Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 95   96   97   98   99   100   101   102   103  104   105  »

Внешний признак: "Раздутость" штата какого-либо подразделения.

(Здесь   рассматривается   три   подразделения   -  маркетинг,  бухгалтерия,
программисты).

Описание:  Штат  подразделения в 2-8 раз превышает аналогичные в отрасли. Во
главе  подразделения стоит человек, которого руководитель считает экспертом.
Линия,  проводимая  подразделением,  является генеральной для предприятия: в
случае  с  маркетингом - исследования рынка; бухгалтерией - профессиональный
учет;    программистами    -    автоматизация    предприятия.   Руководитель
подразделения  постоянно подчеркивает свои "заслуги". Формальных претензий к
подразделению  нет. Нет и "достойной смены" руководителю - по его же оценке,
в    штате    отсутствуют    действительные    профессионалы.   Руководитель
подразделения  обладает  реальной  властью,  превышающей номинальную: у него
преимущественное  право  голоса  в  "коллегиальных"  решениях,  фактически -
право  вето.  Отношения  с другими руководителями не складываются, в смежных
областях  деятельности все - "дилетанты" и "непрофессионалы". (Для вынесения
такого  суждения ему достаточно знать о заполнении вакансии, человека видеть
необязательно).  Сложность  и  важность  своей работы усиленно рекламируется
руководителем подразделения.

Для   маркетинга   характерно  "научное  представление  информации".  Широко
применяются   матрицы,   таблицы  и  графики,  которые  должны  составляться
подразделениями  по  определенной форме и передаваться в маркетинг. Единожды
принятые  методы  не  меняются.  Реальное  применение  данных  маркетинг  не
интересует:  "если  не могут - значит, не компетентны". Возможно, проводятся
курсы  повышения  квалификации  для  персонала  предприятия,  где излагаются
теоретические   основы   маркетинга.   Собственный   персонал  подразделения
постоянно где-то учится.

Для  бухгалтерии  отчетность  -  основа  всего.  Для получения карандаша или
скрепок  необходимо  заполнить 3 экземпляра требований, получить подписи 4-х
руководителей,  затем  дважды  расписаться  в  получении;  в  то  же  время,
отправить  5  миллиардов  в невозвратную дебиторскую задолженность, проблемы
не  составляет  -  достаточно  двух  подписей.  Кроме  раздутого штата самой
бухгалтерии,   бухгалтеров   можно   обнаружить   во   всех   подразделениях
предприятия  -  чтобы соответствовать требованиям бухгалтерии, подразделения
вынуждены   предпринимать   "ответные   меры".   Применение   новых  методов
бухгалтерского   учета   возможно   только   при  прямом  запрещении  старых
правительством Российской Федерации.

Для  программистов  конек  -  автоматизация.  Все  встраивается  в  систему;
задача,  которая  не  может  быть автоматизирована, не выполняется. Персонал
обеспечен  сверхсовременной  техникой:  по  два  компьютера на человека плюс
"ноутбуки"  для  домашней  работы. Приобретаются все современные программные
комплексы  для  изучения,  но  для предприятия разрабатывается свой. Текущие
проблемы  не  решаются, поскольку "мелки и преходящи". Все подчинено главной
цели  - построению универсальной, всеобъемлющей системы, которой предприятие
будет  пользоваться  "послезавтра".  Сопутствует  "глобальной" автоматизации
"ручной" обсчет данных сбытовым персоналом.

"Подводная"  часть:  Настоящий  профессионал  никогда  не будет использовать
избыточные  средства.  Однако  и  в абсолютной некомпетентности руководителя
"раздутого"   подразделения   обвинить   нельзя.   Такое   положение   вещей
объясняется  его  целями - создания и упрочения своей власти на предприятии.
"Аппаратные   игры",  в  отличие  от  случая  с  советником,  имеют  строгую
направленность:  идет уже не борьба с окружением за место около руководителя
предприятия,  а борьба за фактическое руководство предприятием. Руководитель
предприятия   "подставляется"   -   решения,   принятые  без  "претендента",
объявляются   некомпетентными,  либо  делаются  таковыми  за  счет  создания
искусственных   препятствий   к   выполнению.   С  предприятия  "выживаются"
руководители среднего звена, проводящие независимую политику.

Возможное  развитие: Реально прослеживается два основных варианта: В первом,
обычно  при  изменении  рыночной  ситуации,  предприятие допускает серьезный
финансовый   просчет,   в   результате  которого  происходит  переосмысление
ситуации    руководителем    предприятия.    Как    следствие,    проводится
реструктуризация  предприятия,  включающая ликвидацию лишнего центра власти.
Во  втором,  на предприятии разрастается конфликт, сопровождающийся массовым
уходом персонала, а иногда - созданием конкурирующего предприятия.

Возможные причины возникновения:

-"Однобокое" представление руководителя о собственном бизнесе.

-Нежелание видеть проблему, т.к. "проблемным" является родственник или друг.

-Излишний кредит доверия "профессионалу".

-Склонность руководителя все "пускать на самотек".

Проблема: "Координатор".

Внешний  признак: Существование на предприятии подразделения с неконкретными
обязанностями и дублирующими функциями.

(На  практике  встречается  несколько вариантов искусственных построений. Мы
рассмотрим наиболее частый - отдел "развития").

Описание:  Главная задача подразделения - "развивать" предприятие. Концепция
развития  не  определена.  Методы  не определены. Область ответственности не
определена.  Штат  -  по  выбору руководителя отдела. Бюджет - "карт бланш".
Подразделение  может  иметь  широкие  полномочия,  но  чаще ориентировано на
руководителя  предприятия  (здесь  смыкание  с вариантом "Советника"). Может
развивать  кипучую  деятельность  по  вступлению предприятия во всевозможные
ассоциации  и  общества.  Уделяет  значительное внимание внешней атрибутике:
офис,  представительский  транспорт,  кредитные  карты, и т.п. Вмешивается в
работу  других  подразделений  на  дилетантском  уровне.  Часто имеет статус
координатора учебы - выбирает, кого и на какие курсы необходимо направить.


Страницы: «« « 95   96   97   98   99   100   101   102   103  104   105  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование