Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - История
Фоменко А.Т. - Новая хронология

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 1042
Размер файла: 5316 Кб
Страницы: «« « 927   928   929   930   931   932   933   934   935  936   937   938   939   940   941   942   943   944   945  » »»

только в очень поздних списках; все они "восходят  к единственной
античной рукописи" [185], бывшей будто бы в распоряжении Эйнхарда
(ок. 818 г. н.э.),  который, создавая свою "Жизнь  Карла",
старательно воспроизводил,  как считается сегодня, "светониевские
биографические схемы" [221],  с.281.  Эта т.н.  "фульдская рукопись",
и "первые  списки с  нее ДО  НАС НЕ ДОШЛИ" [221], с.271.   Старейшим
списком  книги Светония считается текст  IX  в.  н.э.,  но  всплыл
он  на  поверхность  лишь в XVI в.  Остальные списки датируются не
ранее XI в. н.э.
     Датирование  античных  источников  было  осуществлено в XV-XVI
вв. на  основе не  дошедших до  нас соображений.   Только в 1497 г.
[141] была открыта книга "Об архитектуре" Витрувия. Как утверждает
Н.А.Морозов в [141], т.4, с.624, в астрономическом разделе книги
Витрувия с невероятной точностью указаны периоды гелиоцентрических
(!) обращений планет.  Архитектор Витрувий (живший, якобы, в I-II
веках н.э.) знал эти числа лучше астронома Коперника!  Более того, в
периоде обращения Сатурна он ошибся только на 0,00007 далю
современного значения периода, для Марса ошибка всего 0,006, а для
Юпитера 0,003 (см. анализ в [141], т.4, с.625-626).
      Отметим далеко идущие параллели между книгами Витрувия и
книгами  замечательного гуманиста XV в. - Альберти [122].  Кстати,
нельзя не отметить некоторого созвучия имен Альберти и Витрувия ввиду
частого перехода "б" в "в" и наоборот: альб(в)ерти - витрувий.
Альберти (1414-1472) знаменит как крупнейший архитектор, автор
известной архитектурной теории, исключительно сходной  с аналогичной
теорией Витрувия [122], с.3-4.  Как и "античный" Витрувий, он написал
фундаментальный труд, включавший в себя не только его теорию
архитектуры, но и сведения по математике, оптике, механике.
       Название "античного" труда  Альберти "Десять книг об
архитектуре" совпадает с названием аналогичного средневекового труда
Витрувия.  Сейчас считается, будто Витрувий был для Альберти
"образцом для подражания при  составлении  собственного  трактата"
[122], с.152.  Труд Альберти целиком выдержан "в  античных тонах".
Специалисты давно составили таблицы, в которых параллельно друг другу
(иногда совпадая дословно!) идут фрагменты труда Альберти и фрагменты
труда Витрувия. "Все эти многочисленные параллели ...  открывают ту
эллинистически-римскую  атмосферу,  в которой формировались
собственные его мысли" [122], с.89.
      Итак, книга "античного" Витрувия абсолютно естественно
вписывается в атмосферу и идеологию XV в. н.э.  А подавляющее
большинство средневековых построек  Альберти  выполнено "в античном
стиле" [122], с.165,167,173.    Он  создает дворец "по  образцу и
подобию римского амфитеатра" [122], с.179.
     Таким образом, ведущий архитектор эпохи заполняет города Италии
античными постройками, которые сейчас (но не в XV в.н.э.) считаются
"подражаниями древности", пишет книги в "античном стиле", не
подозревая, что  они будут потом объявлены "подражанием античности".
И только после  всего этого (в 1497 г.н.э.) будет открыта книга
"античного  архитектора Витрувия",  иногда почти дословно совпадающая
с  аналогичной книгой  Альберти.  Возможно, что  зодчие XIV-XV вв. не
считали свою деятельность "подражанием античности", а просто творили
ее.  Теория же о "подражании" появится значительно позже.

     6. ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ.
      БИКЕРМАН: "ХАОС СРЕДНЕВЕКОВЫХ ДАТИРОВОК".
      СТРАННЫЕ "СРЕДНЕВЕКОВЫЕ АНАХРОНИЗМЫ".

     Хронологическая версия Скалигера  отнюдь не была единственной.
Вообще, Э.Бикерман с прискорбием говорит о "хаосе средневековых
датировок" [19], с.73.   Кроме того, анализ древних документов
показывает,  что  прежние  представления  о времени резко отличались
от современных.  "До XIII-XIV веков приборы для измерения времени
были редкостью, предметом роскоши" [364], с.68.
     "Обычные для средневековой Европы часы - солнечные  часы ...
песочные часы и  клепсидры - водяные часы.  Но солнечные часы были
пригодны лишь в ясную  погоду, а клепсидры оставались  редкостью"
[51],  с.94.   В  конце  IX  в.  н.э. для отсчета времени широко
применялись свечи; например,  король Альфред (Англия)  при поездках
брал с  собой свечи  равной длины  и приказывал сжигать их одну за
другой [51], с.94.  Такой же отсчет времени применялся еще в XIII-XIV
вв., например, при Карле V.
      "Монахи ориентировались по  количеству прочитанных ими страниц
священных книг или  псалмов, которые они  успевали произнести между
двумя наблюдениями неба" [51], с.94.  А  ведь для  астрономических
наблюдений нужны часы с  секундной стрелкой, но "даже  после
изобретения и распространения  в Европе механических  часов они очень
долго не имели минутной стрелки" [51], с.95.
      В парадоксальном контрасте с неточностью измерения реального
времени в средние века  развивается изощреннейшая хронологическая
каббала.   В частности, "те же  самые отрезки времени, которые
употребляются для измерения  земного...  времени, приобретают
совершенно иную длительность ...  когда  применяются  для измерения
библейских  событий ... Августин приравнивал каждый день творения к
тысячелетию (!-А.Ф.)  и пытался  определить длительность истории
человечества" [51], с.109-110.
       Для нас важна "такая неотъемлемая черта  средневековой
историографии, как  анахронизм. Прошлое  рисуется в тех  же
категориях, что  и современность...  Библейские  и  античные
персонажи  фигурируют  в средневековых костюмах...  Соседство на
порталах соборов  ветхозаветных царей  и патриархов с античными
мудрецами и евангельскими  персонажами лучше всего раскрывает
анахроническое отношение к истории...  КРЕСТОНОСЦЫ В КОНЦЕ XI ВЕКА
БЫЛИ  УБЕЖДЕНЫ, ЧТО КАРАЮТ НЕ ПОТОМКОВ  ПАЛАЧЕЙ СПАСИТЕЛЯ, НО САМИХ
ЭТИХ  ПАЛАЧЕЙ" [51], с.117-118.
       Современные комментаторы, исходя из  скалигеровской
хронологии, считают,  что средневековье в грандиозных масштабах
"СМЕШАЛО ЭПОХИ И ПОНЯТИЯ", что  средневековые авторы "по невежеству"
отождествляли древнюю, античную, библейскую эпоху с эпохой средних
веков.   Но, кроме традиционного объяснения (якобы, странная "любовь
к анахронизмам"), возможна и вторая точка  зрения:  все эти

Страницы: «« « 927   928   929   930   931   932   933   934   935  936   937   938   939   940   941   942   943   944   945  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фоменко А.Т., Новая хронология