Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 56   57   58   59   60   61   62   63   64  65   66   67   68   69   70   71   72   73   74  » »»

  
  
  
  
  
Часто  бизнес-проект  существует в виде план-графика вложений и возвратности
средств,  составленного  на основе прогноза затрат, объемов сбыта, отпускных
цен.   Иногда   это   вообще  голая  идея,  для  которой  не  делалось  даже
предварительных  выкладок  (в этом случае следует говорить скорее о рыночной
возможности).

Для  бизнес-плана  характерно  существование  плана  развития производства и
плана по сбыту.

Общей  особенностью  российского  рынка  является  составление предприятиями
бизнес-планов  на  основе  принимаемого  без  проверки  прогноза  сбыта  (из
практики  конкурентов  или  по  информации поставщика оборудования), а затем
детальная проработка мероприятий по организации производства.

Предметом  анализа  при маркетинговом подходе к консультированию является не
финансовый  план или план действий, как таковой, а достижимость самой цели в
рамках   принятых  стратегий.  Другими  словами,  консультант  проверяет  не
правильность составления документации, а ее рыночную основу.

Экспертиза     бизнес-проектов    с    помощью    консультирования    широко
распространена.  На  предприятии, как правило, существует только одна группа
(подразделение    или   менеджер),   в   чьи   функции   входит   проработка
бизнес-проекта,  именно  эта  группа  и готовит проект. Поскольку реализация
проекта  требует  обычно  значительных  трат,  для предприятия важно снизить
риск  до  минимума перепроверкой основных выкладок. Организовать независимую
проверку  силами  собственных  сотрудников невозможно. Рациональным решением
является привлечение для этой цели консультанта.

Экспертиза  бизнес-планов  с  применением  стороннего консультирования имеет
несколько  меньшее  распространение.  Реализуемый  проект окружен повышенным
вниманием  руководства  предприятия;  если  все  идет  по плану - не требует
вмешательства;   при   сбоях   -   причины  выявляются  самим  предприятием.
Использование   здесь   консультирования   обуславливается  чаще  занятостью
руководства,  либо отсутствием квалифицированного маркетинга на предприятии.
Обычно   консультант  приглашается  при  явном  отставании  бизнес-плана  от
графика, стойкой его убыточности "по ряду объективных причин".

Работа  консультанта  по  экспертизе  бизнес-планов  и бизнес-проектов может
быть   заказана   и   выполнена   в   разных  объемах.  Минимальное  участие
консультанта  заключается  в  исследовании  перспектив сбыта, максимальное -
приближается  к  разработке  стратегий  и  оптимизации  оргструктуры. Обычно
предприятия  интересуют  именно перспективы сбыта, иногда - качество, сервис
и  методики работы с покупателями. В этих случаях консультант практически не
затрагивает  вопросы  управления  предприятием, задача является локальной, и
требует лишь минимальной включенности заказчика.

Экономический    эффект    применения    консультирования   для   экспертизы
бизнес-проектов  и  бизнес-планов  чаще всего выражается в экономии средств,
которые  могли  быть  потрачены  на  недостижимую  цель  или  нерациональным
образом.   Соответственно,   рассматривая  применение  консультирования  для
экспертизы   как   дополнительную  страховку  от  ошибок,  можно  определить
целесообразность    приглашения    консультанта   на   основании   отношения
предполагаемых затрат по плану к затратам на оплату услуг консультанта.



                            Предмет экспертизы.

В зависимости от задачи, консультантом могут быть исследованы:

  
  
  
  
  
Качество.

Исследование  качества применяется, в основном, для проектов, предполагающих
организацию  нового  производства.  Некоторые  аспекты  качества  могут быть
важны  для  сферы  услуг  (для  разработки  нового  продукта).  Исследование
качества для торговли, как правило, нецелесообразно.

В  вопросах  качества  могут  быть исследованы два аспекта: качество готовой
продукции и качество оборудования, закупаемого по бизнес-плану.

Для  готовой  продукции  рассматривается два "качества": одно - объективное,
"производственное",   и  другое  -  воспринимаемое  потребителями.  Причиной
многих  ошибок  и  провалов  новых  проектов  стала постановка предприятиями
знака  равенства между двумя качествами: прогноз сбыта строился на основании
объективного   качества   изделий,   тогда   как  реальный  сбыт  определяло
воспринимаемое потребителями качество.

При  равном  соотношении  цена/качество  для  различных  марок одного товара
график   потребительских   предпочтений   никогда   не   является  линейным.
Потребитель  относит  все  многообразие продукции к ограниченному количеству

Страницы: «« « 56   57   58   59   60   61   62   63   64  65   66   67   68   69   70   71   72   73   74  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование