Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 82   83   84   85   86   87   88   89   90  91   92   93   94   95   96   97   98   99   100  » »»

0.9 
Пессимистический вариант составит:

0.5 
(Эти  цифры  получены  эмпирическим  путем  на  основании  экспертных оценок
нескольких  консультантов,  и не могут считаться научно обоснованными, но, с
практической  точки  зрения,  они  дают  достаточное  представление о потере
качества  при  использовании  режима сопровождения, по сравнению с проектным
способом консультирования).

Дополнительной   пользой   применения   сопровождения  может  быть  обучение
персонала предприятия при совместной с консультантом работе по проекту.

Режим  сопровождения применяется обычно крупными предприятиями. На практике,
многие   из   них  начинают  с  использования  сопровождения  для  внедрения
какого-либо  проекта,  выполненного  консультантом, и в дальнейшем постоянно
пользуются  услугами консультанта уже и для других задач, не меняя выбранный
режим.

                             Консультирование.

Режим   консультирования   предусматривает  участие  консультанта  на  этапе
определения    проблемы.   Консультант   структурирует   проблему,   изучает
возможности  ее  решения,  формулирует  гипотезы.  Иногда  предлагает  метод
решения проблемы, чаще - направление поиска и альтернативные возможности.

Если   рассматривать   эффективность   как  отношение  полезного  эффекта  к
затратам,   режим   консультирования   можно  назвать  наиболее  эффективным
способом.  Любому  руководителю  известно,  какое  развитие  может  получить
удачная  идея.  В  некоторых  случаях для решения проблемы достаточно знать,
что  она  в  принципе решается. Такого рода информация может быть получена в
одном интервью с консультантом.

"Абсолютная"   эффективность   режима   консультирования  значительно  ниже.
Ценность  предложенных  альтернатив  зависит  от  качества  структурирования
проблемы  консультантом,  в  первую  очередь,  точного  ее определения, и от
возможности   применения   рекомендаций   заказчиком.  Заказчик  формулирует
проблему  на  основании  собственных представлений о ее сути. Очень часто за
проблему  принимаются  ее  симптомы  или  следствия.  В  большинстве случаев
консультант   способен   верно  структурировать  проблему  на  основании  ее
симптомов,  но  стопроцентной  гарантии  здесь нет. Точно также предложенные
альтернативы  лишь  в малой степени учитывают общую ситуацию на предприятии,
поскольку  она  специально не исследуется. Некоторые предложенные решения не
могут  быть  применены  из-за  специфики  отношений  на  предприятии, или их
применение создаст другую проблему.

Также  существует  потеря  качества  в  процессе  коммуникации:  консультант
предлагает  решение,  вербализируя  его  основную  смысловую  часть.  В  его
представлении   все   нюансы   применения  самоочевидны.  Заказчик  понимает
смысловую  часть  уже  на основе собственного опыта и мировоззрения. Притом,
что  процесс коммуникации завершился к обоюдному удовлетворению, принято уже
не то сообщение, которое было передано.

Значительное  повышение  качества консультирования (одновременно с некоторым
повышением  затрат)  может  быть  достигнуто  привлечением  консультанта для
детального   исследования   проблемы.   В   этом   случае   консультант   не
ограничивается  интервью  с  заказчиком,  самостоятельно проверяет некоторые
посылки.  Методом проверки, в зависимости от ситуации, могут быть интервью с
ключевым   персоналом,   партнерами   предприятия,   покупателями,  изучение
документации,   и  т.д.  Время  исследования  ограничивается,  как  правило,
одним-двумя  днями,  поскольку  решаемые  таким  способом проблемы локальны:
например,  определение  необходимости  структурной  оптимизации, диагностика
управления, и т.п.

Режим   консультирования  применяется  крупными  предприятиями  для  решения
локальных задач, и мелкими - по всему спектру вопросов.

                        Внутреннее консультирование.

Внутреннее  консультирование  предусматривает постоянную работу консультанта
в   штате   предприятия,   с   подчинением   его  руководителю  предприятия.
Теоретически,   это   снижает  затраты  предприятия  (зарплата  консультанта
несколько   меньше  его  гонораров)  с  сохранением  преимуществ  проектного
способа   консультирования.   При   достаточном   объеме  задач  может  быть
целесообразным   создание   внутреннего  консультативного  подразделения  на
предприятии.

На практике необходимо учитывать следующие моменты:

-   Объективное   мнение  консультанта  -  одно  из  преимуществ  стороннего
консультирования   -  в  некоторой  степени  девальвируется.  При  проектном
способе  консультирования  консультант  знает,  что его работа заканчивается
вместе  с  проектом.  Для  него  не  имеет  смысла встраивать в оргструктуру
предприятия   функцию  консультирования.  Единственной  его  целью  является
создание  качественного  продукта.  Для  внутреннего консультанта существует
необходимость  определить и свое место в структуре, поэтому его цель двойная
-   качественный   продукт   и   удобное   собственное  положение.  Нетрудно
предугадать,   что   в   каких-то   случаях  цели  вступят  в  противоречие.
"Объективное мнение" при этом пострадает.

-  Независимость  суждений - второе основное преимущество консультирования -
также  может  быть  поставлено  под  сомнение.  Внутренний консультант может
предполагать,   что   слишком   частое  обращение  внимания  руководства  на
недостатки  управления  может  привести к увольнению или, по крайней мере, к
неповышению  зарплаты  консультанта.  Это  стимулирует его к манипулированию
информацией.  Руководством  суждения  консультанта  также воспринимаются как
предвзятые:  если  привлеченный  консультант рекомендует уволить какого либо
специалиста,  его  невозможно  подозревать в личной заинтересованности; если

Страницы: «« « 82   83   84   85   86   87   88   89   90  91   92   93   94   95   96   97   98   99   100  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование