Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 713   714   715   716   717   718   719   720   721  722   723   724   725   726   727   728   729   730   731  » »»

     Посмотрим, что говорили на эту тему русские  путешественники
XV века.

     Оказывается, например, в  итальянских  ЦЕРКВАХ   МОНАСТЫРЕЙ
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ РЕГУЛЯРНО  ПРЕПОДНОСИЛИСЬ  В  ВИДЕ  ТЕАТРАЛЬНЫХ
ПЬЕС. Пьесы эти назывались МИСТЕРИЯМИ [70], с. 69.

    ``Русский   путешественник   подробно   излагает   содержание
мистерий, в основе которых лежали два евангельских рассказа:

     1) об объявлении деве Марии  архангелом  Гавриилом  вести  о
предстоящем рождении ею сына божия,

     2) о вознесении на небо Христа.

     Хотя  канвой  для  мистерий, являвшихся   ОСНОВНЫМ   ВИДОМ
ТЕАТРАЛЬНЫХ  ЗРЕЛИЩ   СРЕДНЕВЕКОВОГО   ЗАПАДА, СЛУЖИЛИ   СЮЖЕТЫ
БИБЛЕЙСКОЙ  ИСТОРИИ, но  под  пером  драматургов  они  проходили
известную обработку и превращались в духовные  драмы'' [70], с. 60.

     Важно  подчеркнуть, что  представления  эти   давались   не
где-нибудь, а  именно  в   ЦЕРКВАХ. Это   подтверждает   мысль
Н. А. Морозова, что в  то  время  в  Западной  Европе  христианское
богослужение было совсем непохоже на современное. И именно в  эту
эпоху из западной церкви вырос театр.

     Православный   епископ  ``Авраамий   Суздальский, описывая
ЦЕРКОВНЫЕ МИСТЕРИИ (виденные им во Флоренции в 1439 году -- Авт.),
передает не только  сюжеты  и  ход  действия, но  и  подробности
сценической обстановки: длину и ширину помоста  (сцены), цвет  и
рисунок занавеса, одеяния действующих лиц, ДЕКОРАЦИИ, СВЕТОВЫЕ  И
ШУМОВЫЕ ЭФФЕКТЫ, технические приспособления, при  помощи  которых
осуществлялись сложные для того времени перемещения'' [70], с. 61.

     С  точки  зрения   сегодняшних   религиозных   представлений
поразительно, что все это ПРОИСХОДИТ В ЦЕРКВИ.

    ``ТЕАТРАЛЬНЫЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, которые  русские  люди  видели
впервые, произвели  на  них   огромное   впечатление. Авраамий
Суздальский пишет о них  БЕЗ  ВСЯКОГО  ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ, с  большим
эмоциональным  настроем, как  о ``красном  и  чудном   видении'' ''
[70], с. 61.

     Тем не менее, в православной Древней Руси такое  направление
развития христианства ВОСПРИНЯТО НЕ БЫЛО. Точно так же  не  пошел
по этому пути и ислам, хотя  в  XV  веке  он  уже  выделился  из
христианства в самостоятельную ветвь.

     Отчетливые  следы  такого  прежнего ``антично''-вакхического,
свободного     от     многих     ограничений, средневекового
западно-европейского христианства видны в культовой архитектуре и
искусстве католицизма.

     Это -- и использование  музыкальных  инструментов, например,
органа, во  время  богослужения. В  православии  этого  нет. И
использование обнаженной или полу-обнаженной скульптуры в храмах.
Тоже запрещенные в православии и исламе. И светски-эмоциональная,
реалистичная  живопись   вместо   строгих   икон. Средневековые
западно-европейские  художники  изображали   религиозные   сюжеты
существенно живописнее, свободнее, раскованнее, чем  православные
иконописцы.

     Напомним еще  раз  о  довольно  откровенных  скульптурах, в
``античном'' духе, в некоторых средневековых  соборах  Европы [163],
[1], [15]. Страсти Христа или  страдания  святых  часто  подавались в
подчеркнуто  натуралистичной  манере  с неприятными физиологическими
подробностями.

     Одним из ярких выражений этой идеологии являются довольно
мрачные картины  Босха  и  многих   других   западно-европейских
художников той эпохи. Будоражащие зрителей изображения ада, рая,
дьявольщины и т. п. Эти картины Босха и его коллег были отнюдь  не
светской живописью, А ИМЕННО РЕЛИГИОЗНОЙ.

     Обращая внимание на эти моменты, мы отнюдь не хотим сказать,
что какая-то религия лучше, а какая-то хуже. Наша цель  другая -
мы указываем  на  серьезные  различия  между  различными  ветвями
христианства, приведшие, в итоге, к противостоянию между ними.

     Нам кажется, что понимание этих различий полезно  при
реконструкции   подлинной   истории   средних   веков. Попытка
восстановления правильной истории неизбежно затрагивает не только
вопросы хронологии, но и психологическую атмосферу средневековья.
Что и как рисовали. Как вели себя в церкви и  в  светской  жизни.
Кто кого уважал. Кто кого ненавидел и  т. д.

     Только тогда можно по-настоящему понять  причины  допущенных
хронологами искажений и ошибок.

                   8. 4. ЖАНР ВСЕМИРНЫХ ХРОНИК.

              ПРЕДШЕСТВЕННИКИ СКАЛИГЕРА И ПЕТАВИУСА
     Мы уже сказали, что Скалигер и  Петавиус  в  XVI-XVII  веках
лишь ЗАВЕРШИЛИ создание  неправильного  здания-скелета  всемирной
хронологии. Позднейшие историки лишь наращивали на него  плоть  и
искренне  придавали  ему  наукообразный  вид. Но   фундамент   и
архитектуру самого  здания  они  уже  критике  не  подвергали. И
понятно почему. Объем материала был настолько велик, а уважение к
авторитету первых хронологов было настолько сильно, что  тратить

Страницы: «« « 713   714   715   716   717   718   719   720   721  722   723   724   725   726   727   728   729   730   731  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология