Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 89   90   91   92   93   94   95   96   97  98   99   100   101   102   103   104   105  »

Недостатки:

      консультант работает как со своими заказчиками, так и с агентствами,
    его свободное время непредсказуемо).

      которую трудно составить из независимых консультантов, ранее не
    работавших вместе.

                   Российское консультационное агентство.

Преимущества:

      проблем привлечением нескольких консультантов одновременно.

      (Финансовая ответственность).

Недостатки:

      независимых консультантов, издержки и прибыль агентства.

  
  
                  Иностранное консультационное агентство.

Преимущества:

      организациях невозможно без предварительного аудита известной
    иностранной компанией; получение иностранных инвестиций может ставиться
    в зависимость от проведения консультирования иностранным агентством.

      консультирования предприятий многих стран.

Недостатки:

  
  
  
  
В  общем  случае,  использование независимых консультантов целесообразно для
мелких  и  средних  (до  500  чел.  численности)  предприятий для задач всех
типов,   для  крупных  предприятий  -  для  локальных  задач.  Использование
отечественных  агентств  целесообразно для средних и крупных предприятий для
задач  всех  типов.  Использование  иностранных  агентств  целесообразно для
крупных предприятий, нуждающихся в международном признании.

После  типа консультанта производится выбор конкретного специалиста, который
будет  выполнять  задание.  Это  справедливо  и для агентств, которые, как и
любая     организация,     имеют    персонал    высокой    квалификации    и
малоквалифицированный.

Кроме   того,   квалификация  не  является  единственным  критерием  выбора.
Поскольку  результат  консультирования зависит от сотрудничества заказчика и
консультанта,   необходимо   оценить   возможность   такого  сотрудничества.
Консультант  должен  быть  симпатичен  заказчику,  вызывать  доверие и уметь
объясниться  на  понятном  для  заказчика  языке (с минимальным привлечением
специальной терминологии).

Надежный,   в   принципе,   метод   определения   квалификации   -  проверка
рекомендаций  от  бывших  заказчиков  -  мало  применим  именно  для  выбора
консультанта. Причины этому следующие:

-  Разнородность  задач,  решаемых  консультантом для различных предприятий.
Достижение   одинаковой   цели,   например,   увеличения  сбыта,  на  разных
предприятиях может осуществляться чуть ли не противоположным способом.

-  Конфиденциальность. Часто консультант не имеет права назвать предприятие,
для  которого выполнялся проект, и почти никогда - суть проекта. Равно как и
бывшие  заказчики  не  готовы  комментировать,  какого  рода  работа и каким
образом была выполнена.

Если  речь  идет  об  агентстве,  то  и  получение  рекомендаций  не  всегда
позволяет определить, какие конкретно специалисты участвовали в проекте.

Не   имеет   смысла   определять  квалификацию  консультанта  по  формальным
признакам.  Сертификат  "международного  образца"  от  солидной  иностранной
консалтинговой  компании  на сегодня может получить любой желающий, заплатив
300$  и  прослушав  девятидневный  курс.  Членство  в  ФЕАКО  -  европейской
ассоциации   консультантов,   возможное   через   членство  в  отечественной
ассоциации,  - стоит примерно столько же, хотя и сопряжено с дополнительными
формальностями.

(Несомненно,   недавно   созданная  отечественная  ассоциация  консультантов
наберет  необходимый опыт и завоюет авторитет; вероятно, она станет гарантом
добросовестности  и  квалификации  своих  членов,  но  для  этого необходимо
время).


Страницы: «« « 89   90   91   92   93   94   95   96   97  98   99   100   101   102   103   104   105  »
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование