Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Гончарук Валерий Ан. - Маркетинговое консультирование

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 105
Размер файла: 555 Кб
Страницы: «« « 67   68   69   70   71   72   73   74   75  76   77   78   79   80   81   82   83   84   85  » »»

Информация  о  долях  рынка  может  быть  получена из анализа статистической
информации  предприятия,  сопоставления ее со справочной отраслевой, опросом
потребителей.

      динамики ее изменения позволяет контролировать качество взаимодействия
    предприятия с рынком и, косвенным образом, оптимальность внутренних
    технологий. Ухудшение репутации является поводом для рассмотрения
    маркетинговых стратегий и организационной структуры предприятия.

Необходимая информация может быть получена опросом покупателей.

В  каждом  конкретном  случае  список  информации  может  быть  дополнен или
сокращен,  в  зависимости  от  целей и стратегий предприятия, его продукции,
распределения функций.

Комплексная   функция   маркетинга  по  продвижению  продукции  предприятия,
включающая   работу   над   продукцией,  распределением,  стимулированием  и
ценообразованием,  может  быть  реализована  именно как комплекс, при полной
интеграции   маркетинга   на   предприятии.   Комплексный  подход  позволяет
организовать  наиболее  эффективное  взаимодействие  предприятия  с  рынком,
использовать  оптимальный  набор  инструментов воздействия. Однако полностью
интегрированный   маркетинг   на   российских  предприятиях  практически  не
применяется,  поэтому  есть  смысл  рассматривать составляющие комплекса как
отдельные функции и области применения маркетинга.

В  зависимости  от  специфики  предприятия,  основными  функциями маркетинга
могут являться следующие:

      производственных предприятий и предприятий сферы услуг. На российском
    рынке вновь организованные (в пределах 5 лет) производственные
    предприятия практически не занимаются разработкой действительно новых
    продуктов. Эпизодические случаи проходят в рамках бизнес-проектов, для
    которых могут привлекаться квалифицированные специалисты в области
    маркетинга на временной основе. Предприятия, существующие как
    производства, достаточно давно, в основном, связаны традиционной
    оргструктурой, которая эволюционирует очень медленно. Построение
    структуры маркетинга на таких предприятиях является специфической
    задачей, требующей отдельной проработки.

В   сфере  услуг,  минимально,  структура  маркетинга  должна  реализовывать
функцию   исследования   потребностей   потребителей,   на   основе  которых
определяется   направление  разработки  новых  продуктов,  а  также  функцию
определения  емкости рынка. Собственно разработка в этом случае производится
специальным подразделением или менеджером.

Максимально,    структура    маркетинга    может    предусматривать    также
прогнозирование  жизненного  цикла продукта, собственно разработку продукта,
управление качеством (совершенствование продукта на основе реакции рынка).

      продукции, послепродажного обслуживания, условий возврата продукции,
    дополнительных услуг (например, технологического консультирования),
    финансовых условий. Существенна для всех типов предприятий. (Например,
    для торговых предприятий продуктом является товар, предназначенный к
    продаже, "в комплекте" с конкретным сервисом: холодильник с доставкой
    на дом - не совсем то, что холодильник, который придется доставлять
    самому). Качественный или объемный сервис может являться главным
    конкурентным преимуществом предприятия, позволять устанавливать
    повышенные наценки.

Минимально,  структура  маркетинга должна реализовывать функцию исследования
мнений  покупателей  об  отдельных  составляющих сервиса, ранжирования их по
значимости.  В  этом  случае  разработка  сервиса  производится фрагментарно
соответствующими         подразделениями         предприятия        (сбытом,
финансово-экономической службой, транспортным отделом).

Максимально,  сервис  может  быть  положен в основу маркетинговых стратегий,
являться главным инструментом воздействия предприятия на рынок.

  
В   минимальном   варианте  маркетинг  обеспечивает  финансово-экономическую
службу  предприятия  информацией  о  ценах конкурентов и рекомендует верхнюю
границу цен.

Максимально,  цена  является составляющей маркетинговых стратегий; маркетинг
выявляет   воспринимаемое   качество  продукции,  особенности  ассортимента,
прогнозирует  влияние  цены на сбыт, устанавливает цены, адекватные принятым
стратегиям.  Финансово-экономическая служба в этом случае контролирует общую
планируемую рентабельность сбытовой деятельности.

      в структуре, предусматривающей подчинение маркетингу сбыта. В других
    структурах распределение делегируется сбыту, что сопряжено с некоторой
    потерей качества. Отдельные аспекты распределения могут быть полнее
    проработаны маркетингом, имеющим для этого необходимые инструменты.
    Так, сбыт обычно с опозданием отслеживает изменение эффективности
    каналов распределения, игнорирует собственную информацию о потребностях
    покупателей, хуже справляется с определением точек создания дилеров или
    организации филиалов.

Минимальное  обслуживание  маркетингом распределения состоит в периодическом
предоставлении  сбыту  информации об эффективности каналов распределения, не
используемых предприятием.

Максимально,    маркетинг    управляет    сбытом,   полностью   координирует
распределение продукции.


Страницы: «« « 67   68   69   70   71   72   73   74   75  76   77   78   79   80   81   82   83   84   85  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Гончарук Валерий Ан., Маркетинговое консультирование