Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 58   59   60   61   62   63   64   65   66  67   68   69   70   71   72   73   74   75   76  » »»

учитываются  расходы  на  материалы,  аренду,  производственный  процесс; не
учитываются  -  складские,  транспортные  расходы, затраты на сбыт. Также не
учитывается  возрастающая  нагрузка на управленческую структуру предприятия,
которая  требует  привлечения дополнительных специалистов). На себестоимость
(в  финансовом обосновании бизнес-проекта) должны быть отнесены и неизбежные
потери,  которые  включают брак в производстве, порчу продукции при хранении
и  транспортировке,  неплатежи,  которые  в той или иной мере характерны для
любого вида бизнеса.

Консультантом  проверяется,  какие  именно  затраты,  и  каким  образом были
учтены  при  разработке  бизнес-проекта; в некоторых случаях предпринимается
независимое  исследование  затрат,  сложившихся  в отрасли, через интервью с
экспертами - производителями и сбытовиками.

Еще  одним  фактором, влияющим на себестоимость, является производительность
производства.  Постоянная часть затрат - аренда, амортизация оборудования, и
т.п.  -  компенсируется  за счет реализации произведенного объема продукции,
соответственно,  себестоимость расчитывается для конкретного объема выпуска.
Если    реально    достижимая    производительность    оказывается    меньше
запланированной   (а  это  часто  случается  при  планировании  предприятием
производительности  исключительно на основе паспортных данных оборудования),
постоянная   часть   затрат   распределяется  на  меньший  объем  продукции,
себестоимость возрастает.

Ожидаемая  производительность  может  быть  спрогнозирована консультантом на
основе  исследования  производительности  аналогичных  производств  с учетом
оптимальности оргструктуры предприятия и методов стимулирования персонала.

Отдельным  аспектом  экспертизы  цен  является прогнозирование их изменения.
Данный  вид  работ  проводится  консультантом  для  предприятий, планирующих
долгосрочные   или   объемные   вложения.  (Прогнозирование  предусматривает
значительный  объем  работ,  требует  времени  и  дополнительных затрат). "В
первом  приближении"  прогноз  изменения  цен  может быть без затрат получен
предприятием  на  основании  косвенных  данных:  если  в  отрасли существует
высокая  наценка, вероятность скорого падения цен из-за растущей конкуренции
очень  велика;  если  наценка  мала,  изменение  цен зависит, в основном, от
совершенствования технологий.

Потребности конечных потребителей.

В   рамках   экспертизы  бизнес-проекта  консультантом  проверяется  степень
удовлетворения   продукцией   конечных   потребителей  и  очерченность  поля
конкуренции.

Долгосрочные   инвестиции   имеет   смысл   осуществлять   при  максимальном
удовлетворении   продукцией   потребностей  потребителей.  В  случае,  когда
потребности  удовлетворяются в незначительной степени, и товар приобретается
"за   неимением  лучшего",  следует  ожидать  появления  на  рынке  новинок,
способных вытеснить существующую продукцию.

Для  адекватного  выявления  поля  конкуренции  необходимо определить, какие
именно   потребности   удовлетворяет   предлагаемый   товар.   Иногда   поле
конкуренции  самоочевидно  и  не требует специальных исследований: например,
потребность  в  перемещениях  людей  и  грузов обеспечивается разными видами
транспорта,  которые  конкурируют  между  собой;  планирование  сбыта  услуг
маршрутного  такси  и  его цен учитывает стоимость и распределение маршрутов
автобусов,   метро,   и  т.д.  В  других  случаях  поле  конкуренции  трудно
определить    "навскидку":    например,    конкурентной    продукцией    для
светочувствительной    бумаги   могут   являться   копировальные   аппараты,
использующие  обычную  бумагу.  (Светочувствительная бумага используется для
тиражирования   широкоформатных  чертежей  на  существующем  у  потребителей
оборудовании.  Копировальные  аппараты,  использующие обычную бумагу, служат
удовлетворению  той  же  потребности.  Обычная  бумага  дешевле. Конкуренция
между   светочувствительной   бумагой  и  копировальными  аппаратами  должна
учитываться  при  определении цен на первую: для определенного объема тиража
потребителю  выгоднее  купить  копировальный  аппарат  и обычную бумагу, чем
заказать достаточную партию светочувствительной).

Проверка  указанных  факторов  производится  консультантом анализом методик,
примененных  предприятием  для аналогичных исследований, или самостоятельным
исследованием.   В  последнем  случае  исследования  проводятся  посредством
интервью  с  потребителями  или  стандартизованным  опросом  потребителей  в
местах продажи.

Каналы распределения продукции.

Исследование  каналов  распределения  продукции проводится консультантом для
оценки  реализуемости  сбытового  плана  и вероятности получения планируемой
нормы прибыли.

В  значительной  степени  на  выбор каналов распределения влияет планируемый
объем  производства.  Значительные  объемы  реализуются,  как правило, через
торговых    посредников.    Сегодня    между    торговыми   посредниками   и
производителями   в   большинстве   отраслей   уже   сложились  определенные
отношения,  которые  необходимо  учитывать  при  планировании: для некоторых
видов  продукции практикуется поставка только на условиях товарного кредита;
некоторые  торговые  посредники  (например, розничные магазины) готовы брать
товар  только  на  реализацию;  в  большинстве  случаев  для  каждого канала
распределения продукции существуют определенные условия поставки и оплаты.

Не  менее  важны  такие характеристики каналов распределения, как пропускная
способность  и  стоимость  в эксплуатации. Пропускная способность определяет
возможность   реализации   необходимых  объемов  продукции  через  выбранные
каналы, а стоимость в эксплуатации - реализационные затраты.

Исследование  характеристик  выбранных  предприятием  каналов  распределения
проводится   консультантом   с  помощью  интервью  с  "пользователями"  этих
каналов.   Опрашиваются   поставщики   аналогичной   продукции   и  торговые
посредники.  Как  и  в  других  подобных  исследованиях, проводимых в рамках
экспертизы   бизнес-проекта,  консультантом  не  ставится  задача  получения

Страницы: «« « 58   59   60   61   62   63   64   65   66  67   68   69   70   71   72   73   74   75   76  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование