Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Биология
Горз Джозеф - Подъем затонувших кораблей

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 110
Размер файла: 713 Кб
Страницы: «« « 85   86   87   88   89   90   91   92   93  94   95   96   97   98   99   100   101   102   103  » »»

вооружение находилось перед катастрофой. Иными словами, ВМС должны поднять
бомбу со дна морского, а деньги за это обязаны выложить ВВС.
  Для выполнения этой необычной задачи в море у берегов Испании скопилась
внушительная армада судов. Первым прибыл морской буксир "Киова", затем
появились два минных тральщика-"Сэгэсити" и "Пинакл", к которым позже
присоединились еще два тральщика - "Скил" и "Нимбл". Кроме указанных
судов, в оперативное соединение, созданное для отыскания и подъема бомбы,
входили эсминец "Макдана", десантный корабль "Форт Снеллинг", эскадренный
танкер "Неспелей" и спасательное судно подводных лодок "Петрел"; последнее
было оснащено необходимым для предстоящей операции гидролокационным и
водолазно-поисковым оборудованием.
  Руководителем операции по подъему затонувшей бомбы был назначен
заместитель командующего ударными силами ВМС в Южной Европе контр-адмирал
Уильям Гэст, командиром оперативного соединения стал вице-адмирал Уильям
Эллис.
  В распоряжение Гэста предоставлялось новейшее оборудование для подводных
работ. Первым делом Гэст затребовал в Паломарес гидролокатор фирмы
"Вестингауз", предназначенный для исследования морского дна -
сигарообразную "рыбу" с огромными плавниками-рулями, буксируемую в 10 м от
грунта со скоростью одного узла. Затем в Испанию была доставлена
глубоководная телевизионная установка, камеры которой, приспособленные для
работы на глубине до 600 м, передают телевизионное изображение на экран,
находящийся в помещении надводного судна.
  Корпорация "Ханивелл" доставила в Паломарес гидролокатор, автоматически
определяющий расстояние до любого обнаруженного под водой объекта,
направление его движения и глубину, на которой он находится.
  На берегу сотрудники океанографического управления США занимались
установкой ориентиров, ибо при розыске малых объектов в море группе поиска
труднее всего определить свое собственное местонахождение и
местонахождение обнаруженного предмета. В распоряжение Гэста была
предоставлена внушительная по численности группа экспертов-подводников;
среди них 130 военных водолазов и боевых пловцов, многие из которых
являлись специалистами по обезвреживанию неразорвавшихся бомб.
  Главным консультантом Гэста был сам коммандер Дж. Б. Муни, управлявший в
августе 1964 г. батискафом "Триест" и обнаруживший остатки подводной лодки
"Трешер".
  В рабочей группе находилось большое количество гражданских специалистов,
которые ломали голову над вопросом: что же им предстоит разыскивать? Ибо
чины из управления общественной информации хранили по этому поводу
гробовое молчание. Через несколько дней, однако, объект поиска превратился
в секрет полишинеля. Всем стало ясно, что над Паломаресом были потеряны
четыре бомбы и что четвертая бомба, так и не обнаруженная, несмотря на
самые тщательные поиски на суше, вероятно, упала в море.
  26 января Гэсту в первый раз попалось на глаза письменное сообщение о
заявлении, сделанном Франсиско Симо, очевидцем катастрофы над Паломаресом.
Рыбак утверждал, что он может показать точное место падения необычных
предметов с парашютами. Поскольку у командования операцией скопились
буквально сотни сообщений очевидцев, заявлению Симо не было оказано
должного внимания.
  Командование считало, что при поисках пропавшей бомбы надлежит
руководствоваться прежде всего логикой, соединенной с методичностью и
упорством, как это было в случае с "Трешером". Для этого следует, приняв
во внимание все имеющиеся данные, определить площадь, в пределах которой
находится наиболее вероятное место падения бомбы, а затем "прочесать" эту
площадь с помощью самого современного поискового оборудования. Исходя из
этих соображений, Гэст отдал распоряжение следующего характера: искать и
установить местонахождение всех остатков катастрофы, включая потерянную
бомбу; удостовериться в том, что найденные обломки действительно имеют
отношение к взорвавшемуся над Паломаресом стратегическому бомбардировщику
и отметить их буйками; произвести подъем всего, что осталось от катастрофы.
  Отыскание водородной бомбы на морском дне представляло собой весьма
сложную задачу. Рельеф дна у Паломареса очень неровный. Скалистый грунт
пересекается ущельями глубиной до километра и более. Скалы во многих
местах покрыты илом и другими донными отложениями, которые при подходе к
ним подводных аппаратов или при приближении водолазов поднимаются со дна,
ухудшая таким образом видимость под водой.
  В ходе работ гидролокационные приборы зарегистрировали несколько
"контактов" на глубине от 150 м и более, но поднять обнаруженные предметы
на поверхность не было никакой возможности. Гидролокационный контакт - это
всего-навсего отражение сигнала от погруженного в воду датчика. Такой
сигнал может в равной степени свидетельствовать о том, что датчик
обнаружил остатки давнего кораблекрушения, скалу или же искомую бомбу.
  Гэст потребовал прислать ему оборудование для подъема предметов с большой
глубины. В Паломарес были направлены батискаф "Триест-II" и "Дип джип" -
сигарообразный, величиной не больше микролитражного автомобиля, подводный
аппарат. Опущенный под воду "Дип джип" мог передвигаться благодаря наличию
собственного движительного комплекса и осуществлять осмотр грунта с
помощью телевизионных камер и мощных прожекторов. Большой недостаток этого
аппарата заключался в отсутствии оборудования для подъема из-под воды
каких-либо предметов.
  По просьбе тогдашнего министра обороны США Роберта Макнамары в
распоряжение Гэста были отданы принадлежащие американским частным
организациям экспериментальные подводные аппараты "Алвин" и "Алюминаут".
"Алвин" - подводный аппарат длиной 6,7 м и массой 13,5 т - способен
находиться под водой на глубине 1800 м в течение суток и брать на борт
экипаж из двух человек. На указанной глубине "Алвин" передвигается с
максимальной скоростью 4 уз., дальность его подводного плавания 15 миль.
Этот аппарат был оборудован магнитным компасом, эхолотом, системой
гидроакустической связи, замкнутой телевизионной системой и гидролокатором
кругового обзора. Кроме того, на нем предусматривалось установить
телескопический манипулятор для захвата предметов, который к моменту
прибытия "Алвина" в Паломарес еще не был готов.
  Подводный аппарат "Алюминаут" был еще больших размеров. Его длина
составляла 15,5 м, масса - 81 т. Предполагалось, что он будет оборудован
двумя металлическими манипуляторами для захвата предметов.
  Министерство обороны США направило на место поиска бомбы еще один
подводный аппарат - "Кабмарин", способный находиться под водой на глубине
до 270 м шесть часов и передвигаться там со скоростью 2 уз. Электронным
оборудованием этот аппарат был оснащен значительно хуже, чем "Алвин" или
"Алюминаут", зато он позволял вести визуальное обследование морского дна и

Страницы: «« « 85   86   87   88   89   90   91   92   93  94   95   96   97   98   99   100   101   102   103  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Горз Джозеф, Подъем затонувших кораблей