|
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 105 Размер файла: 555 Кб Страницы: «« « 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 » »» более широкий выбор;
- во-вторых, в закупке существует тенденция к минимизации собственных
усилий по проработке поставщиков. Выбрав один вариант поставки, закупка
неохотно от него отказывается;
- в-третьих, закупка, как правило, не учитывает влияние макросреды на
поставщика. Маркетинг имеет больше шансов спрогнозировать, как изменение
местной политической ситуации или экологических требований повлияет на
бесперебойность поставок;
- в-четвертых, маркетинг, в отличие от закупки, не может иметь материальной
заинтересованности в конкретном поставщике, его информация имеет
контрольный характер, снижает вероятность злоупотреблений.
Информация о поставщиках может быть получена опросом производителей,
проработкой публикаций и отраслевых справочников.
методов охвата, позволяет быстро реагировать на изменение их тактики.
Прогрессивные методы могут быть скопированы предприятием, слабые места
использованы. Уход конкурентов с какого либо рынка может быть
немедленно использован предприятием для продвижения собственной
продукции. Наиболее полная и качественная информация может быть
получена через торговых агентов предприятия, а также самостоятельным
опросом маркетингом потенциальных покупателей, анализом рекламных
публикаций и прайс-листов конкурентов.
позволяет получать повышенную прибыль за счет установления
дифференцированных цен. Выявление связи в ассортименте осуществляется
через интервью с покупателями и анализ статистической информации
предприятия о продажах. Товары-индикаторы выявляются опросом покупателей.
предприятием эффективной ценовой политики, обеспечивает возможность
быстрого реагирования на изменение рыночной ситуации. Отсутствие
информации о ценах конкурентов или ее поступление с задержкой приводит
к потерям: при повышении цен конкурентов - к недополучению прибыли,
т.к. отпускные цены предприятия также могли быть увеличены; при
снижении - к падению сбыта за счет "переключения" части покупателей на
конкурентов.
Наиболее точная информация о ценах может быть получена через интервью с
конкурентами с позиции покупателя.
качеством, знание отраслевых норм себестоимости продукции позволяет
контролировать производство. Если себестоимость продукции предприятия
завышена - исследуется производственный процесс.
Информация о себестоимости продукции конкурентов, как правило, "закрыта".
Себестоимость оценивают по косвенным данным: средней наценке конкурентов к
отпускным ценам (средняя наценка может быть определена для некоторых
товаров, реализуемых и конкурентами, и предприятием); численности
персонала, уровню заработных плат, стоимости аренды помещений и
эксплуатации оборудования, стоимости материалов.
аналогов, полезно знать цену, которые готовы платить потребители. Цена
определяется через интервью с потенциальными покупателями. Установление
цен без учета "справедливой" цены ведет к недополучению прибыли либо за
счет занижения цен, либо за счет недостаточного сбыта.
каналов распределения, в том числе и не используемых предприятием,
позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации, иметь
альтернативу. Перекрытие одного из каналов, вследствие экспансии
конкурентов, изменений в законодательстве, и т.д., не парализует
предприятие. Наиболее существенной является информация о пропускной
способности каналов, сложившейся практики кредитования, уровне наценок.
В некоторых случаях изучение каналов распределения открывает перед
предприятием новые возможности. Например, высокий уровень наценок в
отраслевой оптовой торговле может стимулировать создание
предприятием-производителем собственных торговых отделений.
Определение параметров каналов распределения может быть проведено через
интервью с закупочными службами каналов с позиции поставщика, и интервью со
сбытовыми службами с позиции покупателя.
платежеспособный спрос подвержен значительным колебаниям. В то же
время, покупательские традиции еще не сформировались. Оригинальных
товаров на рынке мало, "верность" определенной марке у покупателей
низка. Характер закупок продукции даже профессиональными агентами имеет
случайный характер. В таких условиях отложенный из-за отсутствия
средств спрос может накапливаться в регионе, а затем - при поступлении
средств - скачкообразно "разряжаться". Закупка при этом производится у
поставщиков, своевременно приславших предложение. Отслеживание
платежеспособного спроса позволяет прогнозировать его изменение,
обеспечивать своевременное представление предложений и поставку товара.
Информация о платежеспособном спросе может быть получена от потенциальных
покупателей с помощью торговых агентов, из публикаций в прессе о
распределении крупных заказов, отслеживанием технологических цепочек.
конкурентов и динамики их изменений позволяет предприятию своевременно
корректировать стратегии.
Страницы: «« « 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |