Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Фонд БЭА - Сборник статей по современ. эк. состоянию России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 154
Размер файла: 669 Кб
Страницы: «« « 90   91   92   93   94   95   96   97   98  99   100   101   102   103   104   105   106   107   108  » »»

трудоустройстве - исходная  функция  службы  занятости.  В  конечном  счете,
большинство   других   программ   нацелены    на    повышение    "потенциала
трудоустройства" безработных граждан. Данная деятельность не  ограничивается
чистыми брокерскими функциями, то есть подбором вакантного рабочего места  в
соответствии с профессиональными и  иными  характеристиками  работника.  Для
повышения   эффективности   посредничества   в   трудоустройстве   создаются
электронные  базы  данных  вакансий,  организуются  "Клубы  ищущих  работу",
оказываются  целевые  консультационные  услуги  и  т.д.   Другими   словами,
эффективный подбор новой работы представляет собой  сегодня  целый  комплекс
задач,  единой  конечной  целью  которых  является  скорейшее   приобретение
безработным рабочего места.
   В случае посредничества в трудоустройстве  влияние  на  индивидуальном  и
групповом уровнях совпадают. Таблица 6 содержит некоторые оценки,  сделанные
для  1996  и  1997гг.  Цель  трудоустройства  можно   интерпретировать   как
сокращение численности через расширение позитивного выхода (то есть  подбора
рабочего места) из нее.  Поэтому  первый  оценочный  показатель  может  быть
отношением числа трудоустроенных к "входу" в незанятые.
   Таблица 6. Влияние посредничества в трудоустройстве

   1996
   1997
   Трудоустроено на постоянную работу, оценка, тыс. чел.
   1005,6
   1219,0 % к "входу" в незанятые
   22,8
   32,0 % к общей численности безработных
   14,7
   15,1
   Удельные расходы на одного трудоустроенного, $ США
   196
   220

   В 1996 и 1997гг. примерно 30% входящих в незанятые находили работу  через
посредничество службы занятости.  Можно  утверждать,  что  данная  программа
наиболее результативна с точки  зрения  влияния  на  сдерживание  роста  или
сокращение безработицы.
   4.1.3.1	Эффективность создания рабочих мест
   Создание рабочих мест, а также  их  сохранение  за  счет  бюджета  службы
занятости вызывает, пожалуй, самые противоречивые отклики. Одни считают, что
эти  программы  должны  быть  основным  направлением   деятельности   службы
занятости. По мнению других, их  реализация  выходит  за  рамки  компетенции
службы  занятости,  поскольку  рабочие  места  призваны  создавать  субъекты
экономической деятельности,  а  не  государственное  учреждение.  Попытаемся
коротко рассмотреть некоторые аспекты создания и сохранения рабочих  мест  с
точки зрения их результативности. Поскольку  организацию  собственного  дела
(правда,  с  некоторой  долей  условности)  также  можно  рассматривать  как
средство  расширения  рабочих  мест,  данная  программа  также  принята   во
внимание.
   Таблица 7. Результативность создания рабочих мест

   численность участников, чел.
   % к "входу" в незанятые
   % к безработным

   1996
   1997
   1996
   1997
   1996
   1997
   Трудоустроено на организованные рабочие места
   44 861
   29 981
   1,0
   0,8
   0,7
   0,4
   Открыли собственное дело
   122 247
   28 000
   2,8
   0,7
   1,8
   0,3

   Влияние  программ  организации  рабочих  мест  на  индивидуальном  уровне
очевидно: ее участник сопровождается к новому рабочему месту  с  финансовыми
ресурсами. Однако  уже  на  групповом  уровне  (по  отношению  к  "входу"  в
зарегистрированные незанятые) значение теряется. Лишь около 1% нуждающихся в
рабочих местах приобрели их через программу. В целом тот же вывод  относится
и к организации собственного дела.
   Имеются   и   многие   другие   причины,   позволяющие   сомневаться    в
целесообразности широкомасштабных  акций  по  созданию  рабочих  мест  через
службы занятости. Во-первых, данные рабочие места могут быть созданы за счет
замещения имевшихся работников. Во-вторых, рабочие места могли быть  созданы
работодателем  и  без  участия  службы  занятости.  В-третьих,  нет  ясности
относительно реальной продолжительности занятости на  этих  рабочих  местах.
Весьма вероятно увольнение безработного с рабочего места  (добровольное  или
по инициативе  работодателя)  через  непродолжительный  период  времени.  Не
исключена также ротация безработных на рабочих местах, то есть замена одного
уволившегося безработного на другого. В результате средняя продолжительность
рабочего  периода  одного   безработного   может   быть   непродолжительной.
В-четвертых, могут быть созданы фиктивные рабочие места.
   Эффективность   сохранения   рабочих   мест,   то   есть   субсидирование
работодателя ради сдерживания увольнений, также сомнительна с  точки  зрения
позитивного влияния на совокупность  безработных.  Можно  предположить,  что
основная целевая группа этой  программы  -  находящиеся  в  административных
отпусках и отрабатывающих неполное рабочее время. В 1996г. удалось  удержать
от высвобождения немногим более 3% всех работников целевой группы, в  1997г.
- 1,4%. Кроме того,  практика  применения  этой  меры  свидетельствует,  что

Страницы: «« « 90   91   92   93   94   95   96   97   98  99   100   101   102   103   104   105   106   107   108  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фонд БЭА, Сборник статей по современ. эк. состоянию России