Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Фонд БЭА - Сборник статей по современ. эк. состоянию России

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 154
Размер файла: 669 Кб
Страницы: «« « 89   90   91   92   93   94   95   96   97  98   99   100   101   102   103   104   105   106   107  » »»

также обладает рядом особенностей.
   Особых  сомнений  позитивное  влияние  досрочного  выхода  на  пенсию  на
индивидуальном уровне не вызывает хотя бы в силу  того,  что  участник  этой
программы, получая пенсию в обычном размере, как правило, повышает и уровень
своих доходов по сравнению с пособием по  безработице.  Данные,  приведенные
ниже (см. Таблица 5), подтверждают существенное значение  досрочного  выхода
на пенсию для граждан предпенсионного возраста, зарегистрированных в  службе
занятости. В  1996г.  более  половины  из  них  воспользовались  программой.
Несмотря на то, что в 1997г. численность участников сократилась почти в  два
раза  (по  причине  дефицита  средств  в  большей  части  регионов),   охват
безработных предпенсионного возраста остается заметным - 32,6%.
   Влияние  программы  на  этих  уровнях  оценить  более  сложно.   Ключевые
направления такой оценки могут быть следующие. Во-первых,  насколько  ощутим
эффект снижения давления на имеющиеся вакансии за счет выхода работников  на
досрочную пенсию для всех зарегистрированных незанятых. Во-вторых, насколько
весом этот же эффект для всех безработных предпенсионного возраста.
   Таблица 5. Влияние программы досрочного выхода на пенсию

   1993
   1994
   1995
   1996
   1997
   Назначено досрочных пенсий, чел.
   91777
   114434
   129758
   82075
   42975
   Зарегистрированные безработные в предпенсионном возрасте, чел.
   н/д
   н/д
   н/д
   161083
   131813
   Доля участников программы в целевой группе, %
   н/д
   н/д
   н/д
   51,0
   32,6
   Доля участников программы в среднегодовой численности  зарегистрированных
незанятых, %
   9,0
   7,7
   7,6
   3,6
   2,0
   Численность безработных в предпенсионном возрасте, чел., женщины -  50-54
года, мужчины -55-59 лет11
   241761
   316249
   300500
   257600
   351573
   Участники программы к численности безработных в предпенсионном  возрасте,
%
   38,0
   36,2
   43,2
   31,9
   12,2
   Участники программы к общей численности безработных, %
   2,3
   2,1
   2,0
   1,2
   0,5

   Таблица 5 свидетельствует и о значительном влиянии досрочного  выхода  на
пенсию для всей группы безработных старших возрастов.  Наибольшее  значение,
как и по другим программам, зафиксировано в 1993-95гг. В  1995г.  свыше  43%
работников первой пятилетней предпенсионной  группы  покинули  рынок  труда,
получив пенсию досрочно.
   Данные указывают также на то, что роль этой программы в  "очистке"  рынка
труда  была  заметна,  но  в  1997г.  перестала  быть  ощутимой   (отношение
назначенных в этом году пенсий к  общей  численности  безработных  составило
0,5%).
   Вместе с тем, интерпретировать приведенные  данные  необходимо  предельно
осторожно. Пока нет надежных подтверждений того,  что  для  всех  участников
этой программы отсутствовали перспективы на рынке труда. Можно предположить,
что часть работников предпенсионного возраста добровольно  покидали  рабочие
места (например, по причине  невыплаты  заработной  платы)  или  планировали
досрочное завершение трудовой деятельности через  участие  в  программе  вне
зависимости  от  карьерных  перспектив.  Нет  доказательств  и  того,   что,
воспользовавшись досрочным выходом на  пенсию,  ее  участники  действительно
покинули рынок труда, а не вернулись к работе (временной, эпизодической  или
скрытой от учета). По  крайней  мере,  на  сегодняшний  день  нет  сведений,
например, о прекращении выплаты досрочных пенсий в связи с  продолжением  ее
получателя трудовой деятельности. Данная программа содержит и еще один риск.
Ее чрезмерное расширение может привести к  двойному  пенсионному  стандарту,
когда большая часть населения выходит на пенсию за два  года  до  официально
установленного возраста.  В  конечном  счете,  это  может  означать  скрытое
снижение пенсионного возраста в стране.
   4.1.3	Посредничество в трудоустройстве
   Работа  нуждающимся  может  быть   предоставлена   в   службе   занятости
непосредственно либо через специальные программы, например, путем  обучения,
целевого создания рабочих мест, через помощь в организации собственного дела
и т.д. В данном разделе мы будем иметь в виду лишь функцию службы занятости,
называемую   посредничеством    в    трудоустройстве.    Посредничество    в

Страницы: «« « 89   90   91   92   93   94   95   96   97  98   99   100   101   102   103   104   105   106   107  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Фонд БЭА, Сборник статей по современ. эк. состоянию России