Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Горз Джозеф - Подъем затонувших кораблей

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 713 Кб
Страницы: «« « 83   84   85   86   87   88   89   90   91  92   93   94   95   96   97   98   99   100   101  » »»

  - Передайте Карнеке, что его нога застряла в японском унитазе.
  В конце концов водолазам удалось найти судовой сейф и взорвать его дверцу
с помощью вещества, похожего на замазку и известного под названием "состав
С", который вдвое превосходит по взрывному действию тротил. Водолаз по
имени Поузи был послан вниз, чтобы ознакомиться с содержимым сейфа.
Добравшись до него, он доложил, что сейф битком набит деньгами. Поузи
приказали немедленно возвращаться, на что он ответил, что запутался в
тросах и шланге, но через несколько минут надеется освободиться. Наконец
он появился на поверхности и поднялся на палубу судна-спасателя. Из-за его
пояса, манжет, словом, из любого подходящего для этого места торчали
банкноты. Лишь когда с него сняли шлем, он смог убедиться, как ненадежно
он спрятал свое сокровище.
  - Господи, - изумился он, - каким образом все это ко мне пристало?
  Так или иначе, он не так уж много потерял, поскольку деньги оказались
японскими ассигнациями достоинством в 10 иен: на "Нати" перевозились
деньги для выплаты содержания японским морякам. Представители же разведки
весьма обрадовались обнаруженным 2 млн. иен, поскольку японскую валюту,
необходимую для проведения некоторых секретных операций, всегда было
трудно раздобыть. Но в еще больший восторг привели их найденные водолазами
документы. В числе этих бумаг, как сообщил позже водолазам офицер
военно-морской разведки, были планы ведения военных операций против
союзников, сведения относительно оборонительных сооружений японцев и их
подготовительных мероприятий на случай высадки союзников. Редко, если
вообще это когда-либо случалось, чтобы в одном месте было обнаружено
столько важной военной информации.


  В ПИРЛ-ХАРБОРЕ

  Материковые порты во время второй мировой войны практически не
подвергались сколько-нибудь значительным разрушениям. Подлинной трагедией
с военной точки зрения явилось неожиданное нападение японцев 7 декабря
1941 г. на стоявший в Пирл-Харборе Тихоокенский флот США, насчитывавший 86
кораблей. Хотя японцы и лишились 48 из 100 совершавших налет самолетов и 3
подводных лодок-малюток, американские ВМС потеряли 3303 человека и линкор
"Аризона". Серьезные повреждения были причинены четырем другим линкорам:
"Оклахоме", "Неваде", "Калифорнии" и "Вест Вирджинии". Кроме того, были
полностью выведены из строя три эсминца, судно-мишень и минный заградитель.
  В Пирл-Харборе водолазам предстояло выполнить огромный объем работ,
которые к тому же необходимо было закончить в кратчайшие сроки и вести в
условиях постоянной нехватки материалов и различных видов снабжения. Нужно
было заделать гигантские пробоины в лежавших на дне кораблях, а затем
откачать из них воду.
  Джозефу Карнеке поручили определить размер повреждений линкора "Вест
Вирджиния" водоизмещением 33 000 т. Надстройки корабля остались
неповрежденными, и со стороны казалось, что осадка линкора просто
несколько превышает нормальную. В действительности корабль лежал на дне.
Предполагалось, однако, что размеры подводной пробоины невелики и ее легко
удастся заделать.
  Карнеке погрузился в воду у правого борта накренившегося в ту же сторону
линкора. Судно-спасатель бьпо поставлено почти вплотную к борту корабля.
Достигнув дна и чуть не увязнув в толстом слое ила, Карнеке попытался
нащупать рукой обшивку линкора. Тщетно. Он продвинулся вперед в том
направлении, где по его представлению должен был находиться борт. Опять
ничего Еще несколько шагов. Линкор исчез.
  Понимая нелепость ситуации, водолаз доложил наверх по телефону:
  - Я не могу найти корабль.
  - Ты шел правильно, - ответил ему озадаченный помощник. - Я следил за
пузырьками воздуха, они исчезли внутри линкора.
  Только тогда Карнеке понял: пробоина была настолько велика, что он вошел в
нее, не заметив этого. Он продолжил свой путь и через 10 м натолкнулся на
какие-то обломки. На следующий день Карнеке вместе с другим водолазом
определили размеры пробоины. Ее длина достигала почти 32 м, высота - 11 м.
Пять сброшенных одна за другой торпед аккуратно прошили борт гигантского
корабля. Тщательно собранные водолазами остатки торпед позволили
установить, что японские торпеды с поршневыми двигателями по своим боевым
качествам намного превосходили американские, снабженные паровыми
турбинками.
  По мере обследования становилось все более очевидным, что подъем "Вест
Вирджинии" будет весьма сложной с технической точки зрения операцией и
обычными пластырями и заплатами, поставленными наспех водолазами, здесь не
обойтись. Тем не менее так называемые специалисты (ничего не понимавшие ни
в вопросах судоподъема, ни в практических возможностях водолазов)
проявляли озабоченность и нетерпение.
  - Чего вы ждете? Почему водолазы не приступают к работе? - вопрошали они.
  - Мы ждем, когда вы объясните нам, что должны делать водолазы, - терпеливо
ответствовал им Карнеке.
  - Это и так ясно! Нужно просто поднять линкор.
  Карнеке, назначенный руководителем водолазных работ, обратился к уже
облаченному в скафандр водолазу Тексу Ратледжу и приказал ему отправиться
под воду у борта "Вест Вирджинии". Спустя несколько минут достигший дна
Ратледж запросил его по телефону, чем он, собственно, должен заняться.
Карнеке, в свою очередь, обратился за разъяснениями к стоявшему рядом
специалисту.
  - Скажите ему, пусть приступает к работе! - рявкнула в ответ важная
персона.
  - К какой именно? - настаивал Ратледж.
  - Корабль сидит на дне, - не вступая в объяснения, ответил ему Карнеке. -
Мы должны поднять его. Начинай работать.
  Чуть погодя из трубки снабженного усилителем телефона послышались стоны,
кряхтенье и охи, разносимые динамиком по всему судну-спасателю. Водолаз
несомненно трудился над чем-то изо всех сил.
  - Что ты делаешь? - воскликнул Карнеке, искусно изобразив крайнюю
озабоченность.
  - Что я делаю? - задыхаясь ответил Ратледж. - Я забрался под днище этого
проклятого линкора и поднимаю его. А разве он нисколько не приподнялся?


  ПАЛОМАРЕС


Страницы: «« « 83   84   85   86   87   88   89   90   91  92   93   94   95   96   97   98   99   100   101  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Горз Джозеф, Подъем затонувших кораблей