Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 54   55   56   57   58   59   60   61   62  63   64   65   66   67   68   69   70   71   72  » »»

учитывала качество планирования.

Для  заполнения  созданных  вакансий  были  рассмотрены  наиболее подходящие
кандидатуры  на  предприятии.  Для  отделения  продукции офисного назначения
кандидатура  управляющего  не  вызывала  сомнений  -  им был назначен бывший
руководитель   сбыта.   Для   заполнения  вакансии  управляющего  отделением
продукции   производственного   назначения   был   объявлен  конкурс  внутри
предприятия.   По  результатам  конкурса  управляющим  был  назначен  бывший
руководитель маркетинга предприятия.

По   завершении   фазы   диагностики   консультантом  был  составлен  отчет,
содержащий  структурную  схему  предприятия и сбытовых отделений с детальной
проработкой  функциональных  задач двух сбытовых отделений и задач остальных
служб  предприятия  в  общем  виде;  принципы материального стимулирования в
сбытовых    отделениях;   описание   комплекса   необходимой   маркетинговой
информации; список мероприятий, которые можно провести, не откладывая.

Поскольку   планировалось   участие  консультанта  в  фазе  внедрения,  была
разработана  программа внедрения, включающая 5 этапов, общей длительностью 5
месяцев.  Внедрение планировалось проводить в максимально включенном режиме,
для   чего   консультант  был  "принят  в  штат"  предприятия  на  должность
системного аналитика с функцией координатора реструктуризации.

Реорганизация  сбытовых  подразделений,  закупки,  технологов,  продавцов  с
формированием  2-х  новых  отделений  была  проведена  в приказном порядке с
предварительным  оповещением  (лично директором) только одного сотрудника за
15  минут  до  общего  собрания,  на котором обнародовался приказ. Сообщение
было  кратким,  и  содержало  новый  порядок подчиненности, а также гарантии
сохранения  заработных  плат  перемещаемых  сотрудников  на  прежнем уровне.
Также  было  сообщено,  что  два последующих дня директор принимает персонал
без  ограничения  в  любое  время  для  ответа  на  вопросы в индивидуальном
порядке. После чего собрание было объявлено закрытым.

Сообщение  вызвало  шок  и  резкое  несогласие  большинства  присутствующих.
Главный  бухгалтер,  руководители  и  менеджеры реорганизуемых подразделений
заняли   весь   первый  день  директора  обсуждением  сложившейся  ситуации.
Основной    выставляемой   претензией   было   отсутствие   предварительного
обсуждения  с ними проекта реорганизации. Через два дня новое положение было
принято   всем   персоналом,   за   исключением   одного   менеджера,  ранее
занимавшегося оптовыми базами, который подал заявление об уходе.

За  неделю  до  начала  реорганизации  через кадровое агентство был подобран
менеджер  по кадрам (с перспективой на должность директора по кадрам). Двумя
неделями позже - финансовый директор, а также исполнительный директор

С  приходом  финансового  директора  было  объявлено о разработке и введении
через  месяц  новой  системы  заработных  плат  для  сбытовых  отделений  (с
повторными  гарантиями  неуменьшения  доходов);  с  приходом исполнительного
директора   -   сообщено   о   передаче   ему   в  подчинение  обслуживающих
подразделений.

Практически,   перестановки   на  этом  закончились.  Более-менее  по  плану
внедрения  руководство  приступило к основному этапу оптимизации - внедрению
новых  технологий  взаимодействия.  В качестве опорной методики была выбрана
АСУ.  В  сбыте  была  детально  проанализирована  статистическая информация,
исследована    ее   пригодность   для   планирования   сбыта,   отслеживания
периодичности  закупок  клиентами, создания бизнес-карты, и построения на ее
основе  системы  поиска  дилеров,  и т.д. Концепция программ, обеспечивающих
новые  технологии,  была  согласована  с  программистами,  определены  сроки
разработки.  Предполагалось,  что  комплекс  свяжет также и всю финансовую и
маркетинговую  информацию,  на  нем  будет  построена  система планирования.
Предварительно концепция "увязки" также была детально проработана.

Основные  коррективы,  как  в  программу  внедрения,  так  и  в сам комплекс
оптимизации,  внесла  непрекращающаяся активность 2-го центра власти. Задача
отладки  финансовой  информации была поставлена перед вступившим в должность
финансовым  директором,  однако,  реальные  полномочия ему переданы не были,
его  статус  не был определен. Главный бухгалтер с первого же дня знакомства
сообщил  директору  о  профессиональной  некомпетентности  специалиста,  что
отсрочило   формирование  финансовой  дирекции  по  утвержденному  плану  до
выяснения  обстоятельств  (реально  -  навсегда).  Сохранив власть в прежнем
объеме,  главный  бухгалтер  сумел  убедить  директора,  что  применение АСУ
"именно  сейчас"  необходимо  для  бухгалтерского  баланса  (противодействие
консультанта,  которому  по  плану  была  передана функция определения задач
АСУ,  ничего  не решило). Номинально подчиняясь системному аналитику, АСУ на
протяжении   следующих   нескольких   месяцев  на  99%  работала  только  на
бухгалтерию.

Занимаясь  оптимизацией  финансовых  потоков,  создавая  систему  финансовой
информации,  финансовый  директор  работал  с  карандашом  и  калькулятором,
выбирая  данные из бухгалтерского баланса. "Прозрачность" финансов для целей
управления  предприятием  повысилась  ценой  ручного труда, но двухнедельная
задержка поступления информации увеличилась на время ручных расчетов.

Главный   бухгалтер   по-прежнему   оставался  для  директора  экспертом  по
финансам, и по-прежнему являлся вторым центром власти на предприятии.

Планировавшиеся  для  сбыта  технологии  также  были  частично пересмотрены:
нагрузка  менеджеров  выпиской  счетов  для  агентов, наряду с аналитической
функцией,   продолжала   вызывать  противодействие,  поэтому  выписку  вновь
поручили  продавцам,  оставив  за  менеджерами  обязанности  по  координации
территориального охвата рынка.

Невозможность  построения  адекватной системы планирования без использования
АСУ  (и  невозможность  использования  АСУ)  заставила  пересмотреть  способ
оптимизации  товарных запасов. Поскольку закупка и сбыт находились под общим
управлением  в  одной  структуре,  стало  возможным применение материального
стимулирования   через   формулу,  связывающую  величины  товарного  запаса,
дебиторской  и  кредиторской  задолженностей,  учитывающую  реальную прибыль
отделения  на  его  торговый капитал. Система оплаты была упрощена: агенты -

Страницы: «« « 54   55   56   57   58   59   60   61   62  63   64   65   66   67   68   69   70   71   72  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование