Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Горз Джозеф - Подъем затонувших кораблей

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 713 Кб
Страницы: «« « 64   65   66   67   68   69   70   71   72  73   74   75   76   77   78   79   80   81   82  » »»

Толстыми тросами кран принайтовили к судну. Когда тросы были закреплены,
из отсеков корпуса крана откачали воду, и с наступившим приливом полностью
оторвали судно от дна.
  Два буксира, пришвартованные к кранам, начали тянуть "Нетцзендер" к берегу
до тех пор, пока он не сел днищем на грунт. После еще двух подъемов и
буксировок корпус судна в отлив уже располагался выше уровня воды, что
позволило французским спасателям приступить к ремонту "Нетцзендера".
  Еще большая изобретательность была проявлена во время операции, связанной
с удалением двух судов, блокировавших причалы трансатлантических линий, в
работе которых были крайне заинтересованы союзники. При отступлении немцы
успели затопить всего в 1,5м от конца одного из причалов пароход "Гранлье"
водоизмещением 2,5 тыс. т. Судно лежало на правом борту, зарывшись на 1,5
м в ил. Его нос примерно на 3м заходил на причальную стенку, тогда как
остальная часть корпуса блокировала подступы к причалу. Это препятствие
довершала китобойная плавбаза водоизмещением 12 тыс. т, затопленная слева
от "Гранлье" параллельно судну.
  Размеры и масса плавбазы исключали всякую надежду сдвинуть ее с места,
поэтому спасатели решили взяться за "Гранлье". Водолазы прорыли под его
кормовой частью четыре туннеля, сквозь которые через равные расстояния
пропустили тросы-проводники. Затем к "Гранлье" прибуксировали три плавучих
подъемных крана, поставив два из них по обоим бортам судна (носом в
сторону носа парохода), а один - непосредственно за кормой, носом в
противоположном направлении. С помощью проводников под корпусом "Гранлье"
протащили четыре толстых троса. Оба конца заднего троса закрепили на крюке
крана, стоявшего у кормы судна, тогда как концы трех других распределили
между собой два крана, располагавшихся по бортам судна.
  Однако этого было еще недостаточно, и водолазы закрепили на корме
"Гранлье" прочный подъемный трос, который соединили со спасательным
судном. На борту этого судна, предназначенного для расчистки гаваней, были
установлены два устройства для снятия кораблей с мели. Наконец, к
надстройкам затопленного судна принайтовили 80-тонные понтоны для подъема
затонувших подводных лодок. Они должны были помешать надстройкам и мачтам
еще глубже зарыться в ил, когда начнется подъем.
  В отсеки "Гранлье" закачали сжатый воздух, чтобы приподнять кормовую
часть, а затем затопили все три подъемных крана, до предела выбрали тросы
и с начавшимся приливом откачали из них воду. В результате корма судна на
3 м приподнялась над грунтом. На спасательном судне привели в действие
одно из устройств для снятия кораблей с мели, что позволило развернуть
корму "Гранлье" на 50ё. Затем, отключив первое устройство, с помощью
второго повернули корму еще на 40ё, и судно оказалось под прямым углом
относительно своего первоначального положения. Эта часть операции заняла
всего 3 ч.
  Теперь судно лежало параллельно стенке пирса, который оно прежде
блокировало. Саперы соорудили на левом (верхнем) борту "Гранлье"
надстройку, фактически представлявшую собой 30-метровое продолжение пирса,
куда одновременно могли швартоваться три судна типа "либерти". Китобойную
плавбазу трогать не стали.


  ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ - ЭЙМ‚ЙДЕН

  Там, где это было возможно, затопленные во французских, бельгийских и
голландских портах суда первое время предпочитали оставлять на месте, если
они не мешали работе порта. Многие из этих судов лежали нетронутыми 20 и
более лет, пока развитие мирового судоходства не вынудило заняться ими.
  Главный фарватер в голландском порту Эйм„йден, ведущий непосредственно к
Амстердамскому порту, был перекрыт тремя большими потопленными судами, а
также множеством затонувших буксиров, траулеров, самолетов и различных
мелких судов. Англичане затопили суда, чтобы не дать возможности немцам
использовать порт в первые годы войны; впоследствии нацисты отплатили им
тем же.
  Руководителем работ по расчистке фарватера был назначен инженер Диксхорн.
Вместо того чтобы возиться с подъемом затонувших судов, он решил стоявшую
перед ним задачу совершенно иным способом. Поскольку дно в Эйм„йдене было
песчаным, Диксхорн использовал мощные землесосные снаряды, отсасывавшие
песок из-под корпусов судов. Таким образом 14 судов погрузились на такую
глубину, что даже их надстройки и палубное оборудование оказались на
расстоянии не менее 18 м от поверхности воды. Работы начались в августе
1964 г. и закончились менее чем через год. В общей сложности было
перемещено около 3,5 млн. м3 песка, из которых немногим менее 2 млн. пошло
на создание искусственной отмели за южным волноломом порта. Вся операция
обошлась в 1,9 млн. дол.


  ПОЖАР НА "НОРМАНДИИ"

  Хотя в целом война пощадила материковые порты США, все же в крупнейшем из
них, Нью-Йорке, в 1942-1943 гг. была осуществлена получившая широкую
известность операция, связанная со спасением затонувшего в гавани судна.
Она во многом напоминала историю с подъемом "Святого Павла" в 1918 г.
  "Нормандия" - трансатлантический лайнер длиной 313,6 м, шириной 35,6 м и
водоизмещением 79 280 т - была вторым по величине судном в мире. Спущенный
на воду в 1932 г., он развивал крейсерскую скорость в 30 уз. В момент
нападения Японии на Пирл-Харбор лайнер находился в США и спустя пять дней
был конфискован американским правительством у французских судовладельцев
для переоборудования в войсковой транспорт, как в свое время "Святой
Павел".
  Пожар на борту "Нормандии" вспыхнул в 2 ч 30 мин 9 февраля 1942 г.
Причиной его явились искры от кислородно-ацетиленового резака,
воспламенившие одну из 1140 кип капковых спасательных нагрудников,
сложенных в главном салоне. На лайнере была установлена самая современная
судовая система пожаротушения. Но, к несчастью, в этот момент она не
работала.
  Пожар уже успел распространиться, когда в 2 ч 49 мин сработало первое
устройство пожарной сигнализации, через 12 мин включилось второе, еще
через 2 мин - третье, в 3 ч 12 мин - четвертое и в 4 ч 10 мин - пятое.
  К месту пожара прибыли 3 пожарных катера, 6 пожарных команд и 24 пожарные
машины. Тысячи тонн воды хлынули в отсеки охваченного огнем судна.
  К восьми часам вечера пожарным удалось локализовать огонь на трех верхних
палубах. Однако в лайнер закачали столько воды, что он опасно накренился

Страницы: «« « 64   65   66   67   68   69   70   71   72  73   74   75   76   77   78   79   80   81   82  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Горз Джозеф, Подъем затонувших кораблей