Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 81   82   83   84   85   86   87   88   89  90   91   92   93   94   95   96   97   98   99  » »»

единоличным  решением  выполнить  действия,  забракованные  консультантом. В
противном  случае  это  может  означать досрочное завершение проекта - когда
нанимаешь  профессионала,  нужно  либо  следовать  его  рекомендациям,  либо
уволить  его.  Решения  должны  выбираться из согласованных альтернатив. Для
руководителей  авторитарного типа это может являться ограничивающим фактором
к применению проектного способа консультирования.

Проектный  способ консультирования дает максимальный результат, т.к. снимает
проблему    применимости    методик    исследования   и   проблему   текущей
корректировки.  Его  основным недостатком является высокая стоимость. Тем не
менее,   способ   применяется  как  крупными  предприятиями,  располагающими
значительными  ресурсами,  так  и  небольшими,  с  численностью персонала до
10-ти  человек.  Последние, по большей части, применяют консультирование для
экспертизы бизнес-проектов и поиска рыночных возможностей.

                         Разработка инструментария.

Этот   способ   предусматривает  разработку  консультантом  концепции  сбора
информации.  Он  может  применяться во всех случаях, когда предприятие имеет
ресурсы  для  самостоятельного  квалифицированного  проведения исследований.
Предприятие  определяет  цели  исследования,  формулирует  гипотезы. Задачей
консультанта   является   самостоятельное   или  совместное  с  предприятием
определение  источников  информации,  метода  сбора  данных, объема выборки.
Также  в  задачу консультанта могут входить предварительные испытания метода
(оценка качества первых полученных данных).

На  практике обычно консультант самостоятельно выбирает методику, составляет
вопросник  (если  метод  сбора данных - опрос), опрашивает 2-х - 3-х человек
из  целевой  группы  и  вносит  коррективы.  На этом его работа завершается.
Полевые   исследования,   анализ  данных  и  их  интерпретацию  осуществляет
предприятие.

Этот   способ   позволяет   воспользоваться  специальными  профессиональными
знаниями   консультанта,   при   минимуме  затрат.  Однако  он  предполагает
качественное  предварительное определение целей предприятием, формулирование
"правильных"  гипотез, не менее качественное проведение самих исследований и
анализа  результатов.  Т.е.  персонал  предприятия настолько квалифицирован,
что  приглашение  консультанта  для  разработки  инструментария производится
только  в  действительно  специальных  случаях,  и приглашается обычно узкий
специалист.

Этот  способ  применяют,  в  основном,  крупные  предприятия  для разработки
стратегий, рекламных кампаний и экспертизы бизнес-проектов.

Результативность способа, практически, зависит только от предприятия.

                               Сопровождение.

Сопровождение  предусматривает  периодическое  участие  консультанта во всех
фазах проекта, кроме полевых исследований.

Обычно,  сопровождение  применяется  после выполнения проекта консультантом.
Например,  разработка  рекламной  кампании может предусматривать последующее
сопровождение   -  контроль  результатов,  коррекцию  кампании.  Оптимизация
оргструктуры  предусматривает  сопровождение почти всегда - если консультант
и   участвует   во   внедрении  новых  технологий,  то  полная  включенность
ограничивается,  обычно, коротким промежутком времени, 1-3 месяца, тогда как
график  внедрения  может  предусматривать  длительный процесс. В этом случае
сопровождение  (один день в неделю, одна неделя в месяц, или другой вариант)
способствует эффективному внедрению изменений, адекватной корректировке.

Для  сопровождения  также  может  применяться  включение консультанта в штат
предприятия.  Это  зависит от конкретной задачи: иногда удобно стимулировать
процесс   изменений  постоянным  контролем;  введение  консультанта  в  штат
изменяет  его  статус  и позволяет участвовать в процессе принятия решений с
определенным правом голоса.

Иногда   сопровождение   предваряется   консультированием.  В  этих  случаях
консультантом  отслеживаются результаты проверки заказчиком сформулированных
на  этапе консультирования гипотез, вносятся коррективы. Такое сопровождение
обычно  производится  по  методу  "горячей  линии":  постоянно-периодическое
присутствие   консультанта   на   предприятии   не   предусматривается,  его
привлекают по мере накопления информации у заказчика.

Режим    сопровождения,    предусматривающий   периодическую   корректировку
консультантом  проекта,  выполняемого заказчиком, обходится последнему в 4-6
раз  дешевле,  чем  "полномасштабное"  привлечение  консультанта  к проекту.
Однако  при  этом  происходит  потеря качества. Если рассматривать проектный
способ  применения  консультирования  как  базу,  то,  применительно к схеме
анализа ситуации, снижение качества будет примерно следующим:

      минимума данных, часть из которых не перепроверяется, все ее факторы не
    могут быть учтены).

      любом случае проводится консультантом, снижение качества происходит
    из-за недостаточности данных о применимости методик предприятием).

      качество зависит от квалификации персонала).

      качество не максимальное, т.к. снижена достоверность данных).

      производится консультантом).

Если подсчитать относительно базы, то оптимистический вариант будет:


Страницы: «« « 81   82   83   84   85   86   87   88   89  90   91   92   93   94   95   96   97   98   99  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование