Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 70   71   72   73   74   75   76   77   78  79   80   81   82   83   84   85   86   87   88  » »»

Интерпретация   информации,   т.е.   приведение  ее  в  вид,  пригодный  для
использования   предприятием,   может   являться   областью  разногласий  на
предприятии.  Чаще  всего  маркетинг,  скомплектованный  из  специалистов со
"свежим"   маркетинговым   образованием,  выдает  информацию  подразделениям
предприятия   в   наукообразном   виде:   например,   сбыт   может  получить
рекомендации  по  результатам исследования в виде графического представления
s-образной  функции  затрат. Иногда наоборот, информация подается упрощенно,
в  виде самых общих рекомендаций. Например, вывод из опроса по 12 параметрам
150  покупателей  на  одном  предприятии звучал так: "Для увеличения прибыли
необходимо  улучшить качество обслуживания покупателей в плане..." - и далее
шло  перечисление  этих  12-ти  параметров.  Даже  при  "нормальном"  уровне
интерпретации  и  соглашении  всех  заинтересованных сторон, могут случаться
разночтения:  выводы,  которые  делает  маркетинг  с точностью "до наоборот"
понимаются сбытом. Причина - некорректные формулировки.

Качество   интерпретации  информации  оценивается  консультантом  с  помощью
интервью  с  руководителями  соответствующих  подразделений  и  на основании
собственного опыта.

При   очевидной   полезности  для  предприятия  маркетинговой  информации  и
достаточном   ее   качестве,   она   может   не   применяться  предприятием,
откладываться   "под   сукно".  Этот  феномен  бывает  связан  с  чрезмерной
централизацией   предприятия,  -  когда  решения  принимаются  исключительно
высшим  руководством, у которого просто "не доходят руки" до маркетинга, или
с  неадекватным  стимулированием, - когда собственные интересы руководителей
подразделений  слабо  связаны  с интересами предприятия. Также, для принятия
адекватных  решений  на  основе маркетинговой информации у предприятия может
не хватать ресурсов.

Неприменение  информации маркетинга на предприятии всегда служит поводом для
корректировки:  либо  планов  исследований,  либо  оргструктуры (маркетинга,
подразделений  предприятия),  либо  стимулирования.  Непринятие  мер  в этих
случаях   провоцирует   вырождение   маркетинговых   функций  в  формальные.
Заставить   впоследствии   работать   формализованную  структуру  маркетинга
возможно  только  ценой  частичного  или  полного  обновления  ее  кадрового
состава.

Практика  применения  маркетинговой  информации исследуется консультантом, в
основном,  с помощью интервью с руководителями подразделений и руководителем
предприятия.

Ревизия методов продвижения осуществляется по несколько другой схеме:

 Схема29.jpg

  В  основе  любой  программы  продвижения  продукции лежат цели и стратегии
предприятия,  представления  о рынке, допущения, принятые на веру. Концепция
продвижения  может  существовать в структурированном виде или на интуитивном
уровне.  Качество  проработки  концепции  продвижения  во  многом определяет
конечный результат.

Согласованность  концепции  с  целями  и стратегиями предприятия исследуется
консультантом   с   помощью   интервью   с   руководителями  соответствующих
подразделений  и  руководителем  предприятия.  Если концепция продвижения до
сих   пор   не   была   сформулирована,   на   этом  этапе  производится  ее
формулирование  руководством.  (Иногда уже формулирование концепции выявляет
серьезное   расхождение   программы  продвижения  продукции  со  стратегиями
предприятия).

Основные  допущения  и  представления  предприятия о рынке, лежащие в основе
концепции,  проверяются  консультантом анализом исходных данных предприятия.
Исследование  рынка  для  подтверждения  или опровержения допущений в рамках
ревизии  маркетинга  консультантом  не  проводится,  однако,  может  быть им
спланировано  для  самостоятельного  проведения предприятием, в случае, если
допущения вызывают серьезные сомнения.

Выбранные  предприятием  методы продвижения продукции исследуются на предмет
возможности  достижения  ими  заявленных  целей.  Как  и  в  случае  ревизии
исследований,  основой  для  оценки  является  практический  опыт применения
данных  методов.  Здесь  также  могут наблюдаться значительные расхождения с
теорией.  В  этом  отношении  показателен  пример  применения стимулирования
сбыта туристическим агентством, специализирующимся на шоп-турах:

Стимулирование  предусматривало  поощрение  постоянных клиентов существенной
льготой   -   каждая   7-я   поездка,   начиная   с   определенного   числа,
предоставлялась  им  бесплатно.  Целью  льготы  была  "привязка"  клиентов к
агентству, увеличение агентством доли рынка.

Применение  льготы  дало  неожиданный результат: значительная часть клиентов
была  возмущена  "несправедливым"  обстоятельством  -  за предыдущий год они
"налетали"  с  фирмой по 12 раз, а отсчет "7-х туров" начался только что; им
уже  давно  "положена"  бесплатная  поездка,  и  лучше  они  уйдут  в другое
агентство,  чем  будут  "кормить  это  жулье". Можно даже не уточнять, какую
реакцию вызвала отмена льготы по окончании срока действия.

Для  выбранных методов исследуется также возможность применения их на данном
предприятии   (значительные   ограничения  могут  налагаться  оргструктурой,
наличием  острых  проблем,  позицией  руководства), и возможность достижения
тех же целей альтернативными методами.

Качество  применения методов продвижения оценивается с двух сторон: анализом
показателей    сбыта   предприятия   и   его   доли   рынка;   отслеживанием
технологической цепочки (качества выполнения отдельных операций).

Применение  методов  продвижения  предваряется  планированием  результата, с
обязательной  привязкой  его  к  объему  сбыта,  и установлением контрольных
сроков   проверки.   Эта  проверка  и  осуществляется  при  ревизии.  Однако
ориентироваться  при  проверке  качества  только на результаты сбыта нельзя,
т.к.  достижение  плановых  показателей  необязательно  является  следствием

Страницы: «« « 70   71   72   73   74   75   76   77   78  79   80   81   82   83   84   85   86   87   88  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование