Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Горз Джозеф - Подъем затонувших кораблей

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 713 Кб
Страницы: «« « 70   71   72   73   74   75   76   77   78  79   80   81   82   83   84   85   86   87   88  » »»

и, следовательно, отказались от каких-либо прав на нее, а в район гибели
лайнера направилась хорошо снаряженная спасательная экспедиция.
Возглавляли ее три француза, братья Анри, Франсуа и Адольф, а также
англичанин по фамилии Зиппе.
  В мае их спасательное судно "Темпет" обнаружило "Тубантию" и простояло на
якоре у затонувшего лайнера до ноября, когда осенние штормы вынудили
экспедицию убраться восвояси. Но с наступлением хорошей погоды в апреле
следующего года спасатели возвратились и возобновили прерванное занятие -
с помощью взрывчатки продолжали проделывать отверстие размером 4,3х3 м в
районе трюма ј 4, где хранились никому уже не нужные голландские сыры.
Приливы, штормы, туманы - ничто не могло заставить спасателей прервать
работу. Так все и шло до 9 июля.
  В этот день произошло еще одно любопытное событие. На место действия
прибыло второе спасательное судно "Семпер Паратус". Точнее говоря, не
прибыло, а подобно ястребу с неба свалилось на свою жертву. Двое
авантюристов, некий князь Шарль и лейтенант Джеймс Ланди, предприняли
самую нахальную в истории спасательных работ попытку завладеть затонувшим
кораблем. Их судно бросило якорь поблизости от "Темпета", и команда
приступила к операции по очистке от "посторонних" всего района. Между
поставленными французами буями носились взад и вперед быстроходные катера.
Волоча за собой "кошки", они зацепляли лини, которыми крепились буи, и
стаскивали последние со своих мест. В это время на дне работали водолазы с
французского судна и жизнь их неоднократно подвергалась опасности.
  В довершение ко всему пришельцы послали под воду собственных водолазов
прямо по сигнальным концам, опущенным с "Темпета". Те прямиком устремились
к столь заманчивому трюму ј 4. Этого французы стерпеть уже не могли,
"Темпет" снялся с якоря, а его владельцы подали жалобу в Адмиралтейский
суд. Суд встал на сторону французов, и "Семпер Паратус" исчез, чтобы уже
никогда более не возвращаться.
  К несчастью, Зиппе и его компания истратили весь свой капитал,
составлявший, если быть точным, 40 тыс. фт. ст. Им также пришлось убраться
несолоно хлебавши. Никем не тревожимая "Тубантия" еще долгих восемь лет
спокойно ржавела на дне, а три сотни голландских сыров в ее трюме с каждым
годом, надо полагать, все больше падали в цене.
  Но в 1931 г. опять произошло нечто странное. К обладавшим, по-видимому,
необъяснимой притягательной силой остаткам лайнера подошло английское
спасательное судно "Риклеймер". Предмет вожделений очередных спасателей?
Все тот же трюм ј 4. Однако англичане, вероятно, не располагавшие в этот
год всеобщего кризиса достаточным капиталом, работали всего один сезон. А
когда они вернулись, с борта "Риклеймера" в эфир ушла телеграмма,
посланная неизвестному лицу, финансировавшему экспедицию. Каким-то образом
содержание телеграммы стало достоянием гласности и, на первый взгляд,
объяснило тайну привлекательности "Тубантии". В телеграмме говорилось:
  "Слитков золота в остатках голландского лайнера "Тубантия" найти не
удалось".
  Все понятно. Золото. Дальше никаких объяснений не требуется. Но постойте.
Какое золото? Ни в каких официальных документах ни слова не говорилось о
том, что "Тубантия" везла золото. Очевидно, об этом ничего не знали ни ее
владельцы, ни члены экипажа.
  Ответ на этот вполне обоснованный вопрос дают распространившиеся в то
время слухи. Поговаривали, что отправка трех хорошо снаряженных экспедиций
была предпринята не зря - на то будто бы имелись веские основания. Ходили
толки, что на "Тубантии" тайно провозилось золото на сумму 2 млн. фт. ст.
Но куда, и как это удалось сделать в тайне? Золото находилось в трюме ј 4
и было спрятано в трех сотнях круглых голландских сыров.
  Итак, где везли золото, вроде бы ясно, но остался самый интригующий
вопрос: кому же принадлежало это золото? Несомненно, какому-то
правительству, поскольку как в то время, так и в наши дни мало кто из
частных лиц мог располагать таким количеством золота в слитках.
  Но тогда чье правительство?
  Какое правительство упорно, почти отчаянно настаивало, что не имеет
отношения к потоплению судна? Чье правительство выдвигало самые различные
объяснения случившегося, как бы пытаясь убедить себя, что оно не могло
совершить столь чудовищную ошибку? У правительства какой страны имелись
влиятельные друзья в Аргентине, друзья, нуждавшиеся в большом количестве
золота, чтобы финансировать организованные попытки удержать США от
вступления в войну на стороне Антанты?
  В этом-то и заключается вся ирония происшедшего. Если на "Тубантии"
действительно находилось золото, то это было германское золото, посланное
на дно германской же подводной лодкой. При этом Германия не только
потеряла его, но и еще вынуждена была заплатить за это удовольствие 800
тыс. фт. ст.


  СОРОК ТРИ ТОННЫ ЗОЛОТА

  Факты, предположения и выводы предыдущей истории не были ничем ни
подтверждены, ни опровергнуты. А вот в другом случае гибели судна,
перевозившего золото, все было ясно. Никто не сомневался в существовании
этого золота, было также известно, какой стране оно принадлежало. Сорок
три тонны золота, стоившие по тогдашним расценкам 5 млн. фт. ст., исчезли
в морской пучине вместе с английским вспомогательным крейсером
"Лаурентик". Это был своего рода рекорд. Никогда еще в истории ни одно
судно не шло на дно, имея в своих трюмах такое количество золота. Главная
заслуга в спасении этого сокровища принадлежит одному человеку - Гайбону
Дамэнту, тому самому Дамэнту, который в 1906 г. погрузился на рекордную
глубину в 63 м.
  "Лаурентик" - бывший лайнер водоизмещением 15 тыс. т, принадлежавший ранее
компании "Уайт стар", был во время первой мировой войны переоборудован во
вспомогательный крейсер. Обладая достаточной скоростью, чтобы уходить от
немецких подводных лодок, он исправно нес службу. В январе 1917 г. крейсер
вышел из Ливерпуля в канадский порт Галифакс, имея в своих трюмах 3211
золотых слитков, предназначавшихся в уплату за пшеницу, хлопок, сталь и
порох, в которых так нуждалась воюющая Англия. Корабль обогнул Северную
Ирландию, чтобы избежать встречи с немецкими подводными лодками. Это ему
удалось, но вместо того чтобы благополучно выйти в открытое море,
"Лаурентик" наскочил на мину у выхода из залива Лох-Суилли. Крейсер почти
мгновенно пошел на дно, увлекая за собой 354 моряка из состава экипажа
общей численностью 745 человек.
  В условиях непрерывного падения курса фунта стерлингов потеря столь

Страницы: «« « 70   71   72   73   74   75   76   77   78  79   80   81   82   83   84   85   86   87   88  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Горз Джозеф, Подъем затонувших кораблей