|
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 1042 Размер файла: 5316 Кб Страницы: «« « 886 887 888 889 890 891 892 893 894 895 896 897 898 899 900 901 902 903 904 » »» ДУБЛИКАТОМ ПЕРИОДА 1000-1250 ГГ.
Вывод справедлив в рамках данной модели.
p3'1'4
4. МЕХАНИЗМ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДУБЛИКАТОВ В ИСТОРИИ.
МОДЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА С ТАСОВАНИЕМ КОЛОДЫ КАРТ
4. 1. ТАСОВАНИЕ КОЛОДЫ КАРТ
Прежде, чем перейти к более сложным моделям распределения
имен в больших хрониках и к методикам, основанным на этих
моделях, попробуем разобраться в самом механизме возникновения
дубликатов в хронологии (с формальной точки зрения).
При этом, мы будем опираться на результаты А. Т. Фоменко,
вскрывающие ``внутреннее строение'' принятой сегодня скалигеровской
версии хронологии. В итоге, механизм возникновения дубликатов в
хронологии будет смоделирован нами на простом, но весьма полезном
формальном примере с ТАСОВАНИЕМ КОЛОДЫ КАРТ. Использование этого
примера облегчает понимание достаточно сложных статистических
моделей, рассматриваемых в главах 2 и 3.
4. 2. КАК МОГ ВОЗНИКНУТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК ПО ИСТОРИИ.
ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ СДВИГИ
Зададимся естественным вопросом: как возник ``современный
учебник'' по истории?
Известно, что он является результатом длинного ряда
компиляций. В процессе каждой из них историк-компилятор
сопоставлял, отождествлял и ``сшивал'' имеющиеся в его распоряжении
компиляции его предшественников. А также, возможно, привносил
какие-то новые данные о современных ему событиях.
Такая работа велась параллельно многими историками
(возможно, несколькими школами историков и хронологов). Поэтому
длинные хроники, описывающие один и тот же период времени могли
появляться (и появлялись) сразу в нескольких, вообще говоря
отличных друг от друга вариантах.
Эти варианты отличались по языку, позиции автора, выбору
собственных имен для обозначения персонажей и т. п. Отличия могли
быть настолько сильными, что при содержательном восприятии текста
уже невозможно было определить, что речь идет по сути дела об
одних и тех же (или одновременных) событиях. При последующий
компиляциях и согласованиях источников такие различия могли
привести к значительным хронологическим ошибкам, перекосам.
Исследования А. Т. Фоменко [18] показали, что на последнем
этапе формирования ``современного учебника'' по истории, во время
компиляций XV-XVI веков, по-видимому произошло следующее:
1) НЕСКОЛЬКО крупных хроник-компиляций, описывавших
приблизительно ОДИН И ТОТ ЖЕ исторический период времени (X-XIII
вв. и XIII-XVI вв.), но существенно разнящихся по своему виду
(скажем, выполненных в различных историко-хронологических
традициях), -- были восприняты при итоговой компиляции как
РАЗЛИЧНЫЕ хроники, описывающие различные эпохи и события и были
СДВИНУТЫ В ПРОШЛОЕ, создав там ``искусственное освещение'' -
ОТРАЖЕНИЕ более поздних средневековых событий.
2) Эти хроники были ``сшиты'' в итоговой компиляции
НЕПРАВИЛЬНО, в результате чего полученный ``современный учебник''
по истории ИСКУССТВЕННО УДЛИНИЛСЯ, РАСТЯНУЛСЯ ВО ВРЕМЕНИ
(рис. 13).
3) В результате в ``современном учебнике'' появились длинные
СЕРИИ ДУБЛИКАТОВ, сдвинутых друг относительно друга и иногда
``наползающих'' друг на друга. Итоговая картина получилась очень
сложной и ``на глаз'', при содержательном чтении ``учебника'', она не
воспринимается. Формальными методами А. Т. Фоменко обнаружено, что
основные сдвиги между наиболее массивными слоями дубликатов в
``современном учебнике'' составляют приблизительно 330, 720, 1050 и
1800 лет (см. [18]). Однако в хронологии присутствует и множество
других, менее значительных сдвигов, спектр которых практически
покрывает весь 2000-летний отрезок числовой оси (и это очень
сильно осложняет итоговую картину).
Итак, ПОДРОБНАЯ структура хронологии ``современного учебника''
достаточно сложна. И усложнена она тем, что дубликаты ``наползают''
друг на друга и описание той или иной хронологической эпохи
является зачастую смесью описаний сразу нескольких других, более
поздних эпох. По-видимому, был какой-то момент в истории, когда
средневековые хронологи впервые ``потеряли опору'' в своих
представлениях о глобальной хронологии и после этого они, сами
того не понимая, начали ``тасовать'', перемешивать хронологические
слои, в результате чего хронология ``современного учебника''
приобрела СЛОЖНУЮ СЛОИСТУЮ СТРУКТУРУ (рис. 14).
Тем не менее, В ОБЩИХ ЧЕРТАХ, структура хронологии
``современного учебника'' оказывается достаточно простой. Грубо
говоря, ``СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК'' ЯВЛЯЕТСЯ СУММОЙ НЕСКОЛЬКИХ ДЛИННЫХ
ХРОНИК-ДУБЛИКАТОВ, ОПИСЫВАЮЩИХ ПРИМЕРНО ``ОДНИ И ТЕ ЖЕ'' СОБЫТИЯ.
Для создания правильной хронологии, их следовало бы поместить на
оси времени ``параллельно'' (то есть покрыв ими несколько раз один и
тот же интервал времени).
Однако, средневековые хронологи (константинопольская школа
хронологов XIV века, следы деятельности которой содержатся в
Страницы: «« « 886 887 888 889 890 891 892 893 894 895 896 897 898 899 900 901 902 903 904 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |