|
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 105 Размер файла: 555 Кб Страницы: «« « 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 » »» в договоре) оборудование, аренду необходимых площадей, рекламу, заработные
платы и скидки (как переменную часть).
Экспертиза бизнес-проекта заняла 7 дней оплачиваемого времени консультанта
(включая командировку).
По результатам экспертизы заказчик принял решение отказаться от реализации
проекта.
Обзор примера экспертизы бизнес-плана.
Бизнес-план существовал как направление диверсификации крупного
предприятия. Был арендован цех, закуплено и налажено оборудование,
осуществлялся выпуск продукции - древесностружечной плиты, ламинированной
пленкой - предназначенной для использования в изготовлении мебели.
Бизнес-план существовал и на бумаге: были расчитаны затраты, сроки
окупаемости, объем сбыта и планируемая прибыль.
Причиной приглашения консультанта явилось значительное расхождение
реального сбыта с планируемым, в результате чего проект не только не
приносил прибыли, но требовал постоянных дотаций, и тенденций изменения к
лучшему не прослеживалось.
Первоначальной формулировкой задания на консультирование являлась
оптимизация организационной структуры предприятия, от которой заказчик
ожидал вывод проекта на самоокупаемость. В результате обсуждения с
консультантом задача была переформулирована как экспертиза бизнес-плана.
Предварительное изучение бизнес-проекта, лежащего в основе, выявило
следующие существенные факты:
- Проект расчитывался под производство. Из 20-ти страниц текста и расчетов
сбыту была посвящена одна фраза: "Реализовывать готовую продукцию можно по
цене 70 тыс.руб. за кв.м."; далее шел расчет прибыли на основании указанной
цены и планируемой себестоимости.
- В себестоимость с самого начала не включались расходы на сбыт,
управление, бухгалтерское обслуживание, аренду офиса.
- Себестоимость расчитывалась для планируемого объема выпуска, который не
был достигнут.
На текущий месяц планировался реальный (от достигнутого) объем сбыта, и
сумма дотаций от головного предприятия. Объем выпуска продукции
ограничивался возможностями сбыта.
Поскольку сбыт продукции производился, и производство обеспечивало его
нужды, первоначальным направлением исследований явилось определение
реального экономического положения проекта, расчет точки безубыточности.
Для этого, с помощью экономиста предприятия, были учтены и привязаны к
месту возникновения действительные затраты проекта, включая сбыт,
управление, и т.д. Расчет показал величину убытков, большую, чем считалось
ранее. Точка безубыточности, согласно расчетам, существовала "в пределах
досягаемости" - т.е. могла быть достигнута, при увеличении сбыта в пределах
производительности оборудования, и использовании существующих цен (62
тыс.руб за кв.м.).
Следующим этапом стало исследование сбытовых технологий. Анализ отчетов
сбыта показал неожиданную картину, не выявленную при работе с экономистом:
предприятие поставляло готовую продукцию розничным магазинам для реализации
населению на условиях товарного кредита; реальная возвратность средств
составляла около 70% отпускных цен - т.е. отгружалось 100% продукции, а
оплачивалось только 70% - остальные "повисали" в нарастающей просроченной
дебиторской задолженности. Экономистом же учитывались затраты на
реализованную продукцию, потерь не существовало.
Новый расчет точки безубыточности, с учетом стоимости финансирования и
потерь от невозврата средств, показал, что ее не существует в пределах
производительности оборудования. Т.е., необходимо было корректировать
методику продаж, отказываясь от ненадежных магазинов, задерживающих или не
возвращающих оплату. Таких оказалось 80%.
Поскольку это лишь уменьшало сбыт, следовало изучить альтернативные
возможности, попытки задействовать которые, для предприятия оказались
неудачными.
Для выяснения положения с проработкой рынка консультант изучил отчеты и
провел интервью с маркетологом проекта - специалистом с высшим
образованием, пишущим диссертацию по маркетингу. Несмотря на анкетные
данные, результат оказался удручающим - маркетолог не имел и не хотел иметь
представления о том, кто может являться покупателем предприятия.
Единственные его функции состояли в оформлении выставок и подготовке
отчетов.
Интервью с руководителем и менеджерами сбыта также не прояснило ситуацию:
на вопросы, в какой степени проработаны мебельные фабрики, и почему самая
крупная из них, заключив контракт на закупку, скоро разорвала его, было
получено несколько противоречивых ответов. В качестве конкурентов были
названы два предприятия с аналогичным оборудованием, которое, по словам
руководителя сбыта, не используется. По качеству продукции сбыт и
производство однозначно утверждали, что качество превосходное.
Поскольку необходимой информации получить на предприятии не удалось,
консультантом были определены возможные источники ее получения - эксперты в
области разработки технологий мебельного производства и опытные
потенциальные покупатели. Были сформулированы следующие ключевые вопросы:
- Каково поле конкуренции?
Страницы: «« « 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |