Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 79   80   81   82   83   84   85   86   87  88   89   90   91   92   93   94   95   96   97  » »»

телевизионных   ролика,   привлечено   рекламное  агентство  для  разработки
рекламной  кампании.  Поводом  для  сомнений послужила проверка, проведенная
предприятием  больше "для очистки совести": разработку медиа-плана (вместе с
выбором  рекламных  средств,  времени, и т.д.) поручили еще пяти агентствам,
кроме ранее приглашенного, и все 6 выдали совершенно различные планы.

Поскольку   времени   для   любых   исследований  аудитории  не  оставалось,
консультантом   было   предложено  применить  метод  экспертных  оценок  для
оптимизации  плана:  план одного агентства предоставлять по очереди другим с
целью  корректировки их суждений и планов; так для каждого из агентств, пока
не   будет   выработан  единый  медиа-план.  Совместный  продукт  нескольких
профессионалов,  в  принципе,  должен был обеспечить более высокое качество,
чем любого отдельно взятого.

Для   второй   рекламной  кампании  оставалось  достаточно  времени  для  ее
качественной  разработки. Целью ее являлось привлечение дилеров в конкретных
20-ти   городах   России.   Предприятие  предполагало  использовать  местное
телевидение как основное средство рекламы.

Консультантом   была  предложена  следующая  методика  разработки  рекламной
кампании:

-  Поскольку  неизвестно,  что  собой  представляет  дилер, в первую очередь
провести  опрос  существующих  дилеров.  Круг тем: что читают, что смотрят и
слушают,  какой  информацией  пользуются, как "вышли" на предприятие, какого
рода  рекламные обращения лучше воспринимаются, какие факторы наиболее важны
при  выборе  партнера,  какие  минимальные  объемы  в  конкретных  средствах
информации  вызывают  доверие. Опрос провести по телефону методом глубинного
интервью.

-  Пригласить  от  6-ти  до  8-ми  рекламных агентств, имеющих опыт работы с
регионами,  к  составлению  медиа-планов  рекламы  для  целевой аудитории по
30-ти  городам  (10-ти,  в  которых  дилеры  существуют,  и 20-ти, в которых
планируются).

-  Проанализировать  медиа-планы, предложенные агентствами, с учетом данных,
полученных  опросом  дилеров  по  10-ти  совпадающим городам. Для агентства,
предоставившего  медиа-план, подтвержденный данными опроса по 10-ти городам,
высока  вероятность  попадания  в  цель  и  по  20-ти  городам, интересующим
предприятие.   Это  агентство  нужно  привлечь  к  разработке  и  реализации
кампании.

-  Для  оценки  вариантов  обращений,  представленных  агентством,  провести
фокус-группу  (а  если  целевая аудитория окажется негомогенной, - несколько
фокус-групп).

-  Если  опрос дилеров покажет желательность использования локальных средств
рекламы,    в    одном   из   городов,   сравнимом   с   другими,   провести
экспериментальную рекламную кампанию.

-  Для  оценки  результатов  кампании,  определить  еще  до ее реализации, и
определять  в дальнейшем количество потенциальных дилеров (предпринимателей,
обращающихся на предприятие с предложением о дилерстве) за период.

-  Кампанию  скорректировать  по  результатам  эксперимента,  если  он будет
проведен, или по результатам первого месяца реализации.

Поскольку  разработку  рекламной  кампании предполагалось осуществить силами
отдела маркетинга предприятия, работа консультанта на этом была завершена.

Исследование  ситуации, оценка возможностей, разработка методов заняли 2 дня
оплачиваемого времени консультанта.

                            СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ .

                    Решение о способе консультирования.

Применение    консультирования    по    большей   части   приносит   эффект,
несопоставимый   с  затратами.  Эффективность  консультирования  зависит  от
многих   факторов.  Не  последним  в  их  ряду  является  способ  применения
консультирования.

Решение  о  приглашении  консультанта  принимает  руководитель  предприятия.
Однако   решение   о   способе   консультирования  вырабатывается  совместно
руководителем   и   консультантом.   Как   правило,   консультант   уже   на
предварительных  переговорах  способен  оценить  объем  и  сложность задачи,
порекомендовать  наиболее  целесообразный  способ  своего  взаимодействия  с
предприятием.  Оплачивает  работу  руководитель,  ему необходимо определить,
готов  ли  он  нести затраты, связанные с применением предложенного способа,
или  нужно  пересмотреть цели консультирования, или пожертвовать качеством и
применить  более  дешевый  способ,  или  следует  отказаться  от приглашения
консультанта.  Для  принятия  адекватного  решения  руководителю  необходимо
иметь  представление  о  существующих  способах применения консультирования,
результативности,  которой  можно  добиться с их помощью, и связанных с этим
затратах.

Описанные  ниже  способы применения консультирования встречаются на практике
наиболее  часто,  хотя  и не в столь разграниченном виде. Выполнение проекта
консультантом    может    быть   связано   с   последующим   сопровождением,
консультирование  -  с  разработкой  инструментария,  и  т.д. Разграничение,
применяемое  при описании, служит для более четкого определения достоинств и
недостатков  способов,  лучшего  понимания  их результативности. На практике
могут  применяться  и  некоторые другие способы консультирования, конкретный
их выбор зависит от специфики задач.

Рассматриваемые здесь способы следующие:

  
  

Страницы: «« « 79   80   81   82   83   84   85   86   87  88   89   90   91   92   93   94   95   96   97  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование