|
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 105 Размер файла: 555 Кб Страницы: «« « 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 » »» исчерпывающих данных по исследуемому вопросу, но проводится проверка
данных, лежащих в основе бизнес-проекта предприятия.
Для некоторых проектов, предусматривающих выпуск продукции, аналогичной
существующей на рынке, наиболее эффективна проверка каналов распределения
через эксперимент. Эксперимент осуществляется в максимально приближенных к
планируемым условиях: закупается продукция, выпуск которой планируется
предприятием, назначается планируемая цена, распределение производится
через выбранные для проекта каналы. С некоторой долей погрешности результат
эксперимента можно считать репрезентативным: сбыт, запланированный для
эксперимента тем же способом, каким планируется для проекта, будет
показателен для проекта в целом. Эксперимент вскроет все проблемы и "узкие
места" каналов распределения, цен, а также стимулирования сбыта.
Методы продвижения продукции и стимулирования сбыта.
Методы продвижения продукции и стимулирования сбыта в рамках экспертизы
бизнес-проекта исследуются по 4-м основным позициям: сервис, ассортимент,
скидки, объем рекламы.
Для выбранных каналов распределения выясняется предоставляемый поставщиками
сервис, с помощью опроса покупателей (торговых посредников) ранжируются его
отдельные элементы. Сервис, планируемый предприятием, анализируется на
предмет его конкурентоспособности.
Для ассортимента определяется его необходимый минимум, стимулирующий
закупку у предприятия. Исследование проводится опросом покупателей.
Скидки сравниваются на предмет конкурентоспособности со сложившимися в
отрасли.
Оценка планируемых объемов рекламы проводится приблизительная, сравнением с
объемами рекламы конкурентов и производителей аналогичной продукции.
Спецификой экспертизы бизнес-проектов и бизнес-планов предприятия является
обычно низкий объем исследований, проводимых консультантом. Из
перечисленных выше предметов исследования для конкретной задачи могут быть
выбраны два-три, для которых проводятся интервью, выходящие за рамки
предприятия. Обуславливается это тем, что наличие бизнес-проекта или
бизнес-плана предполагает предварительную проработку его предприятием, и
задачей консультанта является перепроверка основных моментов со своей точки
зрения. В отличие от проекта поиска рыночных возможностей, основные
гипотезы здесь уже сформулированы, в разной степени подтверждены данными.
Консультант действует в рамках принятых гипотез.
Проект, подготовленный предприятием, в силу определенных психологических
причин всегда оптимистичен. Самостоятельная проверка, если таковая могла
быть организована предприятием, склонялась бы в сторону поиска
подтверждающих проект фактов, а не опровергающих его.
Подход консультанта противоположный. Подтверждающие проект факты ему не
нужны, т.к. предполагается наличие достаточного их количества. Целью
экспертизы является обнаружение ошибок и слабых мест в проекте.
Процесс экспертизы бизнес планов включает следующие основные стадии:
- Изучение бизнес-плана предприятия: анализируется вся документация по
плану и проводится интервью с ключевыми работниками.
- Формулирование ключевых вопросов. Построение собственных гипотез
консультантом о существовании "узких мест".
- Определение требуемых источников информации. Выбор методов проверки
гипотез.
- Опрос экспертов (покупателей, поставщиков, потребителей, конкурентов - в
зависимости от выбранного метода). Изучение литературы.
- Анализ информации. (Определение, насколько полученная информация
подтверждает или опровергает гипотезы).
- Подготовка отчета. Письменное изложение основных посылок и выводов.
- Представление отчета заказчику. (Передача письменного отчета, устные
комментарии после прочтения заказчиком).
В отличие от бизнес-проекта, в данном случае уже существует статистическая
информация, которая может быть изучена. К предметам исследования
добавляется оргструктура предприятия (или его отделения, реализующего
бизнес-план), система управления, система стимулирования персонала.
Фактически, консультантом выполняется диагностика ситуации, включающая
исследование рынка, предприятия, и иногда макросреды.
Бизнес-план далеко не всегда связан с производством. Бизнес-проект может
предусматривать, например, реализацию схемы сложной бартерной операции. В
каждом конкретном случае для экспертизы выбирается свой метод исследования,
в соответствие с правилом - первоочередному рассмотрению подлежат вопросы:
кто, когда, сколько и почему будет платить предприятию в процессе
реализации проекта. Если на эти вопросы получен обстоятельный ответ -
проработку бизнес-проекта можно считать на 80% выполненной.
Отчет консультанта.
Отчет консультанта по экспертизе бизнес-проекта или бизнес-плана содержит
не только выводы, но и их краткое обоснование с привлечением полученной в
процессе исследований информации. Поскольку объем исследований ограничен,
рекомендации консультанта не могут быть окончательными в целом по проекту
(за исключением наиболее очевидных случаев, которые достаточно редки).
Обычно излагается экспертное мнение о влиянии выявленных фактов на
реализацию проекта или плана.
Страницы: «« « 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |