Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 72   73   74   75   76   77   78   79   80  81   82   83   84   85   86   87   88   89   90  » »»

присутствие консультанта на предприятии планируется на длительный срок.

Прогнозирование  эффективности  производится для каждого выбранного метода и
для  всего  комплекса  маркетинга  в целом. Базой сравнения является прогноз
сбыта,  каким он был, если бы маркетинговые методы не применялись. Поскольку
здесь  существуют  значительные  возможности разночтений, в качестве базовых
цифр  могут  использоваться,  также,  объем  текущего  сбыта  и  затраты  на
применяемый "текущий" маркетинговый комплекс.

Каждое  мероприятие  маркетинга  оценивается  по  затратам. В разных случаях
приоритетными  могут  быть  ожидаемый  эффект (увеличение доли рынка, объема
сбыта,  прибыли,  и  т.д.)  или  затраты.  Соответственно,  в  первом случае
сначала  выбираются методы, а затем для них расчитываются затраты; во втором
-   планируется   бюджет,   в  который  "втискивается"  необходимый  минимум
маркетинговых мероприятий.

Мероприятия   маркетинга   планируются   по   времени.   Наиболее   детально
разрабатывается  начальная фаза, ближайшая по срокам. Последующие намечаются
все  более  схематично,  поскольку  сроки  и объемы их проведения зависят от
рыночной  ситуации,  которая  быстро  меняется. Неизменными могут оставаться
политические  установки  стратегий  (отношение  к  потребителям, отношение к
конкурентам, и т.д.), сроки проведения конкретных мероприятий не догматичны.

С  некоторой  точки  зрения,  маркетинг - это численное измерение параметров
рынка.  Маркетинговые стратегии обязательно подвергаются численной проверке.
При  разработке  стратегий  определяются контрольные сроки, в которые должны
производиться  замеры  результатов  деятельности  предприятия,  определяются
методы    замеров,   устанавливаются   величины   контрольных   показателей.
Применение   системы  контроля  в  сочетании  с  адекватным  стимулированием
превращает маркетинг в саморегулирующуюся систему.

Оптимальная  глубина проработки маркетинговых стратегий целиком определяется
спецификой  предприятия.  Масштабные и дорогостоящие исследования проводятся
для   масштабных   целей.   Для  многих  предприятий  достаточно  данных  их
собственных  исследований,  проведенных  на этапе разработки общих стратегий
предприятия.  Во  многих  случаях дополнительные исследования ограничиваются
контрольным  опросом  небольшой выборки покупателей и двумя-тремя интервью с
экспертами.

В   каждом   конкретном   случае   глубина   разработки  является  предметом
предварительного соглашения заказчика и консультанта.

                            Отчет консультанта.

Как   уже  отмечалось,  консультирование  в  области  маркетинга  связано  с
решением  комплексных  задач. Соответственно, результаты работы консультанта
могут   быть   представлены   в   виде   устного   или  письменного  отчета,
сформулированных  маркетинговых стратегий, налаженной функции маркетинга или
обученного персонала.

Отчет  консультанта  о  выполненной  работе,  в  зависимости  от  конкретной
задачи, может включать:

-  данные  проведенных  исследований  в  виде стенограмм, анкет, выдержек из
интервью;

- анализ данных, выводы;

- описание ситуации на предприятии;

- список выявленных неотложных и наиболее острых проблем;

- рекомендации по выявленным проблемам с их кратким обоснованием;

- рекомендации по проведению изменений;

- программу или алгоритм внедрения изменений;

Для  задачи  построения  организационной  структуры  маркетинга  результатом
является налаженная структура.

                       Разработка рекламных кампаний.

                 Предпосылки к применению консультирования.

С  точки  зрения  маркетингового  консультирования, реклама - один из многих
инструментов  маркетинга,  обеспечивающий важную функцию - коммуникацию. При
любом  отношении к маркетингу - как основе бизнеса, или декоративной игрушке
-  предприятия  используют  рекламу,  от  простого  оповещения покупателей о
ценах  на  продукцию и условиях поставки, до полного ее спектра, включающего
все возможные методы и средства.

В   налаженном   режиме  функционирования  рекламная  стратегия  реализуется
предприятием  без  особых  усилий:  опыт  предыдущей  деятельности позволяет
прогнозировать   результативность   (или,   по   крайней   мере,  отсутствие
"провалов"  в сбыте при отсутствии изменений в рекламе и рыночной ситуации),
собственно  поддержка  рекламы  отнимает  минимум времени - как правило, для
всей  постоянно  публикуемой  и транслируемой рекламы используется одно и то
же   рекламное   агентство.   Штат   рекламного  отдела,  в  зависимости  от
разнообразия  видов  рекламы,  применяемой  предприятием,  насчитывает  от 0
(когда   обязанности   подачи  одного-двух  рекламных  объявлений  лежат  на
секретаре или руководителе) до 2-х - 3-х человек, редко больше.

Необходимость   в   разработке  рекламной  кампании  возникает  в  следующих
основных случаях:

      предприятия категориям потребителей).

  

Страницы: «« « 72   73   74   75   76   77   78   79   80  81   82   83   84   85   86   87   88   89   90  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование