Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 66   67   68   69   70   71   72   73   74  75   76   77   78   79   80   81   82   83   84  » »»

более широкий выбор;

-  во-вторых,  в  закупке  существует  тенденция  к  минимизации собственных
усилий  по  проработке  поставщиков.  Выбрав  один вариант поставки, закупка
неохотно от него отказывается;

-  в-третьих,  закупка,  как  правило,  не  учитывает  влияние макросреды на
поставщика.  Маркетинг  имеет  больше  шансов спрогнозировать, как изменение
местной  политической  ситуации  или  экологических  требований  повлияет на
бесперебойность поставок;

-  в-четвертых, маркетинг, в отличие от закупки, не может иметь материальной
заинтересованности   в   конкретном   поставщике,   его   информация   имеет
контрольный характер, снижает вероятность злоупотреблений.

Информация   о  поставщиках  может  быть  получена  опросом  производителей,
проработкой публикаций и отраслевых справочников.

      методов охвата, позволяет быстро реагировать на изменение их тактики.
    Прогрессивные методы могут быть скопированы предприятием, слабые места
    использованы. Уход конкурентов с какого либо рынка может быть
    немедленно использован предприятием для продвижения собственной
    продукции. Наиболее полная и качественная информация может быть
    получена через торговых агентов предприятия, а также самостоятельным
    опросом маркетингом потенциальных покупателей, анализом рекламных
    публикаций и прайс-листов конкурентов.

      позволяет получать повышенную прибыль за счет установления
    дифференцированных цен. Выявление связи в ассортименте осуществляется
    через интервью с покупателями и анализ статистической информации
    предприятия о продажах. Товары-индикаторы выявляются опросом покупателей.

      предприятием эффективной ценовой политики, обеспечивает возможность
    быстрого реагирования на изменение рыночной ситуации. Отсутствие
    информации о ценах конкурентов или ее поступление с задержкой приводит
    к потерям: при повышении цен конкурентов - к недополучению прибыли,
    т.к. отпускные цены предприятия также могли быть увеличены; при
    снижении - к падению сбыта за счет "переключения" части покупателей на
    конкурентов.

Наиболее  точная  информация  о  ценах  может быть получена через интервью с
конкурентами с позиции покупателя.

      качеством, знание отраслевых норм себестоимости продукции позволяет
    контролировать производство. Если себестоимость продукции предприятия
    завышена - исследуется производственный процесс.

Информация  о  себестоимости  продукции конкурентов, как правило, "закрыта".
Себестоимость  оценивают  по косвенным данным: средней наценке конкурентов к
отпускным  ценам  (средняя  наценка  может  быть  определена  для  некоторых
товаров,   реализуемых   и   конкурентами,   и   предприятием);  численности
персонала,   уровню   заработных   плат,   стоимости   аренды   помещений  и
эксплуатации оборудования, стоимости материалов.

      аналогов, полезно знать цену, которые готовы платить потребители. Цена
    определяется через интервью с потенциальными покупателями. Установление
    цен без учета "справедливой" цены ведет к недополучению прибыли либо за
    счет занижения цен, либо за счет недостаточного сбыта.

      каналов распределения, в том числе и не используемых предприятием,
    позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации, иметь
    альтернативу. Перекрытие одного из каналов, вследствие экспансии
    конкурентов, изменений в законодательстве, и т.д., не парализует
    предприятие. Наиболее существенной является информация о пропускной
    способности каналов, сложившейся практики кредитования, уровне наценок.
    В некоторых случаях изучение каналов распределения открывает перед
    предприятием новые возможности. Например, высокий уровень наценок в
    отраслевой оптовой торговле может стимулировать создание
    предприятием-производителем собственных торговых отделений.

Определение  параметров  каналов  распределения  может  быть проведено через
интервью  с закупочными службами каналов с позиции поставщика, и интервью со
сбытовыми службами с позиции покупателя.

      платежеспособный спрос подвержен значительным колебаниям. В то же
    время, покупательские традиции еще не сформировались. Оригинальных
    товаров на рынке мало, "верность" определенной марке у покупателей
    низка. Характер закупок продукции даже профессиональными агентами имеет
    случайный характер. В таких условиях отложенный из-за отсутствия
    средств спрос может накапливаться в регионе, а затем - при поступлении
    средств - скачкообразно "разряжаться". Закупка при этом производится у
    поставщиков, своевременно приславших предложение. Отслеживание
    платежеспособного спроса позволяет прогнозировать его изменение,
    обеспечивать своевременное представление предложений и поставку товара.

Информация  о  платежеспособном  спросе может быть получена от потенциальных
покупателей   с   помощью   торговых  агентов,  из  публикаций  в  прессе  о
распределении крупных заказов, отслеживанием технологических цепочек.

      конкурентов и динамики их изменений позволяет предприятию своевременно
    корректировать стратегии.


Страницы: «« « 66   67   68   69   70   71   72   73   74  75   76   77   78   79   80   81   82   83   84  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование