Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 886 887 888 889 890 891 892 893 894 895 896 897 898 899 900 901 902 903 904 » »» ДУБЛИКАТОМ ПЕРИОДА 1000-1250 ГГ. Вывод справедлив в рамках данной модели. p3'1'4 4. МЕХАНИЗМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДУБЛИКАТОВ В ИСТОРИИ. МОДЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА С ТАСОВАНИЕМ КОЛОДЫ КАРТ 4. 1. ТАСОВАНИЕ КОЛОДЫ КАРТ Прежде, чем перейти к более сложным моделям распределения имен в больших хрониках и к методикам, основанным на этих моделях, попробуем разобраться в самом механизме возникновения дубликатов в хронологии (с формальной точки зрения). При этом, мы будем опираться на результаты А. Т. Фоменко, вскрывающие ``внутреннее строение'' принятой сегодня скалигеровской версии хронологии. В итоге, механизм возникновения дубликатов в хронологии будет смоделирован нами на простом, но весьма полезном формальном примере с ТАСОВАНИЕМ КОЛОДЫ КАРТ. Использование этого примера облегчает понимание достаточно сложных статистических моделей, рассматриваемых в главах 2 и 3. 4. 2. КАК МОГ ВОЗНИКНУТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК ПО ИСТОРИИ. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ СДВИГИ Зададимся естественным вопросом: как возник ``современный учебник'' по истории? Известно, что он является результатом длинного ряда компиляций. В процессе каждой из них историк-компилятор сопоставлял, отождествлял и ``сшивал'' имеющиеся в его распоряжении компиляции его предшественников. А также, возможно, привносил какие-то новые данные о современных ему событиях. Такая работа велась параллельно многими историками (возможно, несколькими школами историков и хронологов). Поэтому длинные хроники, описывающие один и тот же период времени могли появляться (и появлялись) сразу в нескольких, вообще говоря отличных друг от друга вариантах. Эти варианты отличались по языку, позиции автора, выбору собственных имен для обозначения персонажей и т. п. Отличия могли быть настолько сильными, что при содержательном восприятии текста уже невозможно было определить, что речь идет по сути дела об одних и тех же (или одновременных) событиях. При последующий компиляциях и согласованиях источников такие различия могли привести к значительным хронологическим ошибкам, перекосам. Исследования А. Т. Фоменко [18] показали, что на последнем этапе формирования ``современного учебника'' по истории, во время компиляций XV-XVI веков, по-видимому произошло следующее: 1) НЕСКОЛЬКО крупных хроник-компиляций, описывавших приблизительно ОДИН И ТОТ ЖЕ исторический период времени (X-XIII вв. и XIII-XVI вв.), но существенно разнящихся по своему виду (скажем, выполненных в различных историко-хронологических традициях), -- были восприняты при итоговой компиляции как РАЗЛИЧНЫЕ хроники, описывающие различные эпохи и события и были СДВИНУТЫ В ПРОШЛОЕ, создав там ``искусственное освещение'' - ОТРАЖЕНИЕ более поздних средневековых событий. 2) Эти хроники были ``сшиты'' в итоговой компиляции НЕПРАВИЛЬНО, в результате чего полученный ``современный учебник'' по истории ИСКУССТВЕННО УДЛИНИЛСЯ, РАСТЯНУЛСЯ ВО ВРЕМЕНИ (рис. 13). 3) В результате в ``современном учебнике'' появились длинные СЕРИИ ДУБЛИКАТОВ, сдвинутых друг относительно друга и иногда ``наползающих'' друг на друга. Итоговая картина получилась очень сложной и ``на глаз'', при содержательном чтении ``учебника'', она не воспринимается. Формальными методами А. Т. Фоменко обнаружено, что основные сдвиги между наиболее массивными слоями дубликатов в ``современном учебнике'' составляют приблизительно 330, 720, 1050 и 1800 лет (см. [18]). Однако в хронологии присутствует и множество других, менее значительных сдвигов, спектр которых практически покрывает весь 2000-летний отрезок числовой оси (и это очень сильно осложняет итоговую картину). Итак, ПОДРОБНАЯ структура хронологии ``современного учебника'' достаточно сложна. И усложнена она тем, что дубликаты ``наползают'' друг на друга и описание той или иной хронологической эпохи является зачастую смесью описаний сразу нескольких других, более поздних эпох. По-видимому, был какой-то момент в истории, когда средневековые хронологи впервые ``потеряли опору'' в своих представлениях о глобальной хронологии и после этого они, сами того не понимая, начали ``тасовать'', перемешивать хронологические слои, в результате чего хронология ``современного учебника'' приобрела СЛОЖНУЮ СЛОИСТУЮ СТРУКТУРУ (рис. 14). Тем не менее, В ОБЩИХ ЧЕРТАХ, структура хронологии ``современного учебника'' оказывается достаточно простой. Грубо говоря, ``СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК'' ЯВЛЯЕТСЯ СУММОЙ НЕСКОЛЬКИХ ДЛИННЫХ ХРОНИК-ДУБЛИКАТОВ, ОПИСЫВАЮЩИХ ПРИМЕРНО ``ОДНИ И ТЕ ЖЕ'' СОБЫТИЯ. Для создания правильной хронологии, их следовало бы поместить на оси времени ``параллельно'' (то есть покрыв ими несколько раз один и тот же интервал времени). Однако, средневековые хронологи (константинопольская школа хронологов XIV века, следы деятельности которой содержатся в Страницы: «« « 886 887 888 889 890 891 892 893 894 895 896 897 898 899 900 901 902 903 904 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |