприятными физиологическими
подробностями.
Одним из ярких выражений этой идеологии являются довольно
мрачные картины Босха и многих других западно-европейских
художников той эпохи. Будоражащие зрителей изображения ада, рая,
дьявольщины и т. п. Эти картины Босха и его коллег были отнюдь не
светской живописью, А ИМЕННО РЕЛИГИОЗНОЙ.
Обращая внимание на эти моменты, мы отнюдь не хотим сказать,
что какая-то религия лучше, а какая-то хуже. Наша цель другая -
мы указываем на серьезные различия между различными ветвями
христианства, приведшие, в итоге, к противостоянию между ними.
Нам кажется, что понимание этих различий полезно при
реконструкции подлинной истории средних веков. Попытка
восстановления правильной истории неизбежно затрагивает не только
вопросы хронологии, но и психологическую атмосферу средневековья.
Что и как рисовали. Как вели себя в церкви и в светской жизни.
Кто кого уважал. Кто кого ненавидел и т. д.
Только тогда можно по-настоящему понять причины допущенных
хронологами искажений и ошибок.
8. 4. ЖАНР ВСЕМИРНЫХ ХРОНИК.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ СКАЛИГЕРА И ПЕТАВИУСА
Мы уже сказали, что Скалигер и Петавиус в XVI-XVII веках
лишь ЗАВЕРШИЛИ создание неправильного здания-скелета всемирной
хронологии. Позднейшие историки лишь наращивали на него плоть и
искренне придавали ему наукообразный вид. Но фундамент и
архитектуру самого здания они уже критике не подвергали. И
понятно почему. Объем материала был настолько велик, а уважение к
авторитету первых хронологов было настолько сильно, что тратить
Страницы: «« « 713 714 715 716 717 718 719 720 721 722 723 724 725 726 727 728 729 730 731 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |