Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 716   717   718   719   720   721   722   723   724  725   726   727   728   729   730   731   732   733   734  » »»

     И далее: ``Внемли, благочестивый царю, яко  ВСЯ  ХРИСТИАНСКАЯ
ЦАРСТВА СНИДОШАСЬ В ТВОЕ ЕДИНО, ЯКО ДВА  РИМА  ПАДОША, А  ТРЕТИЙ
СТОИТ, А ЧЕТВЕРТОМУ НЕ БЫТИ'' [101], с. 440.

     Здесь Филофей вполне четко говорит об ОБЪЕДИНЕНИИ ``ВСЕХ
ХРИСТИАНСКИХ ЦАРСТВ'' ПОД ВЛАСТЬЮ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВАСИЛИЯ. То  есть --
просто ЦАРЯ, так как ``василий'' -- это василевс или  ЦАРЬ. Слово
``василий'' превратилось в обычное имя уже ПОЗЖЕ.

     Причем, Филофей говорит об этом как о чем-то СВЕРШИВШЕМСЯ  и
САМО СОБОЙ РАЗУМЕЮЩЕМСЯ -- об объединении ВСЕХ ХРИСТИАНСКИХ ЦАРСТВ
под властью Москвы.

     Согласно нашей реконструкции здесь ВСЕ ПОНЯТНО. Речь идет  о
действительном ГЛАВЕНСТВЕ ОРДЫ, -- с ее новой в то время столицей, в
МОСКВЕ, -- во ВСЕМ ХРИСТИАНСКОМ МИРЕ. Уже после ``раздела  мира''  с
исламской Турцией в XV веке.

     Турция  контролировала  мусульманские  страны, а   Русь-Орда
--- христианские.

     Современным комментаторам, конечно, не нравится такой тон
послания Филофея.

     Подумав, они  подыскали ``подходящий'' повод   для этого
утверждения Филофея. Как же, -- сказали они, -- лет  за  десять  до
того  к  Московскому  княжеству  был  присоединен   город   Псков
[101], с. 732. Вот, значит, и ``сошлись все христианские царства под
властью великого князя Василия''.

     И все было бы хорошо. Но оказывается, о том, что ``Москва  -
Третий Рим'' говорили в то время  ОЧЕНЬ  МНОГИЕ. Причем, как  мы
видим по Посланию Филофея, говорили не как о  некоей ``нашумевшей
теории'', -- по выражению современных комментаторов [101], с. 732, -
а как о реально свершившемся факте.

     Да неужели   все   были   настолько    потрясены    успешным
присоединением Пскова к Московскому княжеству, что  заговорили  о
Москве как о Третьем Риме? Мол, раз  Псков -- наш, то  Москва,
конечно -- Третий Рим. И не  просто  Третий  Рим, а  ВЕЧНЫЙ  РИМ,
НАВСЕГДА СМЕНИВШИЙ ДВА ВЕЛИКИХ ПРЕЖНИХ РИМА.

                  9. 2. МОСКВА -- НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ
     Мы много говорили о том, что евангельский  Иерусалим -- это,
скорее всего, Новый Рим = Константинополь. Здесь в XI веке был,
вероятно, распят Иисус Христос. Таким образом, названия Рим и
Иерусалим сильно связаны.  Иногда означали (по нашей реконструкции)
одно и то же. Об этом хорошо помнили в средние века. Действительно,
как пишет Г. В.  Попов, ``осмысление Константинополя в качестве
``Второго Рима'' -- ``НОВОГО ИЕРУСАЛИМА'' приобретает популярность...
в XV веке'' [133], с. 86.

     С  Константинополем  =  Иерусалимом  неразрывно  связывались
также  такие   христианские   святыни, как   Софийский   Собор,
существующий и сегодня в Константинополе, и  ГРОБ  ГОСПОДЕНЬ.

    В считающейся сегодня апокрифической, то есть якобы
``неправильной'', русской ``Иерусалимской беседе'' сказано следующее.
``Град Иерусалим -- всем городам мать; всем церквам  церковь -- СОФИЯ
ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ, В НЕЙ СТОИТ ГРОБ ГОСПОДЕНЬ'' [133], с. 12. Но
поскольку  храм Святой Софии и до сих пор стоит в Константинополе, то
отсюда ясно видно, что автор текста недвусмысленно отождествляет
Иерусалим с Константинополем.

     Поэтому Москва, которая в XV-XVI веках  действительно  стала
ТРЕТЬИМ РИМОМ, естественно  должна  была унаследовать  необходимый
ОБЛИК города  ИЕРУСАЛИМА. Эта  идея  четко  выражена  в  той  же
``Иерусалимской беседе'': ``Будет на Руси град Иерусалим  начальный,
и в  том  граде  будет  соборная  и  апостольская  церковь  Софии
Премудрости Божия о  семидесяти  верхах, сиречь  Святая  Святых''
[133], с. 12.

     В  царствование  царя-хана  Бориса ``Годунова'' превращение
Москвы в Новый Иерусалим пошло  полным  ходом. К  тому  времени,
согласно МОСКОВСКОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ТОЧКЕ  ЗРЕНИЯ, МОСКВА  УЖЕ  БЫЛА
ТРЕТЬИМ РИМОМ.

     А. Л. Баталов    пишет:   ``Московский    царь    уподобляется
византийскому императору... Параллель с императором  Константином
-- не  только   историческая   аналогия. Она   соответствует...
представлениям о ВСЕЛЕНСКОМ ЗНАЧЕНИИ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРЯ. Он  не
только... московский  царь, но   и   ЦАРЬ   ВСЕХ   ПРАВОСЛАВНЫХ
ХРИСТИАН... В... патриаршем  послании  царь  прямо   называется
ЕДИНСТВЕННЫМ ПРАВОСЛАВНЫМ ГОСУДАРЕМ... Московский  самодержец...
подобен императору Константину...

     ЭТО СООТВЕТСТВОВАЛО САМОСОЗНАНИЮ  ОФИЦИАЛЬНОЙ  МОСКВЫ. Идея
замены московским царем византийского  императора, обновления  в
русском царстве ВСЕЛЕНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ИМПЕРИИ звучит... уже  не
в  литературных  сочинениях,.. а  в  ОФИЦИАЛЬНОМ   ДОКУМЕНТЕ  -
учрежденной грамоте о патриаршестве... Образ вселенского  монарха
достигает своей канонической завершенности в сентябре 1598  года.
Модель, сконструированная в учрежденной  грамоте, реализуется  в
царствование Бориса Годунова...

     Сразу же после венчания на царство программа, прозвучавшая в
коронационном чине, была  продолжена  царем  Борисом  в  замысле
сооружения в Кремле  храма ``Святая  Святых''... Понятие ``Святая
Святых'' связывалось    одновременно... со     святилищем...

Страницы: «« « 716   717   718   719   720   721   722   723   724  725   726   727   728   729   730   731   732   733   734  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология